Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 01:28, реферат
Представляется справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой иной план, - документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и назначение плана внешнего управления……………..………………..4
2. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления……………………………….…………….……5 - 6
3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений…………………………………………………………………………....7 - 8
4. Контроль за выполнением плана внешнего управления………………………….9
5. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления………………………………………….…………………………….10 - 11
Заключение……………………………………………………………………….12 - 13
Список используемой литературы…………………………………………………..14
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и
назначение плана внешнего
2. Структура
плана внешнего управления. Обоснование
возможности восстановления
3. План внешнего
управления: порядок рассмотрения, утверждения
и внесение изменений………………………………………………………
4. Контроль за выполнением плана внешнего управления………………………….9
5. Меры по
восстановлению платежеспособно
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………….
Внешнее управление является восстановительной процедурой банкротства. Как всякая реорганизационная процедура, оно направлено на восстановление платежеспособности должника.
В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п. 1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.
План внешнего управления - план особого вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника - юридического лица, важнейшие из которых - обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.
Представляется
справедливым утверждение, что план
внешнего управления, как и любой
иной план, - документ, который должен
содержать описание поставленной цели,
а также качественные и количественные
характеристики последовательно осуществляемых
действий, направленных на достижение
этой цели в установленные сроки.
В том случае, если планом задаются
какие-либо экономические либо финансовые
характеристики и показатели, они
должны обосновываться соответствующими
прогнозными расчетами и
В
соответствии с ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)" внешний управляющий
обязан разработать план внешнего управления,
который подлежит реализации после
его утверждения собранием
План внешнего управления является документом, утверждаемым собранием кредиторов и являющимся обязательным для исполнения внешним управляющим, собранием кредиторов, комитетом кредиторов и должником.
Статья
109 Закона о банкротстве предусматривает
меры по восстановлению платежеспособности
должника. Какие конкретно меры будут
применяться к должнику, как правило,
определяется планом внешнего управления,
который внешний управляющий
не позднее чем через месяц
с даты своего утверждения обязан разработать
и который утверждается на собрании кредиторов.
План
внешнего управления имеет существенное
значение для конкурсных кредиторов,
поскольку позволяет им определять
основные меры по восстановлению платежеспособности
должника, а также осуществлять контроль
над ходом их реализации.
План
внешнего управления в соответствии
с основными требованиями утвержденной
типовой формой должен иметь следующую
структуру:
1.
Общая характеристика
2.
Краткие сведения по плану
внешнего управления (резюме) – сроки
реализации плана, сумма
3.
Анализ финансового состояния
предприятия – характеристика
учетной политики предприятия
(методики отражения отдельных
хозяйственных операций и
4.
Мероприятия по восстановлению
платежеспособности и
5.
Рынок и конкуренция.
6.
План производства и
7.
Финансовый план. Итоговая таблица
финансового плана должна
8.
Заключение. В данном разделе
целесообразно отразить
Обоснованием
возможности восстановления платежеспособности
должника в установленный срок в
процедуре внешнего управления являются
результаты финансового плана, показывающие
превышение поступлений средств
над общей задолженностью предприятия
на момент введения внешнего управления.
Рассмотрение
вопроса об утверждении и изменении
плана внешнего управления относится
к исключительной компетенции собрания
кредиторов.
План
внешнего управления рассматривается
собранием кредиторов, которое созывается
внешним управляющим не позднее
чем через 2 месяца с даты утверждения
внешнего управляющего. Внешний управляющий
уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные
органы о дате, времени и месте проведения
указанного собрания в порядке, предусмотренном
законом, и обеспечивает возможность ознакомления
с планом внешнего управления не менее
чем за 14 дней до даты проведения указанного
собрания.
Собрание
кредиторов имеет право принять
одно из решений:
- об утверждении плана внешнего управления;
-
об отклонении плана внешнего
управления и обращении в
-
об отклонении плана внешнего
управления. Указанное решение должно
предусматривать срок созыва
следующего собрания
-
об отклонении плана внешнего
управления и отстранении
Утвержденный
собранием кредиторов план внешнего
управления представляется в арбитражный
суд внешним управляющим не позднее
чем через 5 дней с даты проведения собрания
кредиторов.
План
внешнего управления может быть признан
недействительным полностью или
частично арбитражным судом, рассматривающим
дело о банкротстве, по ходатайству
лица или лиц, права и законные
интересы которых были нарушены. Определение
о признании недействительным полностью
или частично плана внешнего управления
может быть обжаловано.
План
внешнего управления может быть изменен
в порядке, установленном для
рассмотрения плана внешнего управления.
В
обязанности внешнего управляющего
входит:
-
информирование комитета
-
представить собранию
Крупные
сделки, а также сделки, в совершении
которых имеется
Сделки,
влекущие за собой получение или
выдачу займов, выдачу поручительств
или гарантий, уступку прав требований,
перевод долга, отчуждение или приобретение
акций, долей хозяйственных
В
случаях, если размер денежных обязательств
должника, возникших после введения
внешнего управления, превышает на
20% размер требований конкурсных кредиторов,
включенных в реестр требований кредиторов,
сделки, влекущие за собой новые
денежные обязательства должника, за
исключением сделок, предусмотренных
планом внешнего управления, могут
совершаться внешним
Планом
внешнего управления могут быть предусмотрены
следующие меры по восстановлению платежеспособности
должника: