Опыт зарубежных стран по формированию своего инвестиционного климата на примере страны Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата.
Иностранные инвестиции являются не только дополнительным источником финансирования отечественных предприятий, но и способом заимствования новых производственных технологий, внедрения современного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 23.65 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ РГСУ в  г. Обнинске

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Инвестиционные стратегии »

 

тема: «Опыт зарубежных стран по формированию своего инвестиционного  климата на примере страны Беларусь »

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

                                                                                                   специальности:

                                                                                                                             «Финансы и кредит»

                                                                                                                      заочной формы обучения

                                                                                             Сегеди А.М.

 

                                                                                                                  Проверил: Осипов В.А.

 

 

 

 

 

 

                                

Обнинск 2013г.

 

 

Оценка инвестиционной привлекательности  территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться  на результаты экспертной оценки инвестиционного  климата.

Иностранные инвестиции являются не только дополнительным источником финансирования отечественных предприятий, но и способом заимствования новых  производственных технологий, внедрения  современного менеджмента.

Иностранные инвестиции, в  которых нуждается Республика Беларусь, должны способствовать разрешению следующих  проблем:

- освоению невостребованного  научно-технического потенциала  Беларуси и внедрению передовых  форм организации производства;

- продвижению технологий  и белорусских товаров на внешний  рынок;

- расширению и диверсификации  экспортного потенциала в развитии  импортозамещающих производств  в отдельных отраслях;

- созданию новых рабочих  мест;

- внедрению современного  менеджмента.

 

Сегодня для работы инвестора  на территории республики созданы достаточно надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так  и национальным законодательством.

Беларусь активно участвует  в заключении двусторонних и многосторонних соглашений, предоставляющих иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятствования и (или) национальный режим осуществления инвестиций и обеспечивающих защиту прав инвесторов на международном уровне. В настоящее время заключено около 50 договоров о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, которыми предоставлены дополнительные гарантии прав и защиты инвестиций стран Евросоюза, СНГ, Азии, Латинской Америки и др.

На уровне национального  законодательства инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, положения которого направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов.

Государство гарантирует  инвестору:

- право собственности  и иные вещные и имущественные  права;

- равенство прав, а также  равную недискриминационную защиту  прав и законных интересов  инвестора;

- стабильность прав по  осуществлению инвестиционной деятельности  и ее прекращению;

- право самостоятельного  определения и осуществления  всех действий по владению, пользованию  и распоряжению объектами и  результатами инвестиционной деятельности, в том числе самостоятельно  распоряжаться прибылью (доходом)  и свободно переводить полученный  доход за границу;

- компенсацию рыночной  стоимости инвестируемого имущества,  а также возмещение других  убытков, понесенных инвестором  в результате проведения национализации  или реквизиции, которая допускается  только в исключительных случаях;

- возмещение убытков и  вреда, причиненного инвестору  действиями (или бездействиями) должностных  лиц государственных органов.

Кроме обеспечения защиты прав инвесторов в республике создана  система стимулов для осуществления  инвестиционной деятельности. Так, ряд  преференций предоставлен инвесторам в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий.

В настоящее время в  республике работает более 280 резидентов свободных экономических зон, на которых занято свыше 61 тыс. человек. Ими реализуются проекты с  привлечением инвестиций на сумму свыше 360 млн. долл. США из более чем тридцати стран мира.

Белорусским законодательством  предусмотрены также льготы по инвестированию в отдельные секторы экономики  и для развития малого и среднего предпринимательства, активно используются гарантии Правительства под иностранные  кредитные линии. Например, инвестиционные проекты реализуются в республике с привлечением кредитов немецких, итальянских, китайских банков, а  также Международного банка реконструкции  и развития.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного  договора инвестора с Республикой  Беларусь в соответствии с нормами  Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь".

Инвестиционный климат Беларуси оценен авторитетными международными организациями, в том числе Международным  валютным фондом, Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией.

Так в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса-2010: Проведение реформ в трудные времена" по условиям ведения бизнеса Республика Беларусь занимает 58 место в рейтинге из 183 государств, поднявшись на 60 позиций  за последние два года. Кроме того, Беларусь второй год подряд занимает четвертое место в десятке стран-лидеров по проведению реформ в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

Кроме того, республика продолжает работу над повышением своей позиции  в классификации страновых кредитных рисков Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) (в настоящее время Беларусь отнесена к 7-ой группе), что в дальнейшем позволит снизить процентную ставку по привлекаемым внешним ресурсам. Рядом стран-участниц ОЭСР экономическая ситуация в республике оценивается достаточно позитивно, несмотря на проблемы, вызванные кризисом, что позволяет надеяться на повышение классификационной планки.

Итак, существует несколько  характеристик Белорусской экономики, которые делают ее потенциально привлекательной  для прямых иностранных инвестиций. Они включают в себя внутренний рынок  значительных размеров, благоприятное  расположение между Россией и  Европейским Союзом, которое делает данную страну естественным транспортным коридором, хорошо развитая транспортная инфраструктура и высококвалифицированная (и относительно дешевая) рабочая  сила с конкретным опытом работы в  области науки и техники (информационных технологий). Однако перед Беларусью  остается ряд проблем, которые необходимо решить для улучшения инвестиционного  климата. В их числе основными  можно назвать излишнее вмешательство  государства в экономику, коррупция, уровень бюрократии, налоговое администрирование, некоторые барьеры для средних  и малых предприятий, сложность  и изменчивость нормативно-правовых актов

В Беларуси созданы достаточно благоприятные условия для привлечения  в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой Правительство республики закладывает несколько основных принципов.

Многовекторность инвестиционного сотрудничества. Сегодня основные инвесторы в республике - это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.

Обеспечение производственной и инновационной направленности привлекаемых инвестиций связанной  со структурной перестройкой и модернизацией  реального сектора экономики, обеспечением конкурентных преимуществ республики.

Акценты в инвестиционной политике постепенно смещаются от преференциального  режима к созданию универсальных  общеэкономических условий, определяющих привлекательность инвестиционной среды, что обеспечит стабильные и предсказуемые правила для всех инвесторов.

В то же время белорусское  Правительство обеспечивает разработку и осуществление комплекса мер, направленных на создание еще более благоприятных условий для зарубежных инвесторов. В стране проведена значительная работа по совершенствованию инвестиционного законодательства. Внесены изменения и дополнения в Инвестиционный кодекс, которые расширяют правовое поле деятельности для иностранных инвесторов.

Особую роль в сфере  инвестиционной деятельности играет Консультативный  совет по иностранным инвестициям  при Правительстве. В него входят как руководители госорганов, так  и иностранные инвесторы, представители  международных организаций, рекомендации которых учитываются Правительством при регулировании инвестиционной политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Максимов И. Б. Инвестиционный климат: методика оценки: Учеб. пособие. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. — 132 с.
  2. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Под ред. Грязновой А. Г. — Изд-во: ФиС, 2009 г. — 1168 с.

 

  1. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер.с англ. — М.: ИНФРА–М, 2008 г. — 1024 с.

 

  1. А. В. Белов. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики – М.:Форум, 2010. – 224 с. 
  2. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов. - "Налоги и финансовое право", 2002 г.

 

  1. Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, Е. С. Старостина. Финансы и кредит. Практикум – М.:Академия, 2010. – 224 с.

Информация о работе Опыт зарубежных стран по формированию своего инвестиционного климата на примере страны Беларусь