Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:30, реферат
Компания Nokia начала деятельность в Советском Союзе в 60-е годы. В 1966 началось и в 1967 году было окончательно оформлено слияние трех предприятий — Nokia, FRW и FRC. Oy Nokia Ab представляла собой промышленный конгломерат, работавший по четырем основным направлениям: лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной техники. Старые направления, в особенности производство кабелей, продолжали обеспечивать прибыльность Nokia.
При этом Nokia остается лидером и на российском рынке смартфонов, и на рынке телефонов в целом. На последнем она в натуральном выражении даже наращивает свою долю. По оценке «Связного», в первом полугодии 2011 г. у Nokia был 41% телефонного рынка против 38% за аналогичный период 2010 г. МТС оценивает долю Nokia в 42%.
Кузьменко
и представитель «Связного» Елена
Ноготкова объясняют это
По данным «Евросети», доля Nokia в денежном выражении в январе — мае 2011 г. была такой (помесячно): 43, 47, 44, 43, 41% — если не падает, то точно не растет.
Российский рынок является одним из важнейших для корпорации, и именно поэтому Россия стала одной из первых стран, которую он посетил после того, как стал главой финской компании.
Если
в мире позиции Nokia слабеют, в том
числе и из-за жесткого противодействия
Apple iPhone, устройств на базе Google Android, а также
дешевых noname брендов из стран Юго-Восточной
Азии, то в России ситуация иная. По данным
IDC, доля Nokia на российском рынке смартфонов
выросла с 62,9% до 73,4% (в количественном
выражении).
К похожим выводам пришли аналитики J'son
& Partners, утверждающие, что в штучном выражении
доля смартфонов Nokia в 2010 г. на российском
рынке выросла с 66,7% до 71,6% а в денежном
сократилась (с 62,7% до 60,2%), значительно
опережая главного конкурента — смартфоны
на базе Android (13,4%).
Если же говорить о продажах мобильных телефонов, то в этом сегменте превосходство Nokia не столь очевидно — 35,1% рынка у финской компании и 31,2% — у Samsung.
Менеджер IDC Саймон Бейкер назвал несколько причин успеха Nokia в России:
В России, в отличие от США и Европы, не принято субсидировать телефоны (продавать их по сниженной цене в комплекте с операторским контрактом) и это ограничивает спрос на iPhone: в США iPhone продается по $200-300, а в России — по 20 000-30 000 руб.;
Nokia в 2010 г. снизила российские цены и представила более дешевые модели;
На
российском рынке, в отличие от западных,
практически незаметны
В России у Nokia традиционно сильный бренд,
а мобильные приложения (по части которых
сильны Android и Apple) пока не очень популярны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