Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:48, курсовая работа
Оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата.
Иностранные инвестиции являются не только дополнительным источником финансирования отечественных предприятий, но и способом заимствования новых производственных технологий, внедрения современного менеджмента.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ РГСУ в г. Обнинске
Контрольная работа
по дисциплине: «Инвестиционные стратегии »
тема: «Опыт зарубежных стран по формированию своего инвестиционного климата на примере страны Беларусь »
Выполнила: студентка 5 курса
Обнинск 2013г.
Оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата.
Иностранные инвестиции являются не только дополнительным источником финансирования отечественных предприятий, но и способом заимствования новых производственных технологий, внедрения современного менеджмента.
Иностранные инвестиции, в которых нуждается Республика Беларусь, должны способствовать разрешению следующих проблем:
- освоению невостребованного
научно-технического
- продвижению технологий
и белорусских товаров на
- расширению и диверсификации
экспортного потенциала в
- созданию новых рабочих мест;
- внедрению современного менеджмента.
Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы достаточно надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.
Беларусь активно участвует в заключении двусторонних и многосторонних соглашений, предоставляющих иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятствования и (или) национальный режим осуществления инвестиций и обеспечивающих защиту прав инвесторов на международном уровне. В настоящее время заключено около 50 договоров о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, которыми предоставлены дополнительные гарантии прав и защиты инвестиций стран Евросоюза, СНГ, Азии, Латинской Америки и др.
На уровне национального законодательства инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, положения которого направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов.
Государство гарантирует инвестору:
- право собственности и иные вещные и имущественные права;
- равенство прав, а также
равную недискриминационную
- стабильность прав по
осуществлению инвестиционной
- право самостоятельного
определения и осуществления
всех действий по владению, пользованию
и распоряжению объектами и
результатами инвестиционной
- компенсацию рыночной
стоимости инвестируемого
- возмещение убытков и
вреда, причиненного инвестору
действиями (или бездействиями)
Кроме обеспечения защиты
прав инвесторов в республике создана
система стимулов для осуществления
инвестиционной деятельности. Так, ряд
преференций предоставлен инвесторам
в свободных экономических
В настоящее время в республике работает более 280 резидентов свободных экономических зон, на которых занято свыше 61 тыс. человек. Ими реализуются проекты с привлечением инвестиций на сумму свыше 360 млн. долл. США из более чем тридцати стран мира.
Белорусским законодательством
предусмотрены также льготы по инвестированию
в отдельные секторы экономики
и для развития малого и среднего
предпринимательства, активно используются
гарантии Правительства под иностранные
кредитные линии. Например, инвестиционные
проекты реализуются в
Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора инвестора с Республикой Беларусь в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь".
Инвестиционный климат Беларуси оценен авторитетными международными организациями, в том числе Международным валютным фондом, Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией.
Так в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса-2010: Проведение реформ в трудные времена" по условиям ведения бизнеса Республика Беларусь занимает 58 место в рейтинге из 183 государств, поднявшись на 60 позиций за последние два года. Кроме того, Беларусь второй год подряд занимает четвертое место в десятке стран-лидеров по проведению реформ в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
Кроме того, республика продолжает работу над повышением своей позиции в классификации страновых кредитных рисков Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) (в настоящее время Беларусь отнесена к 7-ой группе), что в дальнейшем позволит снизить процентную ставку по привлекаемым внешним ресурсам. Рядом стран-участниц ОЭСР экономическая ситуация в республике оценивается достаточно позитивно, несмотря на проблемы, вызванные кризисом, что позволяет надеяться на повышение классификационной планки.
Итак, существует несколько
характеристик Белорусской
В Беларуси созданы достаточно
благоприятные условия для
Многовекторность инвестиционного сотрудничества. Сегодня основные инвесторы в республике - это Россия, на долю которой приходится около четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Германия, Нидерланды). Однако большой интерес для нас представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.
Обеспечение производственной и инновационной направленности привлекаемых инвестиций связанной со структурной перестройкой и модернизацией реального сектора экономики, обеспечением конкурентных преимуществ республики.
Акценты в инвестиционной политике постепенно смещаются от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических условий, определяющих привлекательность инвестиционной среды, что обеспечит стабильные и предсказуемые правила для всех инвесторов.
В то же время белорусское Правительство обеспечивает разработку и осуществление комплекса мер, направленных на создание еще более благоприятных условий для зарубежных инвесторов. В стране проведена значительная работа по совершенствованию инвестиционного законодательства. Внесены изменения и дополнения в Инвестиционный кодекс, которые расширяют правовое поле деятельности для иностранных инвесторов.
Особую роль в сфере
инвестиционной деятельности играет Консультативный
совет по иностранным инвестициям
при Правительстве. В него входят
как руководители госорганов, так
и иностранные инвесторы, представители
международных организаций, рекомендации
которых учитываются
Список литературы: