План внешнего управления: понятие, назначение, содержание, порядок рассмотрения и принятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 01:28, реферат

Описание работы

Представляется справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой иной план, - документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и назначение плана внешнего управления……………..………………..4
2. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления……………………………….…………….……5 - 6
3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений…………………………………………………………………………....7 - 8
4. Контроль за выполнением плана внешнего управления………………………….9
5. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления………………………………………….…………………………….10 - 11
Заключение……………………………………………………………………….12 - 13
Список используемой литературы…………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

реферат готовый.docx

— 32.12 Кб (Скачать)

    План  внешнего управления: понятие, назначение, содержание, порядок  рассмотрения и принятия.

 

 

    

    Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Понятие и  назначение плана внешнего управления……………..………………..4

2. Структура  плана внешнего управления. Обоснование  возможности восстановления платежеспособности  должника в установленный срок  в процедуре внешнего управления……………………………….…………….……5 - 6

3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений…………………………………………………………………………....7 - 8

4. Контроль за выполнением плана внешнего управления………………………….9

5. Меры по  восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления………………………………………….…………………………….10 - 11

Заключение……………………………………………………………………….12 - 13

Список используемой литературы…………………………………………………..14 

 

    

Введение

 

    Внешнее управление является восстановительной  процедурой банкротства. Как всякая реорганизационная процедура, оно  направлено на восстановление платежеспособности должника.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и  пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п. 1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.

    План  внешнего управления - план особого  вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника - юридического лица, важнейшие из которых - обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

    Представляется  справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой  иной план, - документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они  должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике. 

    1. Понятие и назначение  плана внешнего  управления.

 

    В соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внешний управляющий  обязан разработать план внешнего управления, который подлежит реализации после  его утверждения собранием кредиторов. План внешнего управления разрабатывается  на основе анализа финансового состояния  должника, его финансовой, хозяйственной  и инвестиционной деятельности, с  учетом имеющегося потенциала в части  применения той или иной меры по восстановлению платежеспособности. Выбор  меры по восстановлению платежеспособности должен быть основан и на решении, принятом органами управления должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия в соответствии с п.2 ст. 94 Закона о банкротстве. 

    План  внешнего управления является документом, утверждаемым собранием кредиторов и являющимся обязательным для исполнения внешним управляющим, собранием кредиторов, комитетом кредиторов и должником.

    Статья 109 Закона о банкротстве предусматривает  меры по восстановлению платежеспособности должника. Какие конкретно меры будут  применяться к должнику, как правило, определяется планом внешнего управления, который внешний управляющий  не позднее чем через месяц  с даты своего утверждения обязан разработать и который утверждается на собрании кредиторов. 

    План  внешнего управления имеет существенное значение для конкурсных кредиторов, поскольку позволяет им определять основные меры по восстановлению платежеспособности должника, а также осуществлять контроль над ходом их реализации. 

 

    2. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления.

 

    План  внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую  структуру: 

    1. Общая характеристика предприятия  – полное и сокращенное наименование  предприятия, присвоенные коды, дата  и регистрации, номер регистрационного  свидетельства, форма предприятия,  почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная  структура предприятия, характеристики  менеджеров, отвечающих за результаты  работы. 

    2. Краткие сведения по плану  внешнего управления (резюме) – сроки  реализации плана, сумма необходимых  финансовых средств, финансовые  результаты реализации плана. 

    3. Анализ финансового состояния  предприятия – характеристика  учетной политики предприятия  (методики отражения отдельных  хозяйственных операций и оценки  имущества), сводная таблица финансовых  показателей с их динамикой  за последние три года, комментарии  к ней и основные выводы.  

    4. Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности  – таблица с перечнем мероприятий  по восстановлению платежеспособности. Каждое мероприятие должно характеризоваться:  наименованием мероприятия, сроком  реализации (завершения) мероприятия  – квартал года, суммой необходимых  для реализации средств, суммой  поступлений средств от реализации  на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).  

    5. Рынок и конкуренция. Деятельности  в сфере маркетинга. 

    6. План производства и реализации  продукции. Итогом данного раздела  плана должна быть поквартальная  динамика на весь период внешнего  управления следующих показателей:  объем производства и реализации  продукции, работ, услуг; себестоимость;  результат от реализации; внереализационные  операции (сальдо); балансовая прибыль;  платежи из прибыли; чистая  прибыль. 

    7. Финансовый план. Итоговая таблица  финансового плана должна содержать  поквартальную разбивку на весь  период внешнего управления показателей,  рассчитанных на основе результатов  реализации мероприятий по восстановлению  платежеспособности и итоговых  показателей плана производства  и реализации продукции.  

    8. Заключение. В данном разделе  целесообразно отразить очередность  и сроки погашения по очередям  с кредиторами. Эта информация  может быть приведена в виде  графика выплаты средств. 

    Обоснованием  возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в  процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств  над общей задолженностью предприятия  на момент введения внешнего управления. 

 

    3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений.

 

    Рассмотрение  вопроса об утверждении и изменении  плана внешнего управления относится  к исключительной компетенции собрания кредиторов. 

    План  внешнего управления рассматривается  собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее  чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания. 

    Собрание  кредиторов имеет право принять  одно из решений: 

    - об утверждении плана внешнего  управления;

    - об отклонении плана внешнего  управления и обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства;

    - об отклонении плана внешнего  управления. Указанное решение должно  предусматривать срок созыва  следующего собрания кредиторов  для рассмотрения нового плана  внешнего управления, при этом  срок созыва собрания кредиторов  не может превышать два месяца  с даты принятия указанного решения;

    - об отклонении плана внешнего  управления и отстранении внешнего  управляющего с одновременным  утверждением саморегулируемой  организации, из числа членов  которой должен быть утвержден  внешний управляющий, и требований  к кандидатуре внешнего управляющего.

    Утвержденный  собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный  суд внешним управляющим не позднее  чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. 

    План  внешнего управления может быть признан  недействительным полностью или  частично арбитражным судом, рассматривающим  дело о банкротстве, по ходатайству  лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение  о признании недействительным полностью  или частично плана внешнего управления может быть обжаловано. 

    План  внешнего управления может быть изменен  в порядке, установленном для  рассмотрения плана внешнего управления. 

 

    4. Контроль за выполнением плана внешнего управления.

 

    В обязанности внешнего управляющего входит: 

    - информирование комитета кредиторов  о реализации мероприятий, предусмотренных  планом внешнего управления;

    - представить собранию кредиторов  отчет об итогах реализации  плана внешнего управления. 

    Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов). 

    Сделки, влекущие за собой получение или  выдачу займов, выдачу поручительств  или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ  и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним  управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом  кредиторов) (если не предусмотрено  иное планом внешнего управления). 

    В случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые  денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных  планом внешнего управления, могут  совершаться внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов). 

 

    5. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления.

 

    Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: 

Информация о работе План внешнего управления: понятие, назначение, содержание, порядок рассмотрения и принятия