Инвестиционный климат: понятие, составляющие, оценка. Управление инвестиционным климатом в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка изменений инвестиционного климата в России на протяжении последних лет, тенденция его развития и инвестиционной политики государства, выявление наиболее слабых сторон и указание необходимых мер для их устранения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3-4

Глава 1. Инвестиционный климат: понятие, составляющие, оценка

Понятие инвестиционного климата и его составляющие………....5-6
Оценка инвестиционного климата………………………………...6-13
Глава 2. Управление инвестиционным климатом в России

2.1. Концепция улучшения инвестиционного климата в России…..14-17

2.2. Меры на ближайшую перспективу………………………………17-20

Заключение…………………………………………………………………………21

Список использованной литературы……………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Конторльная инвест.стратегия.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

          Организация и проведение регулярных встреч заинтересованных инвесторов и реципиентов в целях укрепления взаимного доверия и деловых контактов.

          Проведение маркетинга различных сегментов международного рынка капиталов.

          Привлечение к экспертным оценкам предполагаемых инвестиционных проектов ведущих консультационных компаний и фирм, известных ученых и практиков.

          Расширение издательско-рекламной деятельности по информированию потенциальных инвесторов о возможностях и путях прибыльного вложения капиталов в российскую экономику.

          5. Развитие финансового рынка и рынка ценных бумаг.

          Развитию финансового рынка и рынка ценных бумаг могло бы способствовать следующее:

  • акцент на долгосрочное развитие рынка ценных бумаг и финансовых институтов при сокращении доли кредитного рынка (более 90% которого составляют краткосрочные ссуды), становление масштабного и ликвидного рынка корпоративных ценных бумаг;
  • сокращение рынка государственных ценных бумаг, прекращение выкачивания правительством денежных ресурсов в ущерб инвестициям;
  • пересмотр практики приватизации, прекращение продажи за бесценок российских предприятий (как условие прихода в Россию неспекулятивных иностранных инвестиций);
  • запуск крупных инвестиционных программ (экспортное производство, дороги, жилищное строительство, автомобилестроение и т.д.), связанных с улучшением качества жизни населения (для выполнения этих программ наравне с государственными средствами могут использоваться частные);
  • ограничение на достигнутом уровне военных расходов при развитии экспортных военных производств;
  • стимулирование и расширение экспорта, прежде всего его несырьевой составляющей;
  • поощрение неспекулятивных иностранных инвестиций, связанных с долгосрочным переносом в Россию капитала и современных технологий.

6. Устранение внутренних и внешних барьеров к экспорту российских товаров.

Зарубежные  эксперты отмечают, что политика российского  правительства до сих пор остается непоследовательной, а многие факторы, препятствующие приходу капитала, нельзя исправить за короткий срок.

Необходимо:

  • обеспечить эквивалентный обмен со всеми странами, исходя из цен мировых рынков;
  • усилить государственный контроль вплоть до установления монополии внешней торговли и других форм внешнеэкономических связей за экспортно-импортными операциями всех монополий страны, включая естественные;
  • расширять и углублять либерализацию экспортно-импортных операций для тех субъектов внешнеэкономической деятельности России, для которых внутри страны имеется достаточно развитая конкурентная среда.

7. Банки и финансовая  система. 
 

Мелкумов  Я.С. Инвестиции: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 253с.

В кратчайшие сроки реализовать программу реструктуризации банковской системы, считая это одной из самых актуальных задач.

  • банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;
  • активизация деятельности АРКО;
  • создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;
  • повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухучета, базирующейся на международных принципах;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции, с тем чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

           Пepeчиcлeнныe в пpeдыдyщeм paздeлe фaктopы, влияющиe в бoльшeй cтeпeни нeгaтивнo нa фopмиpoвaниe инвecтициoннoгo климaтa в Рoccии, тpeбyют paзpaбoтки кoмплeкca мep пo eгo yлyчшeнию. К ним пpeждe вceгo cлeдyeт oтнecти cлeдyющee.

     Оценка  инвестиционного климата в России является достаточно низкой, что требует осуществления целого ряда мер по улучшению инвестиционного климата в России.

          Рaзyмнaя пoлитикa cocтoит в тoм, чтoбы oбecпeчить пocтoяннoe и нeyклoннoe yлyчшeниe cитyaции. У инвecтopoв дoлжнa cлoжитьcя yвepeннocть, чтo oбщaя мaкpoэкoнoмичecкaя cитyaция в Рoccии cтaбилизиpyeтcя.

Нeoбxoдимa выpaбoткa дoлгocpoчнoй cтpaтeгии cтимyлиpoвaния cбepeжeний и пpивлeчeния инвecтиций, в тoм чиcлe инocтpaнныx, зaкpeплeннoй в гocyдapcтвeннoй экoнoмичecкoй пoлитикe.

     Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

     Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

     Отдельно  нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России. 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  
  1. ЗАКОН РСФСР  от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 30.12.2008)"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР"
  2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 174с.
  3. Мелкумов Я.С. Инвестиции: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 253с.
  4. Инвестиции и формирование инновационной политики развития России / Федер. агентство по образованию, С. - Петерб. гос. политехн. ун-т; под ред. А.В. Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. - 735с.
  5. Найденков В.И. Инвестиции: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 20010. - 176с.
  6. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006. - 476с
  7. Зенченко С.В. "Инвестиционный климат региона и методы его оценки" Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2009, №4 http://science. ncstu.ru
  8. Владимир Павлов "Отток почти не виден" www.rbcdaily.ru
  9. Привалова М. "Масштабный отток капитала из России: причины не только в кризисе" http://www.finam.ru

Информация о работе Инвестиционный климат: понятие, составляющие, оценка. Управление инвестиционным климатом в России