Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно

Содержание

Бизнес план инвестиционного проекта.
Инвестиционная программа.
Оценка эффективности инвестиций. Коммерческая и бюджетная.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта.

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный менеджмент.docx

— 191.65 Кб (Скачать)

                                 СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Бизнес план инвестиционного проекта.
  2. Инвестиционная программа.
  3. Оценка эффективности инвестиций. Коммерческая и бюджетная.
  4. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ВВЕДЕНИЕ

     При переходе к рыночным отношениям, смене  экономического курса страны, разрушились  отлаженные взаимоотношения между  предприятиями, что повлекло за собой  утрату стабильности в работе и твердую  уверенность в завтрашнем дне. Но рыночные преобразования дали много  положительного. Прежде всего, это свобода, свобода в выборе, свобода в  действиях. Однако не все предприятия  смогли адаптироваться к быстро сменившимся  условиям. Многие оказались неэффективными, их продукция невостребованной, они обанкротились.

       Инвестиционная деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно совершенствовать для достижения вышеназванных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Бизнес-план инвестиционного  проекта
 

     Типовая структура бизнес-плана инвестиционного  проекта содержит следующие разделы:

     1. Титульная страница - содержит название  компании, ее юридический и фактический  адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

     2. Резюме проекта - представляет  собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его  основные выводы. Цель резюме - заинтересовать  инвестора и заставить его  подробнее ознакомиться с содержанием  бизнес-плана. Объем резюме обычно  составляет 2-3 страницы текста, который  должен быть составлен простыми  словами без использования терминологии  и простыми преложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

     3. Описание компании - содержит информацию  о компании, которая предлагает  данный инвестиционный проект, ее  полные реквизиты, информацию  о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

     4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте  или услуге, его основных характеристиках,  основных потребителях, потребительских  свойствах товара, отличиях от  существующих аналогов, информацию  патентах и лицензиях.

     5. Маркетинговый анализ - содержит  информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

     Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим  разделом в маркетинговом анализе  является определение объемов рынка  сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей  к принятию решения о покупке.

     Основной  задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

     6. Стратегия продвижения товара - здесь  основным является определение  рыночной ниши, т.е. того, какой  именно и для каких категорий  потребителей предназначен товар,  количественный и качественный  анализ потребителей, где они  расположены, какими именно методами  и каналами сбыта предлагается  реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии  рекламирования продукта или  услуги, затратах на маркетинг,  ценообразовании, политике при  работе с покупателями. Этот раздел  бизнес-плана часто является его  самым слабым местом.

     7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

     В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о  необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

     В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

     В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

     8. План по персоналу - в этом  разделе приводится информация  о потребности в персонале,  его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой  позиции работников, приводятся  расчеты затрат на оплату труда  персонала, его социальное обеспечение,  методы стимулирования и обучение.

     9. Организационная структура и  управление - содержит схему организационной  структуры управления предприятием, информацию о количественном  и качественном составе подразделений  предприятия, требования к его  квалификации, расчет затрат на  оплату труда, социальное обеспечение  и стимулирование труда управляющего  персонала.

     В случае реорганизации или вновь  создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений  и принципы управления.

     10. Финансовый план - самая интересная  часть бизнес-плана с практической  точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

     11. Анализ рисков проекта - в этом  разделе дается описание возможных  рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия  по их минимизации.

     12. Приложения к бизнес-плану - это  документы, на базе которых  был составлен бизнес-план: данные  маркетинговых исследований, спецификации  и подробные описания продуктов,  развернутые характеристики конкурентов  и их продуктов, копии рекламных  материалов, прайс-листов, каталогов,  письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей  проекта и подразделений предприятия,  заключения экспертов и прочие  документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Инвестиционная программа  

     Инвестиционная  программа появляется на свет как результат инвестиционной деятельности на предприятии и формируется в русле его инвестиционной стратегии (рис.1).

     Рисунок 1. Разработка инвестиционной программы  
 

       Основными направлениями инвестиционной деятельности на предприятии являются:

    • обновление и развитие материально-технической базы (расширение основных фондов);
  • наращивание объемов производства;
  • освоение новых видов деятельности.

     Планирование  инвестиций осуществляется либо в форме отдельных инвестиционных проектов, либо в форме инвестиционной программы, входящей в бизнес-план предприятия.

     Процесс управления инвестициями предприятия включает:

    • выработку и реализацию долгосрочной инвестиционной стратегии;
    • тактическое управление инвестициями (формирование инвестиционного портфеля, мониторинг, корректировка плана);
    • оперативное управление инвестиционными проектами.

     Цели  инвестиционной программы определяются инвестиционной стратегией предприятия.

     В общем случае назначение инвестиционной программы и инвестиционного проекта состоит в следующем:

    • определить общие инвестиционные и производственные издержки;
    • оценить привлекательность проекта с точки зрения коммерческих интересов инвесторов;
    • выявить финансовую состоятельность предприятия;
    • оценить риск инвестиций;
    • обосновать целесообразность участия в проекте инвесторов и партнеров.

     Анализ  издержек состоит из 2-х групп операций, направленных на анализ собственно инвестиционных издержек и издержек производства (рис.2).  

    

     Рисунок 2. Анализ инвестиционных издержек и издержек производства  

     3 Оценка эффективности  

     Оценка  эффективности инвестиций условно делится на коммерческую и бюджетную.

     Оценка  бюджетной эффективности отражает финансовые последствия осуществления проекта для федерального и регионального бюджетов (если они задействованы), а также социальные последствия реализации проекта.

     Оценка  коммерческой эффективности состоит из 2-х частей: расчета показателей эффективности и анализа эффективности участия в проекте.  

 

     Рисунок 3. Оценка коммерческой эффективности  

     Формирование  стратегии финансирования инвестиционного проекта подразделяется на ряд этапов:

    • Этап 1. Выявление источников финансирования, состава потенциальных инвесторов, условий их привлечения.
    • Этап 2. Обоснование выбора схемы финансирования, выявление последствий ее реализации.
    • Этап 3. Составление сметы ежегодных финансовых издержек и графика выплат по обязательствам.
    • Этап 4. Расчет сводного потока денег для финансирования всех затрат, включая погашение банковской ссуды.

     Содержание  инвестиционного бизнес-плана несколько  отличается от содержания бизнес-планов других типов. Бизнес-план инвестиционной программы включает в себя следующие разделы (отличительные разделы бизнес-плана такого типа выделены рамками) (рис. 4):

     

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"