Методы оценки инвестиционных рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Оценка риска – это этап анализа риска, имеющий целью определить его количественные характеристики: вероятность наступления неблагоприятных событий и возможный размер ущерба (рис. 1). Можно выделить три основных метода оценки риска для конкретных процессов:
- анализ статистических данных по неблагоприятным событиям, имевшим место в прошлом;
- теоретический анализ структуры причинно-следственных связей процессов;
- экспертный подход.

Содержание

1. Методы оценки инвестиционных рисков 3
2. Задача 1. 7
3. Задача 2. 9
4. Задача 3. 12
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 226.00 Кб (Скачать)
 

      Дисперсия равна

      

     Среднее квадратическое отклонение равно

     

      Согласно  расчетам, средний уровень рентабельности продаж торговой фирмы равен 16,6±2,42%. 

      Рассчитаем  данные показатели для рекламной  фирмы.

      Так как количество измерений было 5, то весовой коэффициент = 0,2 для каждого  случая. Таким образом, среднее ожидаемое  значение равно 

       = 20%´0,2 + 17%´0,2 + 19%´0,2 + 22%´0,2 + 23%´0,2 = 20,2%.

      Для расчета дисперсии рентабельности построим таблицу:

Номер события Рентабель-ность, х Число случаев  наблюдения, n
1 20 1 -0,2 0,04 0,04
2 17 1 -3,2 10,24 10,24
3 19 1 -1,2 1,44 1,44
4 22 1 1,8 3,24 3,24
5 23 1 2,8 7,84 7,84
Итого         22,8
 

      Дисперсия равна

      

     Среднее квадратическое отклонение равно

     

      Согласно  расчетам, средний уровень рентабельности продаж рекламной фирмы равен 20,2±2,14%.

      Согласно  расчетам, большую рентабельность за последние пять лет имеет рекламная фирма, соответственно, наиболее приемлемый для инвестора вид деятельности – рекламная фирма.

     4. Задача 3.

     Предприятие имеет выручку от реализации за год 50 млн. руб., в том числе переменные затраты – 24 млн. руб., постоянные затраты – 15 млн. руб., прибыль от реализации – 6 млн. руб. В следующем году предполагается снижение спроса:

  1. снижение цен на продукцию при сохранении натурального объёма реализации базисного периода;
  2. сохранение базисных цен при одновременном снижении натурального объёма продаж;

     3) одновременное снижение и натурального  объёма реализации, и цен.

     Требуется рассчитать для каждого случая критический  объём реализации и максимально допустимое для него снижение цен и натурального объёма по сравнению с базисным годом. 

     Решение.

     Таблица 1

Показатель Обозн. Ед.изм. Значение
Постоянные  затраты фирмы ПТ руб. 15000000
Средние переменные затраты ПР руб. 24000000
Среднерыночная  цена P руб. 500
Объем реализации Q шт. 100000
Выручка от реализации В руб. 50000000
Прибыль от реализации ПР руб. 6000000
 

     Критический объем реализации рассчитывается по формуле (6):

               

           ,      (6)

     где Т – критический объем реализации, шт.;

           Q – объем реализации, шт.;

           ПТ – постоянные затраты, руб.;

           ДМ – маржинальный доход, руб. 

     Маржинальный  доход определяется по формуле (7):

,      (7)

     где ДМ – маржинальный доход, руб.;

           В – выручка, руб.,

           ПР – переменные затраты, руб.

     Рассчитаем  критический объем реализации в  базисном году

     

       

     1) Рассчитаем критический объем реализации для первого случая. Для этого нужно определить цену на продукцию при ее снижении в следующем году.

    Предположим, что цена уменьшилась на 10%:

     РС = 500 руб. – (500 руб. × 10%) = 500 руб. – 50 руб. = 450 руб.

     В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит

     ВС = 100000 шт. × 450 руб. = 45000000 руб.

     Соответственно, критический объем реализации в  следующем году в первом случае составит

     

     

    Предположим, что цена уменьшилась на 5%:

     РС = 500 руб. – (500 руб. × 5%) = 500 руб. – 25 руб. = 475 руб.

     В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит

     ВС = 100000 шт. × 475 руб. = 47500000 руб.

     Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит

     

     

     Таким образом, при неизменном объеме производства в натуральных величинах и  снижении цены наблюдается рост величины критического объема реализации.

     Рассчитаем  максимально допустимое для этого случая снижение цен и натурального объёма реализации.

     2) Рассчитаем критический объем  реализации для второго случая. Для этого нужно определить  объем продаж при его снижении  в следующем году

    Предположим, что объем реализации уменьшился на 10%:

     QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 10%) = 100000 руб. – 10000 руб. = 90000 руб.

     В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит

     ВС = 90000 шт. × 500 руб. = 45000000 руб.

     Соответственно, критический объем реализации в следующем году в первом случае составит

     

     

    Предположим, что объем реализации уменьшился на 5%:

     QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 5%) = 100000 руб. – 5000 руб. = 95000 руб.

     В таком случае, при неизменном объеме реализации продукции, выручка составит

     ВС = 95000 шт. × 500 руб. = 47500000 руб.

     Соответственно, критический объем реализации в  следующем году в первом случае составит

     

     

     Таким образом, при снижении объема производства в натуральных величинах и неизменной цене наблюдается рост величины критического объема реализации.

     3) Рассчитаем критический объем  реализации для третьего случая. Для этого нужно определить  цену на продукцию и объем  продукции при снижении и того, и другого в следующем году.

    Предположим, что цена и объем продукции  уменьшились на 10%:

     РС = 500 руб. – (500 руб. × 10%) = 500 руб. – 50 руб. = 450 руб.

     QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 10%) = 100000 руб. – 10000 руб. = 90000 руб.

     В таком случае выручка составит

     ВС = 90000 шт. × 450 руб. = 40500000 руб.

     Соответственно, критический объем реализации в  следующем году в первом случае составит

     

     

    Предположим, что цена и объем реализации уменьшились  на 5%:

     РС = 500 руб. – (500 руб. × 5%) = 500 руб. – 25 руб. = 475 руб.

     QС = 100000 руб. – (100000 руб. × 5%) = 100000 руб. – 5000 руб. = 95000 руб.

     В таком случае выручка составит

     ВС = 95000 шт. × 475 руб. = 45125000 руб.

     Соответственно, критический объем реализации в  следующем году в первом случае составит

     

     

     Список литературы

     1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 188 с.

     2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 598 с.

     3. Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – 2-е изд., испр. и перераб. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 212 с.

     4. Хохлов Н.В. Управление риском: учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 239 с.

Информация о работе Методы оценки инвестиционных рисков