Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:14, реферат
Самый известный в Рунете интернет-магазин, OZON.ru, привлек внимание фонда прямых инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund еще 12 лет назад, в 1999-м. Запущенный годом ранее в Санкт-Петербурге проект поначалу представлял собой интернет-ресурс для обмена новостями и впечатлениями о книгах. Однако акционеры всерьез озаботились поиском вариантов построения полномасштабного бизнеса на этой площадке. Добиться результата удалось с приходом инвесторов
№ в списке | Прямое инвестирование в Россию | Российское прямое инвестирование за рубеж | Меры регулирования риска |
1 | потребность в рынках | несовершенство рынка | Предварительное обсуждение |
21 | потребность минимизировать или диверсифицировать риски | несовершенство рынка | Предварительное обсуждение |
Прямое инвестирование в Россию (потребность в рынках)
Самый
известный в Рунете интернет-магазин,
OZON.ru, привлек внимание фонда прямых
инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund еще 12 лет
назад, в 1999-м. Запущенный годом ранее
в Санкт-Петербурге проект поначалу
представлял собой интернет-
Офис «Озона» переместили в Москву, наладили
логистику — и интернет-магазин быстро
превратился в полноценное торговое предприятие
с витриной в онлайне. Примечательно: этот
проект до сих пор остается в портфеле
фонда. Наряду с долями в «Яндексе», ЦФТ,
Gallery Group, Kaspi Bank и ряде других быстрорастущих
компаний (до 2002 года Baring Vostok Private Equity Fund
оставался мажоритарным акционером «Озона»,
в 2003-м передал часть своего пакета РРЕ
Group, но еще через три года стал практически
стопроцентным обладателем пакета акций
интернет-магазина).
Официальный представитель OZON.ru Михаил
Осип отмечает: «Успех компании обусловлен
двумя основными факторами: мы одними
из первых вышли на рынок интернет-магазинов
и в начале своего развития попали в список
приоритетных проектов Baring Vostok. От фонда
мы получили не только необходимые инвестиции,
но и помощь в организации и развитии бизнеса».
Налицо классический пример эффективного
привлечения инвестиционных ресурсов
предприятием-реципиентом. А одновременно
пример успешного инвестирования в актив
с очевидным потенциалом роста. Собственно
говоря, задача фондов прямых инвестиций
как раз и состоит в выращивании «подкармливаемых»
компаний и повышении их капитализации
(а значит, и стоимости своей доли). Вот
почему получатели инвестиций обретают
доступ не только к деньгам как таковым,
но и к управленческим компетенциям ФПИ.
источник - http://topcarcredits.ru/?p=27
Прямое инвестирование в Россию (потребность минимизировать или диверсифицировать риски)
В СССР пиво, особенно разливное, по качеству и ассортименту было абсолютно неконкурентоспособно даже на внутреннем рынке по сравнению с продукцией Чехословакии, ГДР и Польши, которая мгновенно раскупалась советскими гражданами. После распада СССР, ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю, либерализации с 1 января 1992 г. внешнеэкономической деятельности на территории России, российский внутренний рынок в 1992-1995 гг. буквально «захлестнул» массированный импорт бутылочного и баночного пива из десятков зарубежных стран. Российское пивоварение в условиях общего экономического спада оказалось на грани краха.
Подотрасль была спасена именно благодаря зарубежным прямым инвестициям, новый мощный импульс которым дал дефолт августа 1998 г., когда курс российского рубля к доллару упал в 4 раза и любой импорт стал слишком дорогим для обнищавших российских потребителей. Зарубежные инвесторы начали скупать активы российских пивоваренных предприятий, расширять и модернизировать их.
SAB (South Afrikan Breweries), ЮАР. Всего компании принадлежит 58 пивоваренных заводов, 12 солодовен, 10 заводов по розливу безалкогольных напитков в 19 странах мира.
В 1998 г. компания «SAB» начала свою деятельность в России с приобретения Калужской пивоваренной компании («КПК»), выкупив 100% акций. В настоящее время закончена полная реконструкция бывшего пивобезалкогольного завода, установлено современное оборудование германской фирмы «Huppman». В реконструкцию вложено 40 млн дол. Завод стал самым крупным ивестиционным проектом в Калужской области. Первоначальная мощность нового комбината составляет 50 млн дал пива в год.
Выход на российский рынок компания начала с изучения потребительского спроса. Был создан специальный брэнд для российского потребителя – «Золотая бочка». Первая продукция была розлита в мае 1999 г. За 2 месяца компания продала около 5 млн дал пива. В настоящее время продвигает свою продукцию как на рынках городов-мегаполисов, так и в регионах.
В Калуге производят самое популярное чешское пиво «Staropramen» (владелец марки – чешский «Prazske Pivovary»), которое подешевеет в России, как минимум, в 2 раза. Договоренность об этом достигнута между владельцем марки, английской компанией «Bass Biers», и южно-африканской «SAB», которые совместно будут инвестировать средства в рекламу и продвижение на российский рынок этой марки пива. В 2000 г. немецкий концерн «Holsten Brauerei AG» и «SAB» достигли соглашения для производства фирменного немецкого пива «Хольстен».
источник
- http://econom.nsc.ru/eco/
Российское
прямое инвестирование
за рубеж (несовершенство
рынка)
Глава
российского холдинга "Интеррос"
Владимир Потанин сообщил о приобретении
крупного пакета акций в американской
компании, занимающейся разработкой
водородных топливных элементов. Эксперты
заявляют, что инвестиции, полученные
из России, рекордно велики для этого
сектора.
О приобретении 35%-ного пакета акций компании
Plug Power Потанин сообщил в среду, во время
встречи с российским президентом Владимиром
Путиным. "Это позволит ускорить и внедрение
существующих в России разработок, и мы
приблизим их на международный рынок",
- заявил Потанин.
Вложения в Plug Power на сумму в $241 млн осуществлены
совместным предприятием Smart Hydrogen, учрежденным
"Интерроссом" и "Норильским никелем"
специально для работы на международном
рынке водородной энергетики.
Эксперты подчеркивают то, что "Норильский
никель" является главным поставщиком
на мировой рынок палладия - редкого металла,
используемого в качестве катализатора
в водородных топливных ячейках. Если
эта технология будет внедрена повсеместно
компанию Потанина ждут огромные доходы.
Plug Power, зарегистрированная в штате Нью-Йорк,
была образована девять лет назад и работала
в сфере сооружения топливных ячеек на
узкоспециальном рынке аппаратов питания
для коммуникационной индустрии. Аналитики
подчеркивают, что за все время работы
компания не приносила прибыли.
Объявление
о покупке акций было воспринято
аналитиками с большим
"Главное - в том, что это - действительно
экстраординарная сделка, - заявил Джей
Майкл Хорвиц, старший аналитик в компании
Pacific Growth Equities. - Тут очень большая сумма.
В том, что касается альтернативной энергии
и топливных ячеек в частности, я таких
больших сделок не припомню".
В интервью местной нью-йоркской газете
"Олбани таймс" Хорвиц заявил, что
капиталовложения такого масштаба заставят
и других инвесторов обратить внимание
на рынок водородных топливных ячеек.
Пока что, несмотря на всю привлекательность
технологии, при которой единственным
побочным продуктом становится вода, разработки
в этой области сдерживает дороговизна
в получении водорода.
Газета цитирует Патрика Сервфасса, одного из руководителей американской "Национальной водородной ассоциации", который заявил, что сделки типа этой помогают приблизить экспериментальный рынок водородных топливных ячеек к рядовому потребителю: "Пока мы налаживаем мосты между исследованиями и рынком, такие инвестиции помогают компаниям выжить".
Потанин заверил президента Путина, что участие российского капитала в американской компании будет означать привлечение к работе российских ученых и специалистов. "Американцы очень высокого мнения о наших разработках, и они крайне заинтересованы в обмене". Обозреватели указывают, что в СССР разработки такого рода шли с 50-х годов, когда создавалась советская космическая программа.
источник - http://www.utro.ru/news/2006/
Меры регулирования риска (предварительное обсуждение)
В 2006 г. заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Нижегородской области Владимир Иванов принял участие в запуске первой линии завода ООО «Фройденберг Политекс» по производству полиэстрового нетканого кровельного полотна в г. Заволжье.
«Фройденберг
Политекс» стал практическим участником
реализации в Нижегородской области
национального проекта «
Решением инвестиционного совета при губернаторе проекту ООО «Фройденберг Политекс» был присвоен статус приоритетного. На время реализации проекта до 2009 года предприятие получит льготы по налогу на прибыль (10 млн рублей) и по налогу на имущество (28 млн рублей) в части, зачисляемой в областной бюджет. По словам Владимира Иванова, «бюджетная эффективность нового производства на стадии окупаемости составит 40-45 млн рублей в год, в последующем она возрастет вдвое».
Президент и исполнительный директор группы «Фройденберг Политекс» Риккардо Соллини отметил, что объем инвестиций в создание первой линии производства полиэстрового нетканого кровельного полотна составил 15 млн евро. Производственная мощность первой линии - 11 тыс. тонн, или 70 млн квадратных метров материала в год. В случае успешной реализации проекта через 2-3 года компания сможет запустить вторую линию по производству нетканых кровельных материалов производственной мощностью 11 тыс. тонн в год. По предварительным оценкам, объем инвестиций в строительство второй линии составит 10 млн евро. «Сырье для производства нетканых материалов закупается в Италии, Белоруссии и Южной Корее, но мы рассчитываем найти местных производителей сырья", - отметил член совета директоров и управляющий партнер группы «Фройденберг Политекс» Альберт Пюрцер. Есть заинтересованность и в инвестировании средств в другие проекты, в том числе в создание производства нетканых материалов для фильтров, используемых в автомобильной и газовой промышленности.
источник
- http://www.r52.ru/index?rid=
Информация о работе Прямое инвестирование в Россию (потребность в рынках)