Прямое инвестирование в Россию (потребность в рынках)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:14, реферат

Описание работы

Самый известный в Рунете интернет-магазин, OZON.ru, привлек внимание фонда прямых инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund еще 12 лет назад, в 1999-м. Запущенный годом ранее в Санкт-Петербурге проект поначалу представлял собой интернет-ресурс для обмена новостями и впечатлениями о книгах. Однако акционеры всерьез озаботились поиском вариантов построения полномасштабного бизнеса на этой площадке. Добиться результата удалось с приходом инвесторов

Работа содержит 1 файл

Прямые иностранные инвестиции.docx

— 20.62 Кб (Скачать)
 
№ в списке Прямое  инвестирование в  Россию Российское  прямое инвестирование за рубеж Меры  регулирования риска
1 потребность в  рынках несовершенство  рынка  Предварительное обсуждение
21 потребность минимизировать или диверсифицировать риски несовершенство  рынка Предварительное обсуждение
 

Прямое  инвестирование в  Россию (потребность  в рынках)

      Самый известный в Рунете интернет-магазин, OZON.ru, привлек внимание фонда прямых инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund еще 12 лет  назад, в 1999-м. Запущенный годом ранее  в Санкт-Петербурге проект поначалу представлял собой интернет-ресурс для обмена новостями и впечатлениями  о книгах. Однако акционеры всерьез  озаботились поиском вариантов  построения полномасштабного бизнеса  на этой площадке. Добиться результата удалось с приходом инвесторов. «Умные деньги» сделали свое дело, хотя в ту пору таких слов, как «венчурное инвестирование» и «стартап», никто  почти не употреблял. 
 Офис «Озона» переместили в Москву, наладили логистику — и интернет-магазин быстро превратился в полноценное торговое предприятие с витриной в онлайне. Примечательно: этот проект до сих пор остается в портфеле фонда. Наряду с долями в «Яндексе», ЦФТ, Gallery Group, Kaspi Bank и ряде других быстрорастущих компаний (до 2002 года Baring Vostok Private Equity Fund оставался мажоритарным акционером «Озона», в 2003-м передал часть своего пакета РРЕ Group, но еще через три года стал практически стопроцентным обладателем пакета акций интернет-магазина). 
 Официальный представитель OZON.ru Михаил Осип отмечает: «Успех компании обусловлен двумя основными факторами: мы одними из первых вышли на рынок интернет-магазинов и в начале своего развития попали в список приоритетных проектов Baring Vostok. От фонда мы получили не только необходимые инвестиции, но и помощь в организации и развитии бизнеса». 
 Налицо классический пример эффективного привлечения инвестиционных ресурсов предприятием-реципиентом. А одновременно пример успешного инвестирования в актив с очевидным потенциалом роста. Собственно говоря, задача фондов прямых инвестиций как раз и состоит в выращивании «подкармливаемых» компаний и повышении их капитализации (а значит, и стоимости своей доли). Вот почему получатели инвестиций обретают доступ не только к деньгам как таковым, но и к управленческим компетенциям ФПИ.

источник - http://topcarcredits.ru/?p=27 

Прямое  инвестирование в  Россию (потребность минимизировать или диверсифицировать риски)

      В СССР пиво, особенно разливное, по качеству и ассортименту было абсолютно неконкурентоспособно даже на внутреннем рынке по сравнению  с продукцией Чехословакии, ГДР и  Польши, которая мгновенно раскупалась  советскими гражданами. После распада  СССР, ликвидации государственной монополии  на внешнюю торговлю, либерализации  с 1 января 1992 г. внешнеэкономической деятельности на территории России, российский внутренний рынок в 1992-1995 гг. буквально «захлестнул» массированный импорт бутылочного и баночного пива из десятков зарубежных стран. Российское пивоварение в условиях общего экономического спада оказалось на грани краха.

      Подотрасль  была спасена именно благодаря зарубежным прямым инвестициям, новый мощный импульс  которым дал дефолт августа 1998 г., когда курс российского рубля к доллару упал в 4 раза и любой импорт стал слишком дорогим для обнищавших российских потребителей. Зарубежные инвесторы начали скупать активы российских пивоваренных предприятий, расширять и модернизировать их.

      SAB (South Afrikan Breweries), ЮАР. Всего компании принадлежит 58 пивоваренных заводов, 12 солодовен, 10 заводов по розливу безалкогольных напитков в 19 странах мира.

      В 1998 г. компания «SAB» начала свою деятельность в России с приобретения Калужской пивоваренной компании («КПК»), выкупив 100% акций. В настоящее время закончена полная реконструкция бывшего пивобезалкогольного завода, установлено современное оборудование германской фирмы «Huppman». В реконструкцию вложено 40 млн дол. Завод стал самым крупным ивестиционным проектом в Калужской области. Первоначальная мощность нового комбината составляет 50 млн дал пива в год.

      Выход на российский рынок компания начала с изучения потребительского спроса. Был создан специальный брэнд  для российского потребителя  – «Золотая бочка». Первая продукция  была розлита в мае 1999 г. За 2 месяца компания продала около 5 млн дал пива. В настоящее время продвигает свою продукцию как на рынках городов-мегаполисов, так и в регионах.

      В Калуге производят самое популярное чешское пиво «Staropramen» (владелец марки  – чешский «Prazske Pivovary»), которое  подешевеет в России, как минимум, в 2 раза. Договоренность об этом достигнута между владельцем марки, английской компанией «Bass Biers», и южно-африканской  «SAB», которые совместно будут  инвестировать средства в рекламу  и продвижение на российский рынок  этой марки пива. В 2000 г. немецкий концерн «Holsten Brauerei AG» и «SAB» достигли соглашения для производства фирменного немецкого пива «Хольстен».

