Инвестиционная стратегия и этапы ее формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная стратегия – это комплекс долгосрочных целей в области капиталовложений и вложений в финансовые активы, развития производства, формирования оптимальной структуры инвестирования, а также совокупность действий по их достижению. В общем виде инвестиционная стратегия реализуется в разработке плана и программы его осуществления на данном этапе развития предприятия. Инвестиционная стратегия предприятия формируется с учетом существующих источников и форм инвестирования, их доступности и потенциальной эффективности использования.

Работа содержит 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ и ЭТАПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Эксплуатационная фаза, называемая производственной или операционной, включает собственно производство продукции и услуг с операционными издержками, а также поступлением выручки. Из выручки возмещаются текущие затраты и формируется прибыль. Чистая прибыль и амортизационные отчисления представляют собой реальные деньги, за счет которых осуществляется возмещение инвестиционных затрат и формирование прибыли на вложенный капитал. На эксплуатационной фазе возникают проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования или недостаточной производительностью труда из-за нехватки квалифицированного персонала. С целью устранения этих недостатков и привлечения дополнительных капиталов должен быть разработан проект реабилитации, который включает:

  • стадию диагностирования;
  • краткосрочные мероприятия по реабилитации, не требующие больших затрат;
  • долгосрочные мероприятия, требующие больших затрат;
  • оценку проекта реабилитации и увеличение финансирования;
  • реабилитационную деятельность.

 

2.2 Прединвестиционная фаза

Прединвестиционная фаза составляет основу инвестиционной и эксплуатационной фаз. Чем детальнее проведены прединвестиционные исследования, тем реже возникает необходимость пересматривать и уточнять последующие действия. Пересмотр же принятых решений ведет к задержкам в осуществлении проекта, увеличению затрат и снижению его рентабельности. Должный уровень проведения прединвестиционных исследований, отсутствие ошибок и срывов в инвестиционной фазе определяют успех или неудачу в третьей фазе – производственной.

В прединвестиционной фазе качество обоснования проекта играет большую роль, чем фактор времени. На прединвестиционной фазе закладываются основы для успешного осуществления следующих фаз инвестиционного цикла. По данным различных источников стоимость этой фазы может составлять от 1 до 3% стоимости объекта для крупных проектов и до 5% для средних и мелких проектов.

Рассмотрим подробно содержание стадий прединвестиционной фазы.

Стадию анализа возможностей (поиска инвестиционной концепции) можно разбить  на следующие этапы:

  • определение инвестиционных возможностей;
  • анализ общих возможностей;
  • анализ возможностей конкретного проекта. Определение инвестиционных возможностей связано с поиском направления инвестирования.

      С этой целью в международной практике используются рекомендации ЮНИДО, содержащие классификацию исходных посылок для поиска инвестиционных концепций предприятиями самого разного профиля;

  • наличие полезных ископаемых или иных природных ресурсов, пригодных для переработки и производственного использования;
  • оценка возможных сдвигов в величине и структуре спроса под влиянием демографических или социально-экономических факторов или в результате появления на рынке новых типов товаров;
  • структура и объем импорта, которые могут стать толчком для рождения проектов, направленных на создание импортозамещающих производств;
  • опыт и тенденции развития структуры производства в других странах, особенно со сходными уровнями социально-экономического развития и аналогичными ресурсами;
  • потребности отраслей в рамках отечественной или мировой экономики;
  • информация о планах увеличения производства в отраслях или растущем спросе на мировом рынке на производимую продукцию;
  • возможности диверсификации производства на единой сырьевой базе;
  • увеличение масштабов производства для экономии издержек при массовом выпуске изделий;
  • общеэкономические условия (создание правительством особо благоприятного климата, улучшение возможностей для экспорта в результате изменения обменных курсов национальных валют и др.).

На такой основе можно сформулировать лишь очень укрупненную идею инвестиционного  проекта. Для анализа направления используются укрупненные данные с использованием государственной статистики или общедоступной информации. Если концепция проекта будет одобрена, можно тратить средства на сбор и подготовку более детальной информации.

Определив направления инвестирования, переходят к более углубленному анализу общих возможностей, который включает:

  • региональный анализ (исследование инвестиционных возможностей в конкретном районе);
  • отраслевой анализ (исследование инвестиционных возможностей в данной отрасли);
  • ресурсный анализ (выявление возможностей использования природных ресурсов).

Определение инвестиционных направлений  и анализ возможностей носят общий  характер и основаны главным образом  на обобщенных оценках. Данные о затратах и доходах обычно берутся из аналогичных существующих проектов. Цель таких исследований не только в определении направлений инвестирования, но и в привлечении внимания потенциальных инвесторов к конкретным инвестиционным предложениям.

На базе проведенного исследования формируется конкретное инвестиционное предложение, которое трансформируется в инвестиционный проект. Информация о нем должна содержать следующие сведения:

  • цель проекта;
  • характер производства, общие сведения о применяемой технологии, виде производимой продукции (работ, услуг);
  • период начала и завершения реализации проекта, продолжительность расчетного периода;
  • сведения об экономической ситуации (прогнозируемый индекс инфляции и изменения цен на ресурсы и продукт, прогноз изменения курса валют, сведения о налогообложении);
  • продолжительность строительства;
  • объем капиталовложений;
  • выручка от реализации продукции по годам осуществления проекта.

