Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:34, контрольная работа
Инвестиционная деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно
Бизнес план инвестиционного проекта.
Инвестиционная программа.
Оценка эффективности инвестиций. Коммерческая и бюджетная.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта.
При переходе к рыночным отношениям, смене экономического курса страны, разрушились отлаженные взаимоотношения между предприятиями, что повлекло за собой утрату стабильности в работе и твердую уверенность в завтрашнем дне. Но рыночные преобразования дали много положительного. Прежде всего, это свобода, свобода в выборе, свобода в действиях. Однако не все предприятия смогли адаптироваться к быстро сменившимся условиям. Многие оказались неэффективными, их продукция невостребованной, они обанкротились.
Инвестиционная деятельность предприятия
- важная неотъемлемая часть его хозяйственной
деятельности. Значение инвестиций в экономике
предприятия трудно переоценить. Для современного
производства характерны постоянно растущая
капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных
факторов. Чтобы предприятие могло успешно
функционировать, повышать качество продукции
и укреплять свои позиции на рынке, оно
должно вкладывать капитал, и вкладывать
его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно
разрабатывать инвестиционную стратегию
и постоянно совершенствовать для достижения
вышеназванных целей.
Типовая
структура бизнес-плана
1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
2.
Резюме проекта - представляет
собой основные положения,
3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4.
Описание продукта или услуги
- включает информацию о
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый
анализ - самый первый и важный этап
в написании бизнес-плана. Важнейшим
разделом в маркетинговом анализе
является определение объемов рынка
сбыта продукции, доли рынка конкурентов,
определение мотивации
Основной
задачей данного раздела
6.
Стратегия продвижения товара - здесь
основным является определение
рыночной ниши, т.е. того, какой
именно и для каких категорий
потребителей предназначен
7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
8.
План по персоналу - в этом
разделе приводится информация
о потребности в персонале,
его количестве и квалификации,
анализ рынка труда по каждой
позиции работников, приводятся
расчеты затрат на оплату
9.
Организационная структура и
управление - содержит схему
В
случае реорганизации или вновь
создаваемого предприятия дается информация
о форме собственности
10.
Финансовый план - самая интересная
часть бизнес-плана с
11.
Анализ рисков проекта - в этом
разделе дается описание
12.
Приложения к бизнес-плану - это
документы, на базе которых
был составлен бизнес-план: данные
маркетинговых исследований, спецификации
и подробные описания
2
Инвестиционная программа
Инвестиционная программа появляется на свет как результат инвестиционной деятельности на предприятии и формируется в русле его инвестиционной стратегии (рис.1).
Рисунок
1. Разработка инвестиционной программы
Основными направлениями инвестиционной деятельности на предприятии являются:
Планирование инвестиций осуществляется либо в форме отдельных инвестиционных проектов, либо в форме инвестиционной программы, входящей в бизнес-план предприятия.
Процесс управления инвестициями предприятия включает:
Цели инвестиционной программы определяются инвестиционной стратегией предприятия.
В общем случае назначение инвестиционной программы и инвестиционного проекта состоит в следующем:
Анализ
издержек состоит из 2-х групп операций,
направленных на анализ собственно инвестиционных
издержек и издержек производства
(рис.2).
Рисунок
2. Анализ инвестиционных издержек и издержек
производства
3
Оценка эффективности
Оценка эффективности инвестиций условно делится на коммерческую и бюджетную.
Оценка бюджетной эффективности отражает финансовые последствия осуществления проекта для федерального и регионального бюджетов (если они задействованы), а также социальные последствия реализации проекта.
Оценка
коммерческой эффективности состоит
из 2-х частей: расчета показателей эффективности
и анализа эффективности участия в проекте.
Рисунок
3. Оценка коммерческой эффективности
Формирование стратегии финансирования инвестиционного проекта подразделяется на ряд этапов:
Содержание
инвестиционного бизнес-плана