Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:05, контрольная работа
Инвестиции это процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и отдельных лиц, и частных компаний. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране
Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов.
Финансовые системы разных стран имеют разный состав, что определяется разными государственными структурами и организационно - правовыми формами.
В учебниках советского периода
в структуре системы финансов
выделялись обычно две подсистемы:
финансы предприятий и отраслей
народного хозяйства и
Следует иметь в виду,
что первичные доходы сферы финансов
частных и государственных
государственных и муниципальных финансов
финансов хозяйствующих субъектов.
Как уже говорилось ранее,
классификационным признаком
Так, непосредственно участники
общественного воспроизводства, организации
и граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью, производят товары и
занимаются оказанием услуг. Для
осуществления своей
Таким образом, для субъектов хозяйствования будут характерны такие финансовые отношения, которые будут обеспечивать непрерывность процесса производства товаров и оказания услуг.
Каждая сфера финансовой системы в свою очередь имеет структурные элементы. Финансы субъектов хозяйствования выступают исходным финансовой системы, так как именно в этой сфере происходит формирование первичных доходов и финансовых ресурсов и начинаются прочие распределения и перераспределения стоимости.
Группировка финансовых отношений внутри сферы субъекта хозяйствования осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта. Он оказывает влияние на источники формирования финансовых ресурсов и порядок их использования. Часть организаций в качестве целей своей деятельности, преследует извлечение прибыли, они являются коммерческими. Помимо коммерческих организаций для нормального функционирования общества необходимы организации для удовлетворения потребностей общества в образовательных, культурных, научных, благотворительных и других общественно необходимых благах.
Такие организации не преследуют
цель получения прибыли и не распределяют
полученную прибыль между учредителями.
Финансовые ресурсы им необходимы только
для осуществления своей
Участниками товарного производства
также выступают ПБЮЛ (предприятия
без образования юридического лица).
Под деятельностью таких
Таким образом, выделяют следующие
звенья в сфере субъектов
-финансы коммерческих организаций;
-финансы некоммерческих организаций;
-финансы ПБЮЛ.
Центральное место в финансовой
системе любого государства занимает
государственный бюджет, имеющий
силу закона финансовый план государства
(роспись доходов и расходов) на
текущий (финансовый) год. Бюджетный
кодекс Российской Федерации определяет
бюджет «как форму образования и
расходования фонда денежных средств,
предназначенного для финансового
обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления».
Таким образом, государственный
бюджет, являясь для государства
средством аккумулирования
Сфера финансов государственные
и муниципальные финансы
-финансы государственного бюджета;
-финансы внебюджетных фондов .
Государственный внебюджетный
фонд – это форма образования
и расходования денежных средств, образуемых
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации. Государственные
внебюджетные фонды предназначены
для реализации конституционных
прав граждан на пенсионное обеспечение,
социальное страхование, социальное обеспечение
в случае безработицы, охрану здоровья
и медицинскую помощь и имеют
строгое целевое назначение. Расходы
и доходы (бюджет) государственных
внебюджетных фондов утверждаются законодательными
(представительными) органами в форме
закона (решения) аналогично закону (решению)
об утверждении государственного бюджета.
Формируются государственные
Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы. Еще одним важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых повышается. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей. Внебюджетные фонды управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях местными властями. Наиболее распространенными источниками формирования этих фондов являются налоги, отчисления из бюджета, специальные взносы Российской Федерации.
Список литературы
1. «Налоговый кодекс РФ» часть 1, учебно-информационный
центр при Государственной налоговой
инспекции, Москва 1998г.
2. «Бюджетный кодекс РФ» Москва 1999г.
3. «Закон о предприятиях и предпринимательской
деятельности» Москва, 1991г.
4. А.Л. Июнина. Инвестиции
6 Основы управления финансами, Дж. К. Ван
Хорн, Москва 1999г.
7. Финансы на макроуровне, Н. Ф. Самсонов,
Н. П. Баранникова, И. И. Строкова, Москва
1998г.
8 .Финансы / под редакцией профессора А.
М. Ковалевой, Москва 2000г.
Информация о работе Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности