Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:05, реферат

Описание работы

Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно, однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать и спланировать все экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья,

Содержание

Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана
1.1 Сущность планирования
2. Понятие и задачи бизнес-плана
2.1 Виды бизнес-планов
3. Структура и содержание бизнес-плана
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Инвестиции реферат.docx

— 42.43 Кб (Скачать)

 

3. Структура и  содержание бизнес-плана

Необходимо отметить, что  различные экономисты выделяют несколько  разные структуры бизнес - планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.

Концепция бизнеса (резюме) - это сжатый, быстро читаемый обзор  информации о намечаемом бизнесе  и целях, которые ставит перед  собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

Многие кредиторы и  инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности  и преимущества данного проекта  перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том,стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: "Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?" Для ответа на эти вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направлениями сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому их них фирма устанавливает цели, к которым стремиться фирма. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновения на рынки и вытеснение старых товаров.

Каждая цель должна иметь  стратегию своего достижения, а на основе стратегии разрабатывается  перечень определенных мероприятий  с их сроком выполнения и конкретными исполнителями, ответственными за проведение этих мероприятий.

Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта  в будущем. Надо отметить, что резюме составляется после составления  бизнес-плана.

По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес - плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

-возможности для бизнеса;

-привлекательность бизнеса;

-важность для предприятия и региона;

-необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

-срок окупаемости проекта;

-возможный срок возврата заемных средств;

-условия инвестирования;

-ожидаемая прибыль и ее распределение

и т.д.

Порядок изложения концепции  является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной  цели предлагаемого бизнеса (как  правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес - плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания  бизнес - плана, однако находится в  начале.

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

-главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес - плану;

-главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;

-состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии - дата основания и регистрации, организационно - правовая форма, учредители, юридический  адрес и т.п., контактные телефоны руководства фирмы, краткое описание сферы, в которой уже действует  фирма, или в которую она собирается войти.

В разделе, характеризующем  объект бизнеса (виды товаров или  услуг), необходимо отметить направленность бизнес - плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление). С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.

Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Затем происходит отбор идей, цель которого как можно раньше выявить  и отсеять непригодные идеи. Уцелевшие  от отбора идеи надо превратить в замыслы  товара. Замысел товара - проработанный  вариант идеи, выраженный значимыми  для потребителя понятиями. Проверка замысла предусматривает опробование  его на соответствующей группе целевых  потребителей, которым представляют проработанные варианты всех отобранных идей.

Затем от уровня "товар  по замыслу" фирма при разработке товара переходит к уровню "товар  в реальном исполнении". Поэтому  на этом уровне предприниматель должен решить вопрос относительно марки товара. Представление товара в качестве марочного может повысить его  ценностную значимость, и поэтому  данное решение является очень важным аспектом товарной политики, однако фирме  необходимо помнить, что использование  марки указывает на определенный уровень качества товара (сюда входят как долговечность товара, его  надежность, точность, так и простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства).

После этого производитель  должен решить вопрос относительно упаковки товара. Следующий уровень разработки товара - товар с сопровождением. На этом уровне определяются необходимый  монтаж, гарантия, послепродажное обслуживание, поставка и кредитование.

Такая всесторонняя разработка товара проводится с одной целью - обеспечение его устойчивой конкурентоспособности  на рынке. Современная теория конкурентоспособности  выделяет 3 типа конкурентных преимуществ:

1) Более низкие издержки. Под этим следует понимать  способность фирмы разрабатывать,  производить и реализовать товар  при меньших затратах, чем конкуренты.

2) Дифференциация. Под этим  понимают способность фирмы выделяться  в толпе конкурентов, предлагая  товар, заметно отличающийся или  высоким уровнем качества, или  нестандартным набором свойств,  реально интересующих покупателя.

3) Фокусирование. Под этим  понимают ориентацию усилий фирмы  на какую-то группу потребителей  или на ограниченную часть  ассортимента продукции или на  специфический географический рынок.

В любой момент времени  предприниматель может строить  свою стратегию обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из 3 вышеприведенных конкурентных преимуществ, но совмещать все виды этих преимуществ нельзя - такая попытка приведет фирму к неудаче, что доказано множеством примеров. Выбор стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает предприниматель. Например, если на его фирме стоит устаревшее оборудование, невысокая квалификация работников, и вместе с этим невелики и затраты на производство, то она может производить недорогие товары невысокого качества, предназначенные для менее обеспеченной (но обычно многочисленной) группы покупателей. Другой случай, когда сырье и материалы обходятся дорого, на фирме есть хорошее оборудование, работники обладают высокой квалификацией. При этом фирма может достичь конкурентоспособности путем организации выпуска уникальных или высококачественных товаров, что окупит у покупателей их высокую цену.

