Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью - инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия….5
1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность ее разработки………………………………………………...5
1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии…………………………………………………………………….8
1.3 Методы разработки стратегии…………………………………...13
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Инв. Стратегия, Тулинова.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

   · Инновационный принцип. Формируя инвестиционную стратегию, следует иметь в виду, что инвестиционная деятельность является главным механизмом внедрения технологических  нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции организации на рынке. Поэтому реализация общих целей стратегического развития организации в значительной степени зависит от того, насколько его инвестиционная стратегия отражает достигнутые результаты технологического прогресса и адаптирована к быстрому использованию новых его результатов. 

   · Принцип минимизации инвестиционного  риска. Практически все основные инвестиционные решения, принимаемые  в процессе формирования инвестиционной стратегии, в той или иной степени  изменяют уровень инвестиционного риска. В первую очередь это связано с выбором направлений и форм инвестиционной деятельности, формированием инвестиционных ресурсов, внедрением новых организационных структур управления инвестиционной деятельностью. Особенно сильно уровень инвестиционного риска возрастает в периоды колебаний ставки процента и роста инфляции. В связи с различным менталитетом инвестиционного поведения по отношению к уровню допустимого инвестиционного риска на каждом предприятии в процессе разработки инвестиционной стратегии этот параметр должен устанавливаться дифференцированно. 

   · Принцип компетентности. Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии организации, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные специалисты - финансовые менеджеры. 

   Стратегическое  управление инвестиционной деятельностью  носит целевой характер, т.е. предусматривает  постановку и достижение определенных целей. Будучи четко выраженными, стратегические инвестиционные цели становятся мощным средством повышения эффективности инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений на всех стадиях инвестиционного процесса. 

   Стратегические  цели инвестиционной деятельности организации представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры ее стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты. 

   Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.

   Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них  должен быть заключен определенный вызов  для организации, ее сотрудников  и финансового менеджмента. Они  не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Хотя в основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции организации, их необходимо сознательно ограничивать по критерию реальной достижимости с учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного потенциала.

   Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в инвестиционной среде. Финансовые менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны внешней инвестиционной среды, общего экономического климата или параметров внутреннего инвестиционного потенциала.

   В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить, была ли цель достигнута.

   В-четвертых, цели должны быть конкретными. Стратегические инвестиционные цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должны осуществляться действия. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто будет ответственным лицом за основные элементы инвестиционного процесса. Чем более конкретна цель, чем яснее намерения и ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию ее достижения.

   В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

   В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента -- максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры). Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует предварительной их классификации по определенным признакам.

   1.3 Методы разработки стратегии 

   К числу наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации. 

   Инвестиционный  SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового состояния организации, в поиске положительных и отрицательных сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск. 

   Инвестиционный  Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности. 
 

   Результатом реализации данного проекта является восстановление первоначального облика N-ной Линии - неотъемлемой части градостроительного ансамбля центра города N. Проект сочетает в себе цели восстановления облика исторического центра города и эффективного коммерческого использования территории.  

   В качестве направлений использования  реконструированной территории предполагается создание подземной автомобильной стоянки и размещение в трехэтажном здании торговых и офисных помещений.  

   Полезная  площадь трехэтажного здания составит xxxxx кв.м. при общей площади xxxx кв.м. Полезная площадь подземной автомобильной стоянки составит xxxx кв.м. (при общей площади xxxx кв.м.) с количеством парковочных мест легковых автомобилей, равным xx.  

   При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект воссоздания первоначального  облика Перинной Линии может быть призан как эффективный и финансово состоятельный.  

   Условиями расчетов являются (цены xxxx года):  

   Годовой уровень выручки от реализации                    $x xxx 

   Годовой уровень текущих затрат                                       $x xxx 

   Инвестиционные затраты                                                   $x xxx 

   Источники финансирования (средства инвесторов) $x xxx  

   Анализ  рынка недвижимости Санкт-Петербурга показал, что заложенная в расчетах стоимость услуг при эксплуатации объекта (арендные ставки, стоимость услуг парковки) может быть признана как средняя для зданий, расположенных в центральном районе города, имеющих востребованный уровень отделки помещений и сервиса.  

   Срок  окупаемости инвестиционных затрат составляет X,X года с начала эксплуатации объекта. Годовой объем чистой прибыли оценивается на уровне $X X00 000. Средняя прибыльность текущей деятельности составляет X%.  

   Инвестиции (средства потенциальных инвесторов) в размере $х ххх ххх полностью  покрывают потребность проекта  в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта исследования.  

   В случае привлечения $х ххххх на условиях кредитования, при существующей средней  стоимости валютных ресурсов в России 20% годовых в долларах США, проект в состоянии полностью погасить долг в течение семи лет с момента привлечения кредита.  

   При условии финансирования в объеме 50% - средства инвесторов, 50% - кредитные  ресурсы стоимостью 20% годовых в  долларах США, проект в состоянии  полностью погасить кредит в течение трех лет (начиная с момента привлечения кредита).  

   Величина  срока окупаемости полных инвестиционных затрат имеет высокую чувствительность к изменению уровня доходов проекта. Для сохранения срока окупаемости  в пределах X года уровень доходов не должен снижаться более, чем на 3% от заложенного в расчетах. Допустимые границы увеличения текущих и инвестиционных затрат составляют соответственно 20% и 9%.  

   Проект  отвечает условиям финансовой состоятельности  и эффективности при более широких границах изменения параметров; однако срок окупаемости инвестиционных затрат при этом возрастает.  

   При выборе сегмента арендаторов (в частности, для формирования рекламной кампании) рекомендуется ориентироваться  на торговые компании, имеющие высокий оборот и уровень прибыльности. Данная рекомендация объясняется двумя основными причинами:  

   - для сохранения приемлемого уровня эффективности проекта (срок окупаемости инвестиций не более X лет с начала эксплуатации объекта) необходимо обеспечение средней арендной ставки не менее $ххх/ кв.м. в год. - для компаний с низким уровнем оборотов указанная ставка может являться неприемлемой.  

   В настоящее время рынок торговых помещений является наиболее активным сегментом рынка недвижимости города N.  

   Период ввода объекта в эксплуатацию совпадает со сроками Президентских выборов в России. Держатель проекта связывает с данными событиями прогноз о стабилизации политической и экономической ситуации в стране, что позволяет надеяться на повышение эффективности проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы: 

  1. Бланк И.А., Основы инвестиционного менеджмента. Т.1. – К.: Эльга, Ника-центр, 2004.
  2. Брейли Р., Майерс С., Принципы корпоративных финансов: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997.
  3. Бочаров В.В., Инвестиции. – СПб.: Ритер, 2003.
  4. Финансовый мененджмент: теория и практика: Учеб. / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004.
  5. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. -- М.: ИНФРА-М, 2003.
  6. Вахрин П. И., Инвестиции: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2002.

Информация о работе Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия