Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:03, доклад
Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.
Благосостояние страны зачастую может зависеть от степени вовлечённости в её экономику иностранного капитала.
Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.
Благосостояние страны зачастую может зависеть от степени вовлечённости в её экономику иностранного капитала. Существует множество целесообразных причин, влияющих на международные прямые инвестиции. К основным можно отнести возможность увеличения прибылей; более выгодное применение капитала в странах с низкими ценами на сырьё, рабочую силу и другие ресурсы; сохранение части капитала посредством использования более низких таможенных тарифов в странах, куда перемещается капитал; установление контроля над иностранными рынками; снижение расходов на охрану окружающей среды и сохранение окружающей среды в странах, поставляющих капитал; создание дополнительных рабочих мест и т.д. Основными крупными странами-инвесторами капитала являются США, Великобритания, Франция, Германия.
Далее в работе будут приведены примеры некоторых компаний, инвестирующих в иностранные рынки.
В рамках World Retail Congress было проведено исследование, результаты которого показали, что наиболее привлекательным рынком для инвестирования является Россия. Страна с большим потенциалом роста своего рынка, прежде всего, за счёт масштабов территории, поэтому инвестировать туда очень выгодно. Многие крупнейшие компании направили свои инвестиции именно в этот регион. Не исключение тому и General Motors, крупнейший автопроизводитель в мире. General Motors производит машины брэндов Chevrolet, Opel, Pontiac, Buick, Cadillac, Saab, GMC и Hummer. В недавнее время было принято решение об увеличении инвестиций в российское производство автомобилей почти в 3 раза (с 115 до 300 млн.долларов). Такое решение объясняется ростом спроса на Chevrolet в Европе. Удовлетворение потребностей рынка позволит компании General Motors значительно увеличить свои прибыли. К тому же в России существует высокий спрос на продукцию General Motors. В 2006 году продажи в этой стране составили 132 тысячи автомобилей. Главной причиной внедрения больших объёмов капитала в российский рынок концерном General Motors, безусловно, является увеличение прибылей и продаж (Increase profits and sales).
Международные потоки капитала устремляются туда, где реализация инвестиционных проектов обеспечивает большую отдачу. Как уже отмечалось ранее, наибольшее внимание с позиций международного инвестировния уделяется России. Клайд Таггл, официальный представитель компании Coca-Cola по России, Украине и Белоруссии, назвал Россию «одним из ключевых рынков для Coca-Cola». Внедрение в быстро растущий российский рынок ещё полтора десятилетия назад позволило компании Coca-Cola добиться высоких результатов своей деятельности и обозначить себя крупнейшим иностранным инвестором в этом регионе. На сегодняшний день компания владеет тринадцатью заводами в России. Руководство Coca-Cola планирует в течение ближайших 5-8 лет инвестировать 3 миллиарда долларов в этот быстро растущий рынок. Деньги будут направлены на модернизацию и развитие производства, а также в осуществление новых проектов. Одним из таких проектов уже стало строительство крупнейшего в Восточной Европе завода по производству напитков, в Ростове-на-Дону. Выбор этого места продиктован теми соображениями, что рядом находится Сочи, где в 2014 году состоятся Олимпийские игры. Coca-Cola является спонсором мероприятия, поэтому завод в регионе просто необходим. Россия на сегодняшний день является одним из ключевых растущих рынков, где прямые иностранные инвестиции за последние 3 года утроились. Этот регион по праву называют наиболее быстро растущим рынком в мире, делающим правильные шаги по привлечению прямых иностранных инвестиций (Enter rapidly growing markets).
Вести бизнес в чужой стране с незнакомой культурой и обычаями труднее, чем в родной стране. Но трудность задач, которые приходится решать пр инвестировании за рубежом и повышенный в этом деле риск, бывают вознаграждены. Инвестирование в производство за рубежом позволяет снизить издержки (напимер, через использование более дешёвой рабочей силы) и повысить конкурентноспособность инвестирующей компании. Ситуация такова, что число иностранных рабочих в подобных проектах значительно больше, чем отечественных, и, как следствие, объём продаж и прибыли, полученные за рубежом, больше, чем в родной стране. Политика швейцарской компании Nestle соответствует приведённому примеру. Nestle – крупнейшая в мире компания-производитель качественных и полноценных продуктов питания. История Nestle началась почти в половине 19 века, в 1866 году. Эта дата знаменует создание первой в мире молочной смеси и начало её производства. В настоящее время в ассортименте продукции более 8000 торговых марок, хорошо известных потребителям. Основное направление деятельности Nestle связано с инвестициями в научные исследовния и разработки, а также связано с производством здоровых и полезных продуктов питания. Nestle принадлежит 487 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. В компании Nestle работают более 253000 человек. С Россией Nestle связывают давние отношения, которые начались в 19 веке. Укрепление своих позиций в этой стране произошло в начале девяностых за счёт инвестиций в местное производство и промышленую инфраструктуру. Стратегия компании заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций за счёт активного вкладывания средств в местное производство и использование местного сырья. Эксплуатация доступных ресурсов, а именно дешёвой рабочей силы, дешёвой электроэнергии, земли и сырья сделали возможным снижение расходов компании в рамках российского производства (Reduce costs).
Капиталу свойственна высокая степень международной мобильности. Его движение способствует увеличению прибылей инвесторов, возрастанию продаж, способствует снижению расходов через использование более дешёвых ресурсов, завоеванию быстро растущих рынков. Стремление к получению сверхприбыли способствует увеличению инвестиционных потоков и, как следствие, ведёт к расширению международного производства.