Все данные могут приводиться в  текущих ценах и определяться экспортно или по аналогам. Основная цель анализа проекта – выявление потенциальных выгод от его осуществления. На этапе анализа конкретного проекта осуществляются:

• инновационный, патентный и экологический анализы  технических решений;

  • проверка необходимости выполнения сертификационных требований;
  • предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
  • предварительный отбор потенциальных участников реализации проекта.

Стадия анализа возможностей заканчивается  общим собранием участников проекта, на котором осуществляются:

  • подписание предварительного соглашения (протокола о намерениях) о создании компании (консорциума и др.) для осуществления проекта;
  • принятие решения о составлении инвестиционного бизнес-плана;
  • составление и подписание плана подготовки и финансирования обоснования проекта.

Вторая стадия прединвестиционной фазы – подготовка обоснования проекта включает три этапа:

1) предварительное  обоснование;

2) вспомогательные  исследования;

3) составление  бизнес-плана.

Предварительное обоснование проекта  необходимо для крупномасштабных и сложных проектов, решения по которым не могут быть приняты на стадии предварительного исследования. На второй стадии исследования должны использоваться реальные исходные данные, в том числе по схемам финансирования. Структура предварительного инвестиционного бизнес-плана должна совпадать со структурой подробного бизнес-плана. На стадии предварительного обоснования обязательно производится обзор имеющихся альтернатив и главных составляющих исследования. Предварительный бизнес-план следует рассматривать как промежуточный этап между исследованием благоприятствующих проекту факторов и детальным бизнесом.

Именно на стадии предварительного обоснования определяют достаточность информации для принятия решения по инвестициям или необходимость проведения вспомогательных исследований.

Вспомогательные исследования проводят по следующим вопросам:

  • дополнительное изучение рынка сырья, материалов и продукции;
  • лабораторные и экспериментальные испытания;
  • изучение мест размещения (в частности, анализ транспортных расходов);
  • анализ техногенного и экономического воздействия на окружающую среду;
  • исследование оптимальности масштабов производства;
  • выбор оборудования и др.

Каждый из этапов – предварительное обоснование и вспомогательные исследования – также завершаются общим собранием участников проекта, где принимаются решения о продолжении или прекращении работ над проектом.

Завершающим этапом является разработка окончательного обоснования в  форме развернутого инвестиционного бизнес-плана, в котором определяются и анализируются все важнейшие аспекты, связанные с будущим производством, а также рассматриваются альтернативные варианты. Этап разработки бизнес-плана заканчивается общим собранием участников проекта, на котором:

  • утверждается (или отвергается) бизнес-план проекта; в принимается решение о финансировании проекта и привлечении внешних инвесторов;
  • подписываются документы об организации совместной компании;
  • выбирается учреждение для независимой оценки проекта.

Последняя стадия прединвестиционной фазы – оценка проекта и принятие решения об инвестировании состоит из этапов составления оценочного отчета и поддержки инвестиционного проекта.

Оценка проекта проводится отечественной, зарубежной или международной финансовой организаций, выбранной в качестве внешнего инвестора. Эта организация анализирует технический, рыночный, управленческий, организационный, финансовый и другие аспекты проекта. Чем выше качество бизнес-плана, тем проще работа по оценке проекта.

В случае положительной оценки подписывается  финансовое соглашение между инвесторами  и участниками проекта. Проект поддерживается его участниками: инвесторами, спонсорами, кредиторами, страховщиками, поставщиками сырья, консультантами при помощи презентации на отечественных и международных выставках, переговоров, распространения информации о проекте в средствах массовой информации.

2.3 Инвестиционная фаза

 

 

2.4 Эксплуатационная фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: Инвестиционный бизнес-план

 

3.1 Бизнес-план и его структура

Бизнес-план является неотъемлемой частью делового планирования. Необходимость  разработки инвестиционного бизнес-плана  российскими предприятиями вызвана  рядом причин:

  • адаптацией зарубежного опыта разработки инвестиционных проектов к отечественным условиям с обязательной типизацией методологии и документов, используемых в области бизнеса.
  • необходимостью программного обеспечения разработки и анализа инвестиционных проектов;
  • оценкой бизнес-плана участниками проекта с позиций возврата вложенных средств и получения прибыли.

Бизнес-план представляет максимально  компактный документ, который позволяет  принять обоснованное решение и  указать последовательность действий для его успешного воплощения. От правильности составления документа  зависят одобрение и жизнеспособность проекта.

Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-планов – центральный этап инвестиционного планирования, включающий следующие виды работ:

  • развитие концепции и дальнейшую разработку основного содержания проекта;
  • установление деловых контактов и изучение целей участников;
  • структурное планирование;
  • организацию и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
  • получение одобрения на продолжение работ.

Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, все этапы и работы совмещаются на прединвестиционной фазе.

Для разработки стратегии крупного предприятия составляется корпоративный (глобальный) бизнес-план.

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукцию  для достаточно устойчивого рынка, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и снижение издержек. Эти предприятия  предусматривают модернизацию производимой ими продукции в локальных бизнес-планах.

Венчурные предприятия, выпускающие  продукцию при повышенном риске, систематически работают над бизнес-планами  освоения новых видов продукции, современных технологий и т.п.

Информация о работе Инвестиционная стратегия и этапы ее формирования