Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:22, контрольная работа
В соответствии с Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” от 25.02.99 № 39-ФЗ инвестициями выступают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе, имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Понятия инвестиционной и инновационной деятельности предприятия ………….5
2. Система инвестирования инноваций ………..………………………………………..8
3.Виды эффектов от использования инноваций…………...…………………………..15
4. Политика инвестирования средств в инновационные проекты……………………
Заключение…………………………………………………………………………….....18
Список использованной литературы………………………………………………...…19
Переломить негативные технологические тенденции призваны в первую очередь инновационные проекты (федеральные научно-технические программы), принимаемые к финансированию за счет средств государственного бюджета.
Существуют два основных направления отбора инновационных проектов на государственном уровне.
Первый уровень — максимальное использование возможности включения в мирохозяйственную систему путем расширения экспорта продукции на базе тех российских научных достижений, которые существенно превосходят уровень, достигнутый индустриально развитыми странами. Так, американскими экспертами составлен список более 3000 находящихся в собственности стран СНГ технологий, по которым США либо отстали, либо вообще не располагают. К их числу относятся технологии, связанные с использованием ядерной энергии, космических систем (в том числе получением новых материалов).
Второе направление отбора проектов связано с технологическим переустройством производства. Для России характерна технологическая многоукладность. Рост нового информационного технологического уклада отличается тем, что вместе с созданием новых отраслей электронной промышленности, производств средств связи и т. п. он модернизирует, но не заменяет существующие технологические уклады. В этом случае создается новый тип воспроизводственной целостности комплекса сопряженных производств на однородной высшей технической базе.
В России технологический прогресс связывается не только с авангардными отраслями промышленности, но и с необходимостью подъема существующих укладов до передового уровня. Поэтому приоритетные направления технологического развития должны включать как развитие информационных технологий, так и ассимиляцию их и других достижений в отрасли других технологических укладов.
Проблема отбора для инвестирования инновационных проектов состоит в распознавании тех из них, которые несут элементы базисных нововведений, являющихся ключевым фактором формирования нового технологического уклада, или дополняющих нововведений, отражающих диффузию первых в отрасли технологических укладов, доля которых хотя и будет уменьшаться в структуре экономики, но которые, однако, будут оставаться необходимыми в России в обозримом будущем.
При отборе инновационных проектов к финансированию за счет средств федерального бюджета должны учитываться (но не возводиться в ранг решающих) оценки проектов по сумме прибыли и срокам окупаемости.
Инвестиционная политика в инновационной деятельности в России должна иметь в качестве преобладающей потребительно-стоимостную направленность: не извлечение скорейшей выгоды, прибыли, быструю стоимостную окупаемость, а решение проблемы создания будущего технологического базиса государства.
При этом должны решаться общегосударственные проблемы (например, экологии), также не всегда соответствующие критерию немедленной стоимостной отдачи. (В соответствии с общей инвестиционной политикой при отборе инновационных проектов в области экологии мерами инновационного порядка являются критерии, нацеленные преимущественно не на стоимостные, а на по-требительно-стоимостные критерии.)
Инновационные проекты, рассчитанные на финансирование из регионального бюджета (субъекта федерации, муниципального образования), имеют свои критерии оценок и отбора, которые, как правило, отражают цели реализации потенциала территории, степень решения свойственных данному региону социальных и экологических проблем. Эти проекты далеко не всегда могут иметь рыночную окупаемость вложенных в них средств, поскольку они ориентированы на:
технологическое обновление всех объектов жизнеобеспечения населения, проживающего на данной территории;
повышение конкурентоспособности экономики региона, связанное с первоначальными (еще не окупаемыми) вложениями в улучшение качества и снижение производственных издержек профильной продукции;
достижение стратегических целей структурной перестройки экономики при максимальном использовании уже имеющегося научно-технологического и производственного потенциала региона.
При этом очевидна необходимость применения системы местных приоритетов при финансировании инновационных проектов из регионального бюджета с учеом его ограниченных возможностей.
Если кредитные ресурсы могут быть использованы в инновационной деятельности предприятиями с ускоренным оборотом капитала и сверхвысокой доходностью, то для многих хозяйствующих субъектов, особенно тяжелой промышленности, наукоемких отраслей, реализация инновационных проектов нередко ограничивается скудными размерами собственных средств. Основные причины низкой инновационной активности предприятий заключаются в высоких налогах и неплатежеспособности потенциальных потребителей. По зарубежным оценкам, склонность к предпринимательству быстро уменьшается, как только размер налога на прибыль начинает превышать уровень 25%. У нас он доходит до 60%.
По отношению к вложениям в инвестиционные проекты негативная ситуация еще более углубляется. Инвестиции в инновации оказываются невыгодными по сравнению с другими направлениями вложений из-за относительно длительного срока возврата средств и повышенного риска. Необходимым становится создание условий, позволяющих надеяться на получение прибыли по крайней мере не менее средней на единицу вложенного в инновационный проект капитала. Последнее предопределяет развитие системы преференциальных мер, в определенной мере компенсирующих действие факторов отторжения капитала от инновационной сферы. Элементы этой системы следующие: налоговые льготы, налоговый кредит, государственные гарантии по кредитам, таможенные исключения и др. Эти вопросы ставятся многими экономистами, однако, по утверждению тех же авторов, существенных изменений не наблюдается.
Совокупность целей инвестиций в инновационные проекты, отражающая интересы страны, региона, предприятия, предпринимателя, может быть разделена на две группы.
Одна имеет потребительно-стоимостную ориентацию, нацеленность на создание будущего технологического уклада общественного воспроизводства, решение социальных, экологических проблем, финансируемых главным образом за счет средств бюджета государства или региона.
Другая — на уровне хозяйствующего субъекта — стоимостную направленность. Капитал, направляемый им в инновационную деятельность, должен приносить прибыль не меньшую, чем в других сферах.