Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:14, курсовая работа
Исходя из всего вышесказанного, задачи, а, следовательно, и цели данной работы могут быть сформулированы следующим образом:
Определить сущность понятия «инвестиции». Рассмотреть различные классификации, описать каждый вид, формы инвестиционных вложений.
Выявить роль инвестиций в построении инновационной экономики, также степень влияния иностранного капитала на экономику РБ.
Обосновать необходимость привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику. Выявить проблемную специфику Беларуси.
Выявить основные условия, формы, способы привлечения ИИ в национальную экономику. А именно:
Немецкий инвестор намерен направить на создание производства около 15 млн. евро. На эти средства будет построен и оснащен современным оборудованием небольшой завод по выпуску биотоплива вблизи деревни Верховье. На первом этапе работу получат около 20 человек. Предполагается, что новое предприятие выпустит первую продукцию уже в 2010 году.
Инвестор имеет рынок сбыта экологически чистого топлива и произведенную в Верховье продукцию намерен реализовывать в странах Евросоюза.
Бельгийская компания Antwerpse Ontwikkelings en Investeringsmaatschappij NV (AOI NV) планирует построить логистический центр в районе Национального аэропорта Минск.
Инвестор намерен вложить в реализацию этого проекта около 300 млн. долл.. Срок создания белорусского логистического комплекса — 10 лет, на первом этапе планируется вложить 20-50 млн. долл.. Территория логистического центра составит не менее 100 га.
Совместное литовско-
Латвийская компания VITRUM (крупнейший
производитель и поставщик
Ожидаемый объем инвестиций компании в белорусский рынок — около 8,4 млн. долл. Компания не исключает возможности строительства на территории Беларуси предприятия по производству торгового оборудования.
Модернизация 3 предприятий цементной отрасли Беларуси ведется с участием китайских денег: 500 млн. долл. и 200 млн. юаней. Проект направлен на увеличение производственных мощностей по выпуску цемента до 10 млн. тонн в 2011 году.[5, стр. 39]
В данный момент в Республике Беларусь существует проблема недоинвестирования экономики. Это связано со спецификой нашей страны, которая выражается в:
-серьёзном износе основных фондов;
-недостаточное внедрение
-слабое развитие малого и среднего бизнеса;
-низкая обеспеченность
Масштабность и эффективность использования привлеченных предпринимательских капиталовложений из-за рубежа напрямую связаны с созданием в стране благоприятного инвестиционного климата, который основывается, прежде всего, на перспективе экономического развития региона, а также на гарантиях защиты и сохранности капитала.
В Беларуси проводится
работа по созданию
В настоящее время
Беларусь имеет довольно
Кроме того, наша республика
заключила с некоторыми
Стремясь заинтересовать
иностранных инвесторов
Благодаря выгодному
Создана законодательная основа, регулирующая привлечение иностранного капитала в республику. С 9 октября 2001г. Вступил в силу Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. В случае, если акты законодательства Республики Беларусь, принятые после регистрации предприятия с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием предприятий, то к инвесторам, предприятиям с иностранными инвестициями в течении пяти лет применяется законодательство, действовавшее на день регистрации. В частности, коммерческие организации с иностранными инвестициями пользуются всеми льготами по налоговым и таможенным платежам, предусмотренными законодательством для юридических лиц РБ.
Особое значение для иностранных инвесторов имеют положения статьи №35 закона «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» о гарантиях от незаконных действий государственных органов и их должностных лиц. Речь идёт о взаимоотношениях иностранных инвесторов с государственными органами и отдельными чиновниками. Так, не допускается вмешательство в хозяйственную и иную деятельность предприятий с иностранными инвестициями со стороны государственных органов и их должностных лиц, за исключением случаев осуществления предусмотренных действующим законодательством обязанностей государственных органов и их должностных лиц по контролю и надзору за деятельностью предприятия.
В целях привлечения
иностранных инвестиций и
Коммерческие организации с иностранными инвестициями освобождаются от уплаты налога в течение 3 лет с момента объявления ими прибыли, включая первый прибыльный год, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых составляет более 30% прибыли, полученной от реализации продукции собственного производства, кроме торгово-закупочной деятельности. В случае, если коммерческие организации с иностранными инвестициями производят особо важную для республики продукцию, включённую в перечень, в отношении такой организации действует ещё на срок до 3 лет ставки налога на прибыль, уменьшенные на 50%.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых более 30% иностранного капитала, вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию собственного производства. Валютная выручка от экспорта продукции собственного производства после уплаты налогов и других обязательных платежей, остаётся в распоряжении этой организации.[22,стр.49]. Беларусь стремится создать благоприятный социальный, финансово- экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и соответствующий их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и достигать поставленных целей.
Стабильная экономическая
В принципиальном плане
нынешний инвестиционный
2.2 Политика Беларуси по привлечению иностранных инвестиций на период до 2020г
Стратегическая цель инвестиционно политики по привлечению иностранных вливаний в экономику нашей страны состоит в привлечении инвестиций и направлении их на реализацию приоритетов социально-экономического развития.
На первом этапе (2006-2010 гг.) инвестиционная политика будет осуществляться на основе Национальной программы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 г. и в соответствии с государственными инвестиционными программами; проектами привлечения иностранных инвестиций для развития малого и среднего бизнеса, а также с учётом программ, реализуемых в инвестиционной сфере международными фондами и организациями.
Для выполнения
предусмотренных программными
-обеспечить реальные и
-разработать концепцию
-обеспечить государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов;
-разработать необходимый
-создать необходимые условия
по мере роста доходов
С целью обеспечения
правового регулирования
Первоочередными задачами структурной политики государства на первом этапе должны стать:
-создание равных и
-повышение инновационной активности и стимулирование опережающего развития высокотехнологичных секторов экономики;
-прекращение прямого и
-стимулирование процессов
Структурная
политика на втором этапе (
Важнейшим инструментом структурной политики является реализация государственных целевых программ. Финансирование их должно осуществляться на основе новых подходов с преимущественным использованием внебюджетных средств.
Государственная инвестиционная деятельность в этот период должна направляться на финансирование развития инфраструктуры: дорог, аэропортов, современной системы телекоммуникаций, что послужит дополнительным стимулом для привлечения частных капиталов.
Инвестиционная активность государства должна развиваться с учетом того, что в предыдущие годы достаточно ощутимыми были инвестиции в социальную сферу (массовое жилищное строительство, образование, спортивные сооружения и др.). Образованное население обладает большей способностью адаптироваться к меняющимся условиям хозяйствования, проявляет большую инициативу и активность в создании спроса на инвестиции.
Предусматривается
дальнейшее укрепление и