Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:35, контрольная работа
Оценка риска – это этап анализа риска, имеющий целью определить его количественные характеристики: вероятность наступления неблагоприятных событий и возможный размер ущерба (рис. 1). Можно выделить три основных метода оценки риска для конкретных процессов:
- анализ статистических данных по неблагоприятным событиям, имевшим место в прошлом;
- теоретический анализ структуры причинно-следственных связей процессов;
- экспертный подход.
1. Методы оценки инвестиционных рисков 3
2. Задача 1. 7
3. Задача 2. 9
4. Задача 3. 12
Список литературы 16
Дисперсия равна
Среднее квадратическое отклонение равно
Согласно
расчетам, средний уровень рентабельности
продаж торговой фирмы равен 16,6±2,42%.
Рассчитаем данные показатели для рекламной фирмы.
Так как количество измерений было 5, то весовой коэффициент = 0,2 для каждого случая. Таким образом, среднее ожидаемое значение равно
= 20%´0,2 + 17%´0,2 + 19%´0,2 + 22%´0,2 + 23%´0,2 = 20,2%.
Для
расчета дисперсии
Номер события | Рентабель-ность, х | Число случаев наблюдения, n | |||
1 | 20 | 1 | -0,2 | 0,04 | 0,04 |
2 | 17 | 1 | -3,2 | 10,24 | 10,24 |
3 | 19 | 1 | -1,2 | 1,44 | 1,44 |
4 | 22 | 1 | 1,8 | 3,24 | 3,24 |
5 | 23 | 1 | 2,8 | 7,84 | 7,84 |
Итого | 22,8 |
Дисперсия равна
Среднее квадратическое отклонение равно
Согласно расчетам, средний уровень рентабельности продаж рекламной фирмы равен 20,2±2,14%.
Согласно расчетам, большую рентабельность за последние пять лет имеет рекламная фирма, соответственно, наиболее приемлемый для инвестора вид деятельности – рекламная фирма.
Предприятие имеет выручку от реализации за год 50 млн. руб., в том числе переменные затраты – 24 млн. руб., постоянные затраты – 15 млн. руб., прибыль от реализации – 6 млн. руб. В следующем году предполагается снижение спроса:
3)
одновременное снижение и
Требуется
рассчитать для каждого случая критический
объём реализации и максимально допустимое
для него снижение цен и натурального
объёма по сравнению с базисным годом.
Решение.
Таблица 1
Показатель | Обозн. | Ед.изм. | Значение |
Постоянные затраты фирмы | ПТ | руб. | 15000000 |
Средние переменные затраты | ПР | руб. | 24000000 |
Среднерыночная цена | P | руб. | 500 |
Объем реализации | Q | шт. | 100000 |
Выручка от реализации | В | руб. | 50000000 |
Прибыль от реализации | ПР | руб. | 6000000 |
Критический объем реализации рассчитывается по формуле (6):
где Т – критический объем реализации, шт.;
Q – объем реализации, шт.;
ПТ – постоянные затраты, руб.;
ДМ – маржинальный
доход, руб.
Маржинальный доход определяется по формуле (7):
, (7)
где ДМ – маржинальный доход, руб.;
В – выручка, руб.,
ПР – переменные затраты, руб.
Рассчитаем критический объем реализации в базисном году
1) Рассчитаем критический объем реализации для первого случая. Для этого нужно определить цену на продукцию при ее снижении в следующем году.
Предположим, что цена уменьшилась на 10%:
РС = 500 руб. – (500 руб. × 10%) = 500 руб. – 50 руб. = 450 руб.
В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит
ВС = 100000 шт. × 450 руб. = 45000000 руб.
Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит
Предположим, что цена уменьшилась на 5%:
РС = 500 руб. – (500 руб. × 5%) = 500 руб. – 25 руб. = 475 руб.
В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит
ВС = 100000 шт. × 475 руб. = 47500000 руб.
Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит
Таким образом, при неизменном объеме производства в натуральных величинах и снижении цены наблюдается рост величины критического объема реализации.
Рассчитаем максимально допустимое для этого случая снижение цен и натурального объёма реализации.
2) Рассчитаем критический объем реализации для второго случая. Для этого нужно определить объем продаж при его снижении в следующем году
Предположим, что объем реализации уменьшился на 10%:
QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 10%) = 100000 руб. – 10000 руб. = 90000 руб.
В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит
ВС = 90000 шт. × 500 руб. = 45000000 руб.
Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит
Предположим, что объем реализации уменьшился на 5%:
QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 5%) = 100000 руб. – 5000 руб. = 95000 руб.
В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит
ВС = 95000 шт. × 500 руб. = 47500000 руб.
Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит
Таким образом, при снижении объема производства в натуральных величинах и неизменной цене наблюдается рост величины критического объема реализации.
3)
Рассчитаем критический объем
реализации для третьего
Предположим, что цена и объем продукции уменьшились на 10%:
РС = 500 руб. – (500 руб. × 10%) = 500 руб. – 50 руб. = 450 руб.
QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 10%) = 100000 руб. – 10000 руб. = 90000 руб.
В таком случае выручка составит
ВС = 90000 шт. × 450 руб. = 40500000 руб.
Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит
Предположим, что цена и объем реализации уменьшились на 5%:
РС = 500 руб. – (500 руб. × 5%) = 500 руб. – 25 руб. = 475 руб.
QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 5%) = 100000 руб. – 5000 руб. = 95000 руб.
В таком случае выручка составит
ВС = 95000 шт. × 475 руб. = 45125000 руб.
Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит
1.
Балабанов И.Т. Риск-
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 598 с.
3. Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – 2-е изд., испр. и перераб. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 212 с.
4. Хохлов Н.В. Управление риском: учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 239 с.