Источники инвестиций и инвестиционный климат в России

Автор: p**********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……...3
1.Роль инвестиционной политики в оздоровлении
экономики России………………………………………….………..……….….5
2. Разрыв между побуждениями к сбережению и
инвестированием……………………………………………………………..….9
3. Внутренние источники инвестиций ..……………………….……………....12
3.1. Прибыль как источник инвестиций……………………...…………13
3.2. Амортизационные отчисления…………………….………………..14
3.3. Бюджетное финансирование…………………….…………….……15
3.4. Банковский кредит…………………………………………..………16
3.5. Средства населения………………………………………………….17
4. Внешние источники инвестиций ..………...………………………………..18
4.1 Иностранные инвестиции в России
4.2 Отток капитала
5. Роль международной помощи в оздоровлении
российской экономики…………………………………………………...…...23
6. Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного
климата в России……………………………………………………...……....26
7. Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры
по активизации инвестиционного климата…………………………...……….28
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список ..…………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Источники инвестиций и инвестиционный климат в России - Курсовая работа.DOC

— 160.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ:

                                                        

Введение………………………………………………………………….……...3

1.Роль  инвестиционной политики в оздоровлении

экономики России………………………………………….………..……….….5

2. Разрыв  между побуждениями к сбережению  и

инвестированием……………………………………………………………..….9

3. Внутренние  источники инвестиций ..……………………….……………....12

      3.1. Прибыль как источник инвестиций……………………...…………13

      3.2. Амортизационные отчисления…………………….………………..14

      3.3. Бюджетное финансирование…………………….…………….……15

      3.4. Банковский кредит…………………………………………..………16

      3.5. Средства населения………………………………………………….17

4. Внешние  источники инвестиций ..………...………………………………..18

   4.1 Иностранные инвестиции в России 

   4.2 Отток капитала

5. Роль  международной помощи в оздоровлении

    российской экономики…………………………………………………...…...23

6. Оценка  и анализ текущего состояния  инвестиционного

    климата в России……………………………………………………...……....26

7. Препятствия  на пути притока инвестиций. Пути  и меры

по активизации  инвестиционного климата…………………………...……….28

Заключение………………………………………………………………………32

Библиографический список ..…………………………………………………..36 
 
 
 
 

        ВВЕДЕНИЕ  

      Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок. Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в производство, попросту пропадут. Инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется сколько внимания.

      Проблема  инвестиций в нашей стране настолько  актуальна, что разговоры о них  не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

      Российские  же потенциальные инвесторы давно  уже не доверяют правительству, это  недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян – «правительство работает только на себя». Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции, ведь множество людей во время становления рыночной экономики «сколотили» себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти  деньги из-за  рубежа в  российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. По данным правоохранительных органов из России было  вывезено,  начиная с  1991 года, около 150 млрд. долларов и не трудно представить себе, как эти деньги проявили бы себя в российской экономике.

      Вообще  же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России. Определим, что задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.

       Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения. 
 

1. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПОЛИТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ  РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 

      Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину «капитальные  вложения», и «финансовые» (портфельные)  инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом  собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как  дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале «Экономист» определены основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при  повышении  эффективности капитальных вложений.

      Инвестиционная  политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

      Государственной Думой были приняты в первом чтении в Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ», которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и которые предполагают:

- предоставление  бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;

- отражение  в Законе принципа отношений  собственности (в нём рассматриваются  государственные, муниципальные  и частные инвесторы). По этому  принципу и выделяются из федерального  бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности;

- равенство  прав инвесторов (гарантии прав  и защиты инвестиций независимо  от форм собственности для  всех инвесторов).

      Инвестиционной  политики в нашем государстве  до недавнего времени уделялось  достаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами:

1. С  неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному  освоению средств, в первую  очередь из-за низкого качества  управления;

  1. С  неготовностью инвесторов  вкладывать  капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий,  их  инвестиционная деятельность).

      Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в  инвестиционной политике нашей страны:

-создать  условия для рыночной оценки  активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;

-внести  изменения в амортизационную  политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов  амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;

- последовательная  децентрализация инвестиционного  процесса путём развития многообразных  форм собственности, повышение  роли внутренних (собственных) источников  накоплений предприятий для финансирования  их инвестиционных проектов;

- государственная  поддержка предприятий за счет  централизованных инвестиций;

- размещение  ограниченных централизованных  капитальных вложений и государственное  финансирование инвестиционных  проектов производственного назначения  строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;

- усиление  государственного контроля за  целевым расходованием средств  федерального бюджета;

- совершенствование  нормативной базы в целях привлечения  иностранных инвестиций;

- значительное  расширение практики совместного   государственно-коммерческого финансирования  инвестиционных проектов.

      Среди первоочередных мер необходимо назвать  также и прямое государственное  участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РАЗРЫВ МЕЖДУ ПОБУЖДЕНИЯМИ  К СБЕРЕЖЕНИЮ И  ИНВЕСТИРОВАНИЮ 

      Сбережения  и инвестиции в нашем индустриальном обществе обычно осуществляются разными  лицами и в силу различных причин. Это не всегда было так.  Даже в  наши дни, если фермер посвящает часть  своего времени дренажным работам, вместо того, чтобы возделывать культуру  и  собирать  урожай,  он сберегает и в то же время инвестирует. Он сберегает, поскольку воздерживается  от потребления в настоящем с целью обеспечить большее потребление в будущем. Размер этих сбережений определяется разницей  между величиной его чистого реального дохода и расходами на потребление. Вместе с тем он инвестирует, ибо улучшение производственных возможностей фермы означает чистое капиталовложение. По отношению к простому фермеру мы наблюдаем  не  только  совпадение сбережения и инвестирования, но и тех причин, во имя которых он осуществляет эти процессы. Он воздерживается от потребления в настоящем (сберегает) только потому, что желает осуществить дренажные работы (т.е. инвестировать). Если бы возможности инвестировать отсутствовали, он никогда бы и не подумал бы сберегать.

Информация о работе Источники инвестиций и инвестиционный климат в России