Оценка конкурентной позиции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Конкуренция- это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключает или ограничивает возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Работа содержит 1 файл

теория.docx

— 56.55 Кб (Скачать)
ISC">
  • издержки производства на единицу продукции;
  • фондоотдача в стоимостном выражении;
  • рентабельность товара, которая показывает степень прибыльности производства товара;
  • производительность труда в стоимостном выражении на человека, которая отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы.
  •      2. Показатели финансового положения  организации:

    • коэффициент автономии;
    • коэффициент платежеспособности;
    • коэффициент абсолютной ликвидности.
    1. Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:
    • рентабельность продаж;
    • коэффициент затоваренности готовой продукцией;
    • коэффициент загрузки производственной мощности;
    • коэффициент эффективности рекламы.
    1. Показатели конкурентоспособности товаров:
    • качество товара;
    • цена товара.

         Оценка  конкурентной позиции предприятия  требуется для:

    • разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности;
    • выбора фирмы-партнера для организации совместного производства продукции;
    • привлечение средств инвестора в перспективное производство;
    • составления программы выхода фирмы на новые рынки сбыта.

         В любом случае проведение оценки преследует цель определения положения фирмы  на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при условии оперативной  и объективной методики оценки конкурентоспособности [16]. 
     

    Информация о работе Оценка конкурентной позиции предприятия