Счетная палата РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:12, реферат

Описание работы

С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно – на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен).

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………….3
История образования и развития Счетной палаты РФ……………………3
2. Основная часть…………………………………………………………………..5
О Счетной палате РФ………………………………………………………..5
Состав счетной палаты……………………………………………………...5
Основные задачи Счетной палаты…………………………………………7
Виды деятельности Счетной палаты……………………………………….8
Область действия контрольных полномочий счетной палаты……………9
Заключение…………………………………………………………………….10
Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля и взаимодействие с другими организациями………………………10
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

кир реферат.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

информационную  и иные виды деятельности:

  • счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
 

Область действия контрольных  полномочий Счетной  палаты

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:

  • на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации,
  • на федеральные внебюджетные фонды,
  • на органы местного самоуправления,
  • на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности (если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества);
  • на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

     Счетная палата вправе проводить комплексные  ревизии и тематические проверки. При проведении таких проверок должностные  лица Счетной палаты не должны вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых организаций, а так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

     По  результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органам  государственной власти, руководителям  проверяемых организаций представления  для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству  ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

     В случаях выявления нарушений  в хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, наносящих государству  ущерб и требующих в связи  с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации  проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. 

Заключение

Роль  Счетной палаты РФ в системе 

государственного  финансового контроля

и взаимодействие с другими организациями

     По  существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями. 

     В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа по организации взаимодействия с органами государственной власти. Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.

     Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.

     С учетом заключенного с Генеральной  прокуратурой Российской Федерации  в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.

     В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными  органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти. Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

     Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение  эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

     В целях повышения эффективности  государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных  органов в декабре 2000 года была создана  Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.

     Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

     Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший финансовый контролер России”.

     В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.

     В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных органов  Российской Федерации в сфере  научного и методического обеспечения  контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической  и иных видов их деятельности, а  также обобщения и распространения передового опыта работы контрольно-счетных органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.  

     В целях повышения эффективности  деятельности Счетной палаты, самой Счетной палатой был подготовлен ряд законодательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование правовой основы государственного финансового контроля и усиление роли самой Счетной палаты.

     За  время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Счетной палаты. При этом имеющаяся практика осуществления государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой опыт организации и осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.  
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Г.А.Тосунян, А.Ю.Викулин «Финансовое право» (конспекты лекций и схемы);
  2. Конституция РФ;
  3. ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
  4. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.

Информация о работе Счетная палата РФ