Инвестиционные стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Содержание

Место инвестиционной стратегии в стратегическом выборе предприятия…….3
Стратегии операционной деятельности и их учет при разработке инвестиционной стратегии…………………………………………………………6
Методы оценки инвестиций и инвестиционных проектов……………………….8
Диверсификация инвестиционной деятельности………………………………..10
Изменение факторов внешней среды и инвестиционная стратегия……………12

Список литературы……………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

готовые инвест стратегMicrosoft Office Word.docx

— 37.35 Кб (Скачать)
type="1">
  • метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций (срок окупаемости инвестиций):
  • метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (норма прибыли на капитал);
  • метод, основанный на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использования инвестиционного проекта, который известен под названием Саsh-flow или накопленное сальдо денежного потока;
  • метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производство продукции;
  • метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнения массы прибыли (метод сравнения прибыли).
  •      Эти методы опираются на проектные, плановые и фактические данные о затратах и результатах, обусловленные реализацией  инвестиционных проектов. При использовании  этих методов в отдельных случаях  прибегают к такому статистическому  методу, как расчет среднегодовых  данных о затратах и результатах (доходах) за весь срок использования  инвестиционного проекта.

         Методы  оценки эффективности  инвестиций, основанные на дисконтировании(динамические):

      1. метод чистой приведенной стоимости (метод чистой дисконтированной стоимости, метод чистой текущей стоимости);
      2. метод внутренней нормы прибыли;
      3. дисконтированный срок окупаемости инвестиций;
      4. индекс доходности.

         4. Диверсификация инвестиционной деятельности.

         Инвестиционная  диверсификация  - процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени инвестиционного риска и потерь доходов

           На практике осуществляется путем создания инвестиционного портфеля. Обычно в стандартный инвестиционный портфель входят ценные бумаги, имеющие следующие альтернативные цели: получение процентов на вложенный капитал; сохранение капитала от инфляции; обеспечение прироста капитала за счет роста курсовой стоимости приобретенных ценных бумаг. В первую группу входят низколиквидные и высокорисковые ценные бумаги, способные принести высокий доход при удачном стечении обстоятельств. Во вторую - ценные бумаги, обладающие большой ликвидностью, с небольшими, но стабильными процентными выплатами. В третью группу - ценные бумаги, обладающие очень высокой ликвидностью, в данном случае инвестор надеется заработать на перепродажах. Принято ограничивать инвестиции в каждый вид ценных бумаг 10% от общей стоимости портфеля. Различают диверсификацию вложений по виду ценных бумаг, отраслям экономики, регионам и странам, сроку погашения (для облигаций). По оценкам западных специалистов, устойчивый пакет акций складывается из ценных бумаг как минимум 12 различных компаний, треть из которых - крупные, треть - средние и треть - быстро растущие небольшие фирмы. Надежность пакета определяется по итогам года на основании "правила руки (пяти пальцев)": из каждых пяти акций такого портфеля одна может столкнуться с непредвиденными проблемами, три должны более или менее достигнуть поставленных целей и одна - дать результаты, значительно превышающие ожидаемые.

         Главное в диверсификации инвестиционного портфеля - не вкладывать все средства в какое-то одно предприятие, поскольку весь инвестиционный пакет становится зависимым от одной акции. Исключением здесь может быть лишь ситуация, когда инвестор имеет стопроцентную уверенность в движении цены приобретаемых акций. Распределяя средства между несколькими предприятиями, следует постоянно помнить и об отраслевой диверсификации. То есть, соотнося размеры капитала и риски, покупать акции эмитентов, относящихся к разным отраслям экономики (например, металлургии, телекоммуникациям, банковской сфере и т.п.). И это лишь пример диверсификации инвестиций по одному направлению, по рынку ценных бумаг. Грамотное же проведение диверсификации требует разделения средств по различным, не коррелирующим между собой, направлениям. Такое разделение гарантированно защитит инвестиционный капитал от рисков, характерных для отдельных секторов. При значительных инвестициях не лишней является и страновая диверсификация, когда активы распределяются по различным государствам.

         Когда капитал невелик, зачастую риск бывает оправдан, - при неудаче потери и связанные с ними убытки будут незначительны. Но чем крупнее капитал, тем недопустимее становятся риски его потери, даже частичные. Здесь диверсификация инвестиционного портфеля становится одной из основных задач при вложении средств. Тогда, если вдруг при обвале фондовых рынков акций как одного из самых высокорискованных элементов инвестиционного портфеля, капитал резко уменьшатся в стоимости, то самые консервативные его элементы (банковские вклады и пр.) дадут возможность минимизировать его потери.

         Другой  пример: при сильном проседании одной  из составляющих инвестиционного портфеля другая из составляющих получает значительную прибыль, тем самым покрывая убытки и потери, вызванные первой составляющей и даже повышая общую стоимость  портфеля. Следовательно, грамотная  диверсификация инвестиционного портфеля должна быть ориентирована на то, чтобы активы, его составляющие, друг с другом не были связаны (как говорят математики, «не коррелировали»).  
     
     
     

    5. Изменение факторов внешней среды и инвестиционная стратегия

         Инвестиционная  стратегия предусматривает достижение следующих целей: максимизации прибыли  от инвестиционной деятельности; минимизации инвестиционных рисков.

         Для этого необходимо организовать: исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка; технические и маркетинговые исследования; поиск новых, более прибыльных инвестиционных возможностей; оценку привлекательности инвестиционных проектов и финансовых инструментов с отбором наиболее эффективных из них; разработку капитального бюджета; формирование оптимальной структуры инвестирования.

         Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

         Внешнюю среду подразделяют на: -  микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании; - макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

    Под факторами  внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации инвестиционной стратегии необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия.  

            Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность на макро уровне и все внешние факторы по отношению к предприятию:

    1. степень совершенствования налоговой системы;
    2. нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности;
    3. степень участия государства;
    4. уровень инфляции;
    5. дефицит бюджета;
    6. состояние и динамика развития экономики страны;
    7. степень совершенствования финансово-кредитной политики;
    8. экономическая (в том числе инвестиционная) политика государства;
    9. социальное и политическое положение;
    10. степень совершенствования рыночных отношений;
    11. наличие свободных экономических зон;
    12. создание условий для привлечения иностранных инвестиций;
    13. степень риска вложения инвестиций;
    14. поддержка государством малого и среднего бизнеса.

         Трансформационные процессы, происходящие в России, усиливают  неопределенность внешней среды  предприятий, свойственную любой рыночной экономике, и требуют изменений  в экономическом поведении, при  этом решающим условием развития и  устойчивой жизнеспособности предприятия  любого профиля является эффективность  осуществления инвестиционной деятельности. Принцип инвестиционной гибкости и альтернативности заключается в следующем, инвестиционная стратегия должна быть разработана с учетом адаптивности к изменениям факторов внешней инвестиционной среды. Помимо прочего в основе стратегических инвестиционных решений должен лежать активный поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности.  

    Список  литературы

    1. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2002.
    2. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ.-М: ЮНИТИ, 2007.
    3. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: Практикум, 2007.
    4. . Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики.-М: Финансы и статистика, 2008.
    5. Ковалев В.В.Методы оценки инвестиционных проектов.-М: Финансы и статистика, 2009.
    6. Ковалев В.В.Методы оценки инвестиционных проектов.-М: Финансы и статистика, 2009.

    Информация о работе Инвестиционные стратегии