Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:29, реферат
К российскому рынку ценных бумаг нельзя непосредственно применять многие организационные техники, принятые в международной практике развитых западных рынков. Это относится главным образом к регулированию, саморегулированию, их институциональной структуре и институциональной структуре инфраструктуры [организованного] российского рынка ценных бумаг.
Механизм
саморегулирования
на рынке ценных бумаг
К российскому
рынку ценных бумаг нельзя непосредственно
применять многие организационные
техники, принятые в международной
практике развитых западных рынков. Это
относится главным образом к
регулированию, саморегулированию, их
институциональной структуре и институциональной
структуре инфраструктуры [организованного]
российского рынка ценных бумаг.
Во-первых, саморегулирование
в России не самозарождается. Саморегулирование
нужно тщательно "собирать", а потом
"заводить" как заводную игрушку
-- "само" не построится, а затем не
поедет, "само" ничего происходить
не будет.
Во-вторых, саморегулирование
может появляться, только начиная
с некоторого уровня образованности
участников рынка. Если профессиональные
участники еще не очень профессиональны,
то и саморегулирование будет тоже не
очень, так себе... Нужно, как минимум, понимать
предмет регулирования, а также быть уверенным
в том, что основная масса профессиональных
участников тоже понимает этот предмет
- иначе регуляторы и профессионалы просто
не будут понимать друг друга. Да и вообще
-- какой прок регулировать свопы, если
на рынке их нет? Для введения свопов требуется
некоторый начальный уровень образования.
В-третьих, саморегулирование,
как и государство, имеет институциональную
структуру. И поэтому уместен вопрос --
какое именно саморегулирование должно
случиться на рынке ценных бумаг России?
Должен ли это быть орган устроенный как
"аппарат" какого-либо выборного
"Президента" рынка ценных бумаг?
Или там будет фондовый "парламент",
фондовый "сенат", фондовый "суд",
и фондовый Президент с фондовой полицией?
Заметим, что если приводить аналогии
с обычным государством, то структуры
второго типа показывают значительно
большую эффективность и приемлемость
в долгосрочном плане.
В-четвертых, если
на рынке нет ни регулирования, ни
саморегулирования, то транзакционные
(непроизводственные) издержки такого
рынка неоправданно велики. Такой
рынок проигрывает соревнование
в международном масштабе - то есть
профессиональные участники имеют меньшую
долю прибыли, чем могли бы.
Заметим,
что национальные рынки
Многие революции
типа американской сильно
На поставленные
вопросы должны существовать
вполне российские, конкретные ответы.
В данной работе мы предложим
несколько идей, которые можно
брать за основу при
Мы предлагаем
следующие тезисы, которые можно
примерить к построению
саморегулирование в России должно быть "заведено". Поскольку "заводить" (организовывать) некому, да и средств на это нет, то организовывать саморегулирование будет государство.
в каждый конкретный момент не должно быть вакуума регулирования: каждый болезненный вопрос должен быть или прорегулирован государством, или контролироваться саморегулированием. При этом саморегулирование должно получать контроль над той или иной деятельностью в тот момент, когда оно к этому готово. Должен быть независимый механизм передачи этого контроля (т.е. должен быть объективизированный механизм ответа на вопрос "готово ли саморегулирование к приему власти?".
это означает, что в начальный момент будет существовать примерное, неточное и грубое регулирование государством (ФКЦБ России);
должен быть определен не только момент передачи, но и должна быть определена процедура передачи регулирования участникам рынка, не зависящая от волевых чиновничьих решений.
Например, ФКЦБ
России предлагает свои
Конечно,
должен быть также решен применения
насилия (enforcement) на фондовом рынке в случае
"само"регулирования. Это может быть
оставлено государству, но при этом могут
быть применены такие приемы, как "договорная
юстиция".
Заметим,
что бюрократия при "само"
На сегодняшнем рынке ценных бумаг наблюдаются три активности по саморегулированию:
политическая (определение статусов, чинов, "значимости" фигур рынка;
содержательная (мыслительная, споры об институциональной организации, о вариантах снижения транзакционных издержек, и т.д.);
экономическая (выживание профессиональных участников в тяжелых рыночных условиях);
Существует
явное противоречие между
Главным политическим
вопросом является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ --
каждый регион хочет быть независимым
и устанавливать свои правила. А каждый
подрегион этого региона тоже хочет быть
независимым и устанавливать свои правила.
Более того, общественное мнение склоняется
в последнее время к поддержке всякого
и всяческого сепаратизма. Поэтому любая
политика РЕГИОНАЛЬНА ("национальна").
Главным экономическим
вопросом является ЕДИНСТВО
Содержательные
рассуждения должны предлагать
какие-то институциональные
Политическая
активность сейчас проявляется
в ходе формирования
Политическая
активность на рынке ценных
бумаг крайне чувствительна к
общеполитическим событиям, связанным
с получением политической большей или
меньшей независимости отдельными регионами.
Содержательная
активность сейчас никак не
институализирована. Эта активность
часто проявляется на
Наконец,
существует некоторая "
Вообще, становление
региональных рынков ценных
Отношения
на одном из уровней
Да и раздробленность
рынка - это тоже защита от неэффективного
регулирования и организации. Лучшие рынки
- это конкурирующие рынки. И при нынешних
электронных технологиях лучшим рынком
может неожиданно оказаться тот рынок,
на котором будет предложена лучшая организация,
регулирование (конечно, если в других
странах/регионах будет позволено обращаться
к этому рынку... Правительства довольно
бдительно за этим следят...).
Таким образом,
на сегодняшний день
Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации.
Саморегулируемая
организация учреждается
Все доходы саморегулируемой организации используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.
Саморегулируемая
организация в соответствии с
требованиями осуществления профессиональной
деятельности и проведения операций
с ценными бумагами, утвержденными
федеральным органом
Информация о работе Механизм саморегулирования на рынке ценных бумаг