Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:08, реферат
История инвестирования насчитывает не одну сотню лет и своим появлением обязано возникновением товарно-денежных отношений. В настоящее время под инвестированием понимается вложение средств с целью получения прибыли. Наиболее близкими по смыслу к этому определению можно отнести термины «кредитование» и «займ». Но в отличие от последних, при инвестировании процесс отдачи денежных средств возможен только в случае успешной реализации бизнес проекта, когда он начинает приносить прибыль. Соответственно, если проект оказался провальным, то отдача инвестиций чаще всего затруднительна. При кредитовании же процесс погашения долга происходит согласно утвержденному сторонами графику платежей. Здесь плохие результаты экономической деятельности не являются основанием для не возврата кредита или одностороннем переносе должником даты по перечислению на счет кредитора части долга, при этом должник отвечает перед кредитором всем своим имуществом.
- включение
в состав затрат, учитываемых
при формировании
- ужесточение
ответственности для
- разработка
комплекса мер по
- подготовка
комплекса мер, направленных
Анализируя
данное послание Президента РФ к подведомственным
структурам, хочется положительно оценить
его конкретику и направленность
на решение реально существующих
проблем. Тем не менее, при подробном
рассмотрении можно увидеть ряд
неточностей, которые грозят новым
витком бюрократии и взяточничества
в России. Большинство пунктов
включают такие слова как «инвестиции»,
«наукоемкие», «технологичный» и
так далее. Для того чтобы исключить
вероятность использования
Особую тревогу вызывает требование Президента РФ о подготовке предложений по приватизации государственных стратегических предприятий и передачи права распоряжения государственной землей. В подпункте «е» перечня мер, говорится о разработке мер по сокращению сроков реализации инвестиционных проектов и передаче права формирования земельных участков, проведения торгов по их продаже или сдаче в аренду специализированными автономными обществами. Не понятны права и обязанности этих обществ: получат они право по распоряжению землей исключительно для передачи наукоемким предприятиям или же они смогут распоряжаться ей как им угодно? И кто будет допущен до аукциона: только наукоемкие предприятия или же все изъявившие желание? Но совершенно точно можно сказать, что предложение о передаче права распоряжения землей сторонним организациям скорее создаст дополнительную кормушку для коррупционеров и пару десятков серых схем, чем реально облегчит жизнь молодому технологичному предприятию.
Так же вызывает опасение предоставление налоговых, при проведении НИОКР, и таможенных льгот при экспорте наукоемкой продукции. Опять же, непонятно, будут ли в законе прописаны критерии наукоемкой продукции, и как долго товар, получивший это гордое звание, сможет льготно экспортироваться за рубеж. Данные льготы должны работать на благо экономики, а не предприимчивых предпринимателей, желающим уйти от лишних расходов, не имея на это законного права.
К сожалению, в этом перечне мер нет такого требования, как, например, сокращение инфляции до приемлемых 3, ну в крайнем случае 5 процентов в год. При средней инфляции по Европе 2,4 процента годовых (это она еще выросла на 0,2 процента), Россия демонстрирует 8,8% в год, в сумме с заниженным курсом рубля по отношению к доллару и евро, инвестирование в Российские бизнес проекты, при прочих равных условиях, оказывается дороже.
Несмотря на многие сложности, которые стоят у нас на пути, происходящие изменения в экономике можно считать позитивными. Безопасность инвестирования в Россию за последнее десятилетие возросло многократно. В последние годы этому также способствует создание первого в России хедж-фонда и Фонда прямых инвестиций (ПФИ), к уже имеющимся ПИФам (паевым инвестиционным фондам) и ОФБУ (общие фонды банковского управления). В целом, создание хедж-фонда – явление положительное, однако, на данный момент он не попадает под юрисдикцию российского законодательства и, значит, имеет право для неограниченного получения дохода. Фонд прямых инвестиций является смешанным, с участием, как частного, так и государственного капитала. Такое партнерство способно снизить риски инвесторов и может заставить их вкладывать больше. В течении ближайший 5 лет, ФПИ намерен мобилизовать 60 млрд. дол, при этом 10 млрд. дол будет являться вкладом государства. Мобилизованные средства будут расходоваться на инвестиционные программы в сфере фармацевтики, сельского хозяйства, здравоохранения и пищевой промышленности.
В заключении хочется добавить,
что процесс привлечения
Информация о работе Проблемы инвестиционного климата в современной России