Очень важный и часто забываемый нашими деловыми людьми момент- наглядное изображение предлагаемого товара. Очень трудно бывает получить деньги под идею, которая еще не реализована хотя бы в одном экземпляре нового товара. Поэтому для успеха бизнес-плана надо обязательно включить в него фотографию или очень хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого  бизнеса.

Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних  потребителей продукции, услуг и  определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель  при покупке: качество, цена, время  и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п. Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.

Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследованиях  и происходит в несколько этапов:

1) Сегментирование. Под  этим подразумевается разбивка  рынка на четкие группы покупателей  по определенным принципам (географическому,  психографическому, поведенческому, демографическому).

2) Решение об охвате  сегментов рынка. После отбора  нескольких сегментов рынка перед  фирмой стоит вопрос: ”Сколько  сегментов следует охватить и  как определить самые выгодные  сегменты?”.

3) Выбор наиболее привлекательных  сегментов. Здесь фирме необходимо  собрать информацию обо всех  сегментах: об объемах продаж  в денежном выражении, прогнозируемых  размерах прибыли, ожидаемых темпах  роста сбыта. Однако редко на  практике один сегмент отвечает  все этим требованиям, поэтому  фирме приходится идти на компромисс  и выбирать наиболее значимые  для нее сегменты с точки  зрения установленных целей.

4) Оценка емкости сегмента. Этот показатель характеризует  возможные объемы сбыта товаров  (услуг) и определяется количеством  реализованных или потенциально  реализуемых товаров (услуг) в  течение определенного периода.

5) Оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли  рынка, которую фирма надеется  захватить, и значит, той максимальной  суммы продаж, на которую она  может рассчитывать при своих  возможностях.

6) Оценка реального объема  продаж, т.е. необходимо оценить,  сколько реально сможет продать  фирма в конкретных условиях  деятельности, при затратах на  рекламу, а главное - как этот  показатель может изменяться  месяц за месяцем, квартал за  кварталом и т.д.

Для российского предпринимателя  составление этого раздела затрудняется тем, что очень сложно найти достоверную  информацию о сегменте рынка, хотя уже  появляются первые специализированные фирмы, занимающиеся сбором подобной информации для своих клиентов

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

Необходимо определить возможный  объем продаж в натуральном и  денежном выражении.

Организационный план разрабатывается  только при создании нового предприятия.

Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде  руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые  навыки.

В первую очередь, в этом разделе рассматриваются вопросы  руководства и управления фирмой. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается  роль каждого ее члена. Приводятся краткие  биографические данные обо всех членах директоров (возраст, образование), анализируются  знания и квалификация всей команды  в целом. Также в этом же разделе  должны быть представлены данные о  руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также  об их обязанностях. Не менее важным является разработка системы подбора  кадров

Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные  инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а  также определяется, как будет  осуществляться взаимодействие служб  и подразделений.

По сути дела этими вопросами  занимается менеджмент, и желательно, чтобы этот раздел составлял человек, хорошо разбирающийся в этой дисциплине.

Таким образом, ознакомившись  с организационным планом, потенциальный  инвестор должен получить представление  о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой, и каким образом  будут складываться отношения между  членами руководства на практике, какова система расстановки кадров и какова кадровая политика фирмы.

Подразделом организационного плана является правовое обеспечение  деятельности предприятия, этот раздел иногда называют "Юридическим планом". Он особенно важен для тех фирм, которым необходимо определить форму  ведения своего будущего дела. Практически  речь идет о форме собственности  и правовом статусе организации: частное владение, кооператив, государственное  владение, открытая или закрытая акционерная  компания, совместное предприятие и  т.д. Конкретное наполнение этого раздела  зависит от выбранной формы организации. Одно дело, если у предпринимателя  государственное предприятие и  необходимо разъяснить систему подчиненности  и границы вмешательства регулирующих органов в хозяйственную деятельность, а другое - акционерное общество и необходимо установить будущее  распределение акционерного капитала. Но главное необходимо обосновать причины  выбора той или иной формы собственности, наметить возможные перспективы  изменения этих форм и объяснить, почему данная стратегия является наилучшей.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта