Перспективы развития Сочинских розничных торговых сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:28, доклад

Описание работы

Наш город является самым привлекательным и благополучным для финансовых вложений, с высокой покупательской активностью. В 2007 году когда стало известно, что Сочи будет столицей зимних Олимпийских игр 2014, от зарубежных и Российских инвесторов, не было отбою. В этом же году было подписано 169 инвестиционных соглашений и протоколов о намерениях на общую сумму 560 млрд. руб., или $22,2 млрд. Такой рост интереса не случаен. Возможности спокойного вложения средств в российскую экономику способствует и стабильная экономическая ситуация в стране — постепенное снижение инфляции, неизменный рост экономики. Не малый интерес проявили крупнейшие розничные торговые сети, которые на данный момент уже разработали и подготовили проекты и уже вовсю видеться строительство торговых центров, в которых они и будут располагаться.

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития Сочинских розничных торговых сетей.docx

— 41.55 Кб (Скачать)

Перспективы развития Сочинских  розничных торговых сетей

Наш город является самым привлекательным и благополучным для финансовых вложений, с высокой покупательской активностью. В 2007 году когда стало известно, что Сочи будет столицей зимних Олимпийских игр 2014, от зарубежных и Российских инвесторов, не было отбою. В этом же году было подписано 169 инвестиционных соглашений и протоколов о намерениях на общую сумму 560 млрд. руб., или $22,2 млрд. Такой рост интереса не случаен. Возможности спокойного вложения средств в российскую экономику способствует и стабильная экономическая ситуация в стране — постепенное снижение инфляции, неизменный рост экономики. Не малый интерес проявили крупнейшие розничные торговые сети, которые на данный момент уже разработали и подготовили проекты и уже вовсю видеться строительство торговых центров, в которых они и будут располагаться.

Из всего сказанного можно сделать вывод что, торговые сети устремились в Сочи только за финансами в преддверии будущей олимпиады. 
В городе имеется большая сеть торговых магазинов, открылся гипермаркет бытовой техники и электроники, а также планируется открытие крупнейших магазинов. 
О своих видах на олимпийский Сочи не скрывают и розничные сети по продаже электроники, заинтересованных в подъёме собственного дохода за счёт курортного города. Вполне логично, что в Сочи появляются общероссийские торговые сети, поскольку в него будут вложены миллиардные олимпийские капиталовложения. Магазины различных сетей спокойно занимаются своей торговой деятельностью, находясь в одном торговом комплексе, и при этом никто из них не обделён покупательской способностью. Но по сравнению с объёмами продаж в крупных областных центрах, Сочи всё, же остаётся на уровне небольшого портового города, а новые бизнесмены имеют прекрасную возможность перетянуть на свою сторону покупателей с небольших торговых точек, которые безжалостно искореняются большой конкуренцией. 

    В  результате постепенного восстановления  потребительского спроса в 2009г., начиная с января 2010г., наблюдается  увеличение оборота розничной  торговли по сравнению с соответствующим  периодом 2009 года. В целом за 2010г.  оборот розничной торговли увеличился  по сравнению с 2009г. на 6,3% в  сопоставимых ценах (в 2009г.  по сравнению с 2008г. наблюдалось  снижение на 5,1%). В I полугодии 2011г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот розничной торговли увеличился на 5,4%.

Оборот розничной  торговли по торговым сетям в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличился, темпы  роста 125 %. Эта тенденция сохраняется  также и в 2011 году.  Все это  в совокупности позволяет сделать  вывод о наличии объективных  условий для дальнейшего развития розничной торговли в Сочи, хотя темпы товарооборота по мере насыщенности рынка могут замедляться. Однако не смотря на достаточно высокие темпы роста уровень развития розничной торговли пока не достаточен

Структурное изменение в Сочинской розничной  торговли
Фактор  Прошлое Настоящие Будущие
Конкуренция Низкая конкуренция  Усиление конкуренции  Жесткая конкуренция 
Сетевая торговля Практически отсутствует  Активное развитие Доминирование на рынке
Количество  магазинов в одной сети Несколько Несколько десятков Несколько сотен 

    По  прогнозам аналитиков к 2014 г.  Доля торговых сетей в товарообороте  вырастет до 30-40%, против 15% занимаемых  в 2007 г. 

Развитие розничных  торговых сетей в сочи имеет большую  перспективу и в этом будут  участвовать такие компании как  управляющая компания Metro Group, управляющей третьей по величине торговой сетью в Европе и пятой — в мире., «О’кей» — российская сеть магазинов. Управляется компанией «О’кей групп», Bershka – сеть магазинов молодёжной одежды, принадлежащая испанской группе Inditex, крупнейшей компании розничной торговли одеждой в мире. Zara — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей в отрасли моды, производство одежды. New Yorker является международной сетью раскрученных мультибрендовых магазинов модной одежды. Группа компаний «Спортма́стер» — российская компания риелтор , специализирующаяся на оптовой и розничной торговле спорттоварами. ОАО «Компания „М.видео“» — российская компания-ритейлер, владелец одной из крупнейших российских сетей по продаже электроники и бытовой техники «М.видео» и многие другие.

В 2012 году планируется  открытие нового ТРЦ "МореМолл" в нем будет сосредоточенно большое количество розничных сетей. В рамках участия в юбилейном Х Международном инвестиционном форуме Сочи-2011 ИК ТПС презентовала макет нового Торгово-развлекательного центра «МореМолл», обещающего стать самой впечатляющей торговой площадкой г. Сочи.

В ТРЦ разместятся  гипермаркет продуктов, гипермаркет электроники, гипермаркет спорттоваров, восьми зальный кинотеатр, семейный развлекательный центр, более 250 магазинов одежды и обуви, более 30 ресторанов и кафе. Парковка рассчитана на 2100 машино мест.

Инвестор проекта, компания ИК ТПС, вложит в ТРЦ $250 млн.

«МореМолл» является одним из самых крупных проектов торговой недвижимости, реализуемых инвестиционной компанией ТПС. По заключениям маркетинговых исследований проект будет привлекать до 12 млн посетителей  в год.

Многие объекты, которые планируют достроить  к началу спортивной олимпиады в 2014 году в Сочи, привлекают внимание тех, кто имеет желание удачно вложить свои финансы. Именно поэтому  к открытию олимпиады планируется  построить более 200 различных торговых объектов. 
Инвесторам могут быть интересны и будут приносить значительную прибыль, и после окончания олимпиады, как спортивные объекты, так и выставочные торговые центры. 
На сегодняшний день качественные торговые площади в Сочи сводятся к минимуму, аренда которых зависит от сезонности. Так, например, в зимний период времени цены на аренду торговых помещений значительно ниже, чем летом. С внедрением больших торговых центров эта закономерность должна почти полностью искорениться.
 

Информация о работе Перспективы развития Сочинских розничных торговых сетей