источник - http://econom.nsc.ru/eco/Menedger/Read/Loktev.htm 

Российское  прямое инвестирование за  рубеж (несовершенство рынка)  

Глава российского холдинга "Интеррос" Владимир Потанин сообщил о приобретении крупного пакета акций в американской компании, занимающейся разработкой  водородных топливных элементов. Эксперты заявляют, что инвестиции, полученные из России, рекордно велики для этого  сектора. 
        О приобретении 35%-ного пакета акций компании Plug Power Потанин сообщил в среду, во время встречи с российским президентом Владимиром Путиным. "Это позволит ускорить и внедрение существующих в России разработок, и мы приблизим их на международный рынок", - заявил Потанин. 
        Вложения в Plug Power на сумму в $241 млн осуществлены совместным предприятием Smart Hydrogen, учрежденным "Интерроссом" и "Норильским никелем" специально для работы на международном рынке водородной энергетики. 
        Эксперты подчеркивают то, что "Норильский никель" является главным поставщиком на мировой рынок палладия - редкого металла, используемого в качестве катализатора в водородных топливных ячейках. Если эта технология будет внедрена повсеместно компанию Потанина ждут огромные доходы. 
        Plug Power, зарегистрированная в штате Нью-Йорк, была образована девять лет назад и работала в сфере сооружения топливных ячеек на узкоспециальном рынке аппаратов питания для коммуникационной индустрии. Аналитики подчеркивают, что за все время работы компания не приносила прибыли.        

Объявление  о покупке акций было воспринято аналитиками с большим энтузиазмом. Эксперты считают, что вложения такого объема способны вдохнуть новую энергию  в исследования водородных топливных  ячеек. 
        "Главное - в том, что это - действительно экстраординарная сделка, - заявил Джей Майкл Хорвиц, старший аналитик в компании Pacific Growth Equities. - Тут очень большая сумма. В том, что касается альтернативной энергии и топливных ячеек в частности, я таких больших сделок не припомню". 
        В интервью местной нью-йоркской газете "Олбани таймс" Хорвиц заявил, что капиталовложения такого масштаба заставят и других инвесторов обратить внимание на рынок водородных топливных ячеек. Пока что, несмотря на всю привлекательность технологии, при которой единственным побочным продуктом становится вода, разработки в этой области сдерживает дороговизна в получении водорода.        

Газета  цитирует Патрика Сервфасса, одного из руководителей американской "Национальной водородной ассоциации", который  заявил, что сделки типа этой помогают приблизить экспериментальный рынок  водородных топливных ячеек к  рядовому потребителю: "Пока мы налаживаем мосты между исследованиями и  рынком, такие инвестиции помогают компаниям выжить".        

Потанин заверил президента Путина, что участие  российского капитала в американской компании будет означать привлечение  к работе российских ученых и специалистов. "Американцы очень высокого мнения о наших разработках, и они  крайне заинтересованы в обмене". Обозреватели указывают, что в СССР разработки такого рода шли с 50-х  годов, когда создавалась советская  космическая программа.

источник - http://www.utro.ru/news/2006/04/12/539733.shtml 

Меры  регулирования риска (предварительное  обсуждение)

      В 2006 г. заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Нижегородской области Владимир Иванов принял участие в запуске первой линии завода ООО «Фройденберг Политекс» по производству полиэстрового нетканого кровельного полотна в г. Заволжье.

      «Фройденберг  Политекс» стал практическим участником реализации в Нижегородской области  национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам  России», поскольку сегодня нехватка кровельных материалов является одной  из болевых точек в реализации национального проекта», -отметил  Владимир Иванов.

      Решением  инвестиционного совета при губернаторе  проекту ООО «Фройденберг Политекс»  был присвоен статус приоритетного. На время реализации проекта до 2009 года предприятие получит льготы по налогу на прибыль (10 млн рублей) и по налогу на имущество (28 млн рублей) в части, зачисляемой в областной  бюджет. По словам Владимира Иванова, «бюджетная эффективность нового производства на стадии окупаемости составит 40-45 млн рублей в год, в последующем  она возрастет вдвое».

      Президент и исполнительный директор группы «Фройденберг Политекс» Риккардо Соллини отметил, что объем инвестиций в создание первой линии производства полиэстрового  нетканого кровельного полотна  составил 15 млн евро. Производственная мощность первой линии - 11 тыс. тонн, или 70 млн квадратных метров материала  в год. В случае успешной реализации проекта через 2-3 года компания сможет запустить вторую линию по производству нетканых кровельных материалов производственной мощностью 11 тыс. тонн в год. По предварительным  оценкам, объем инвестиций в строительство  второй линии составит 10 млн евро. «Сырье для производства нетканых материалов закупается в Италии, Белоруссии и  Южной Корее, но мы рассчитываем найти  местных производителей сырья", - отметил член совета директоров и  управляющий партнер группы «Фройденберг Политекс» Альберт Пюрцер. Есть заинтересованность и в инвестировании средств в  другие проекты, в том числе в  создание производства нетканых материалов для фильтров, используемых в автомобильной  и газовой промышленности.

источник - http://www.r52.ru/index?rid=31&fid=260&sid=22&nid=15609 
 

Информация о работе Прямое инвестирование в Россию (потребность в рынках)