Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:17, реферат
Системный социально-экономический кризис 90-х в Казахстане вызвал снижение многих показателей здоровья населения республики. В этот период из бюджета страны на развитие отечественной системы здравоохранения выделялось менее 2%. Это привело к сокращению числа медицинских учреждений и рабочих мест, износу материально-технической базы, снижению оснащенности оборудованием, аппаратурой, изделиями и инструментами медицинского назначения. Тотальный недостаток лекарственных средств, перевязочных материалов, недостаточное снабжение лабораторий, невозможность обеспечения полноценным сбалансированным питанием больных, низкий уровень заработной платы медицинских работников – все это не позволяло достичь необходимого уровня качества и эффективности медицинской помощи.
Введение 2
1. Состояние фармацевтической промышленности Казахстана. Целевые комплексные программы. 3
2. Трудности и препятствия на пути развития фармацевтической промышленности, способы их решения. 6
Заключение 11
Список использованной литературы 12
В то же время из рассмотрения
приведенных данных, механизмов и
инструментов и других мер по реализации
процессов развития фармацевтической
промышленности Казахстана, а также осуществления
управления этими процессами развития
с помощью целевых комплексных программ
следует, что из-за наличия содержащихся
в них определенных организационно-
Однако из материалов указанных программ видно, что программа по фармацевтике разработана на период 2010 – 2014 гг., а по здравоохранению на 2011 – 2015гг., ни та, ни другая не согласована по целям, срокам, ресурсам как между собой, так и с параметрами утвержденными в «Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы». Отсюда можно предположить, что эти документы при реализации могут пройти мимо цели, допускают дублирование затрат.
Исходя из этого, можно рекомендовать реализацию всех вышеперечисленных мер поставить на системную комплексную основу: целевая программа развития фармацевтической промышленности ввиду своей исключительной социальной значимости, являясь важнейшим национальным приоритетом и ключевым элементом в решении социально-экономических проблем, должна разрабатываться параллельно с аналогичными целевыми программами по «Здравоохранению», «Образованию», безработице и другими социальными программами, программами по охране окружающей среды, программами развития отраслей экономики и т.д., а также информационно взаимосвязана с Национальными счетами здравоохранения (НСЗ), с Государственным и муниципальным бюджетами, таможенными и банковскими структурами; все разрабатываемые и реализуемые целевые комплексные программы, как правило, должны разрабатываться как составной элемент единой системы программ национальной экономики и в этом качестве проходить обязательное взаимное согласование по установленным целям и задачам, исполнителям, срокам достижения и выделяемым ресурсам; в основе данной системы должна находиться информационная база, обслуживаемая современными информационными технологиями, работающими в режиме мониторинга, доступ к которой с момента принятия программы должен предоставляться только для контроля, т.е. возможность конъюнктурного изменения целевых заданий или других параметров программы должна быть исключена.
При этом одним из важнейших
условий и стратегическим приоритетом
успешного развития как здравоохранения
и социальной сферы, так и национальной
экономики в целом выступают
современный уровень развития и
конкурентоспособность такой
Так, в 2006 году объем рынка
лекарственных средств в
1. Аканов А.А., Камалиев М.А.Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы.Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан. В книге: Реформы финансирования здравоохранения: Опыт стран с переходной экономикой / Под ред. Kutzin J., Cashin C., Jakab M. - Европейское региональное бюро ВОЗ /Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения, 2011. - 442 с.
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
3. http://news.gazeta.kz/
4. Адекенов С.М директоp Института фитохимии МОН Республики Казахстан, г. Караганда, д.м.н., профессор, Национальный центр по биотехнологии РК, г. Степногорск Современное состояние и перспективы производства отечественных фитопрепаратов* Российские аптеки №5 2003 год
5. Правительство Казахстана
утвердило госпрограмму
6. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда. Казахстанская правда, июль 2012г.
7. Концепция перехода
Республики Казахстан к