Инвестиционная стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Введение 3
1.Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки 5
2.Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии 8
3.Методы разработки стратегии 13
Заключение 18
Список литературы 20
Приложения 21

Работа содержит 1 файл

МОЙ ВАРИАНТ Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия.docx

— 43.44 Кб (Скачать)

     Принцип компетентности. Какие бы специалисты  не привлекались к разработке отдельных  параметров инвестиционной стратегии  организации, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные специалисты – финансовые менеджеры.

     Процесс разработки инвестиционной стратегии  организации осуществляется по следующим  этапам, рассмотренных в приложение А, рис. 1.1.

     Стратегическое  управление инвестиционной деятельностью  носит целевой характер, т.е. предусматривает  постановку и достижение определенных целей. Будучи четко выраженными, стратегические инвестиционные цели становятся мощным средством повышения эффективности  инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений на всех стадиях  инвестиционного процесса.

     Стратегические  цели инвестиционной деятельности организации  представляют собой описанные в  формализованном виде желаемые параметры  ее стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и  оценивать ее результаты.

     Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.

     Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них  должен быть заключен определенный вызов  для организации, ее сотрудников  и финансового менеджмента. Они  не должны быть слишком легкими для  достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно  допустимые возможности исполнителей. Хотя в основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное  представление или желаемый образ  стратегической инвестиционной позиции  организации, их необходимо сознательно  ограничивать по критерию реальной достижимости с учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного  потенциала.

     Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации  следует устанавливать таким  образом, чтобы они оставляли  возможность для их корректировки  в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в  инвестиционной среде. Финансовые менеджеры  должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные  цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны внешней инвестиционной среды, общего экономического климата  или параметров внутреннего инвестиционного  потенциала.

     В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким  образом, чтобы их можно было количественно  измерить или оценить, была ли цель достигнута.

     В-четвертых, цели должны быть конкретными. Стратегические инвестиционные цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении  должны осуществляться действия. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто будет  ответственным лицом за основные элементы инвестиционного процесса. Чем более конкретна цель, чем яснее намерения и ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию ее достижения.

     В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость  предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а  также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

     В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми для основных субъектов  влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для  реализации в долгосрочной перспективе  главной цели финансового менеджмента  — максимизации благосостояния собственников  организации. Но цели организации также  должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они  направлены (сотрудники организации, клиенты  организации, местное сообщество и  общество в целом и деловые  партнеры).

     Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует  предварительной их классификации  по определенным признакам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Методы разработки стратегии

       Первым методом разработки инвестиционной  стратегии предприятия является  формирование стратегических целей  инвестиционной деятельности.

     Стратегические  цели инвестиционной деятельности предприятия  представляют собой описанные в  формализованном виде желаемые параметры  его стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направить  эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результат.

     Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям, основными из которых  являются:

  • Подчиненность главной цели инвестиционного менеджмента;
  • Ориентация на высокий результат инвестиционной деятельности;
  • Реальность (достижимость);
  • Измеримость;
  • Однозначность трактовки;
  • Научная обоснованность;
  • Поддержка;
  • Гибкость.

     Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности требует предварительной  их классификации по определенным признакам, приложение Б, рис.1.2.

     С учетом рассмотренных принципов  классификации организуется процесс  формирования стратегических целей  инвестиционной деятельности предприятия. Этот процесс осуществляется по следующим  этапам:

  1. Рестроспективный анализ тенденций развития основных результатов показателей инвестиционной деятельности в увязке с динамикой факторов внешней инвестиционной среды и параметрами внутреннего инвестиционного потенциала предприятия.
  2. Формулировка стратегической цели инвестиционной деятельности предприятия.
  3. Определение желательных и возможных тенденций развития отдельных показателей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.
  4. Определение нежелательных, но возможных тенденций развития отдельных результатов инвестиционной деятельности, препятствующих достижению главной цели.
  5. Учет объективных ограничений в достижении желаемых параметров стратегической инвестиционной позиции предприятия.
  6. Формирование основных стратегических целей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.

     Вторым  методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является метод обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности.

     Разработка  стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия базируется на системе целей этой деятельности. В процессе разработки последовательно  решаются следующие задачи:

  1. Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода.
  2. Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности.
  3. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

     Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода связано, прежде всего, с  действием объективные внешних  и внутренних факторов:

  1. Функциональная направленность деятельности предприятия - влияет на соотношение форм реального и финансового инвестирования.
  2. Стадия жизненного цикла предприятия - определяет потребности и возможности осуществления различных форм инвестирования. Так, на стадиях «детства» и «юности» подавляющая доля осуществляемых предприятием инвестиций носит реальную форму; на стадии «ранней зрелости» эта форма инвестиций также преобладает; лишь на стадии «окончательной зрелости» предприятия могут позволить себе существенное расширение удельного веса финансовых инвестиций.
  3. Размеры предприятия - влияют на соотношение форм реального и финансового инвестирования опосредованно через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. У небольших и средних предприятий, свободный доступ которых к заемным финансовым ресурсам ограничен, имеются определенные сложности в формировании «критической массы инвестиций», обеспечивающей рентабельное развитие операционной деятельности. В связи с этим, инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, т.к. для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют соответствующие ресурсы.
  4. Характер стратегических изменений операционной деятельности - определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов, а соответственно и формы их задействования в инвестиционном процессе.
  5. Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия через механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли.
  6. Прогнозируемый темп инфляции - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия в связи с различным уровнем противоинфляционной защищенности объектов (инструментов) инвестирования. Реальные инвестиции имеют высокий уровень противоинфляционной защиты, так как цены на объекты реального инвестирования возрастают обычно пропорционально темпу инфляции.

     Альтернативность  стратегического выбора форм реального  и финансового инвестирования на отдельных этапах стратегического  периода может определяться социальными, экологическими, имиджевыми и другими  факторами. С учетом этих факторов соотношение  различных форм инвестирования дифференцируется по отдельным интервалам стратегического  периода.

     Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной  задачей разработки инвестиционной стратегии. Она требует поэтапного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей  стратегией экономического развития предприятия.

     Третьим методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является оценка результативности разработанной  инвестиционной стратегии.

     Оценка  результативности инвестиционной стратегии, разработанной предприятием, осуществляется по следующим основным параметрам:

  1. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий.
  2. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды.
  3. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с его внутренним потенциалом.
  4. Внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии.
  5. Реализуемость инвестиционной стратегии.
  6. Приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией инвестиционной стратегии.
  7. Экономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.
  8. Внешнеэкономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.

     При положительных результатах оценки разработанной инвестиционной стратегии, соответствующих избранным критериям  и менталитету инвестиционного  поведения, она принимается предприятием к реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Рыночная  экономика – совокупность различных  рынков: товаров (услуг) и факторов производства. Эти рынки имеют сложную внутреннюю структуру, и каждый отдельный субъект  просто не в состоянии знать все  обо всем рынке и его возможностях. Кроме того, создание условий для  совершенной конкуренции усложнено  рядом объективных и субъективных факторов.

     Деятельность  любой фирмы, так или иначе, связана  с вложением ресурсов в различные  виды активов, приобретение которых  необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также  может вкладывать временно свободные  ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих  в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а  управление такой деятельностью  – инвестиционным менеджментом фирмы.

Информация о работе Инвестиционная стратегия