Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:28, реферат
Компания Nokia начала деятельность в Советском Союзе в 60-е годы. В 1966 началось и в 1967 году было окончательно оформлено слияние трех предприятий — Nokia, FRW и FRC. Oy Nokia Ab представляла собой промышленный конгломерат, работавший по четырем основным направлениям: лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной техники. Старые направления, в особенности производство кабелей, продолжали обеспечивать прибыльность Nokia. Некоторые финские обозреватели считают, что система управления была взята от завода по производству кабелей; а деньги приносила резиновая промышленность. А отделение электроники помогло возродить конкурентоспособность Nokia на новом витке развития компании.
Российский рынок является одним из важнейших для корпорации, и именно поэтому Россия стала одной из первых стран, которую он посетил после того, как стал главой финской компании.
Если в мире позиции Nokia слабеют, в том числе и из-за жесткого противодействия Apple iPhone, устройств на базе Google Android, а также дешевых noname брендов из стран Юго-Восточной Азии, то в России ситуация иная. По данным IDC, доля Nokia на российском рынке смартфонов выросла с 62,9% до 73,4% (в количественном выражении).
К похожим выводам пришли аналитики J'son & Partners, утверждающие, что в штучном выражении доля смартфонов Nokia в 2010 г. на российском рынке выросла с 66,7% до 71,6% а в денежном сократилась (с 62,7% до 60,2%), значительно опережая главного конкурента — смартфоны на базе Android (13,4%).
Если же говорить о продажах мобильных телефонов, то в этом сегменте превосходство Nokia не столь очевидно — 35,1% рынка у финской компании и 31,2% — у Samsung.
Менеджер IDC Саймон Бейкер назвал несколько причин успеха Nokia в России:
В России, в отличие от США и Европы, не принято субсидировать телефоны (продавать их по сниженной цене в комплекте с операторским контрактом) и это ограничивает спрос на iPhone: в США iPhone продается по $200-300, а в России — по 20 000-30 000 руб.;
Nokia в 2010 г. снизила российские цены и представила более дешевые модели;
На российском рынке, в отличие от западных, практически незаметны коммуникаторы Blackberry, появившиеся с опозданием;
В России у Nokia традиционно сильный бренд, а мобильные приложения (по части которых сильны Android и Apple) пока не очень популярны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.amobile.ru/info/
2. http://dlib.eastview.com/
3. http://www.tadviser.ru/index.
4. http://www.na.by/content/