Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:16, реферат

Описание работы

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
• расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
• приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;

Содержание

• Введение ………………………………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики ……………………………………….….5
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности …………………..9
3. Инвестиции в основной капитал ……………………………………………………………………….13
4. Механизм реализации инвестиционной политики ……………………………………..….16
5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации ……………………….21
• Заключение ……………………………………………………………………..……………………….…26
• Список литературы ……………………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ.Инвестиционная политика..docx

— 85.40 Кб (Скачать)

     Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через  государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление  социальных и экономических программ.

     Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание  рыночной свободы и государственного регулирования.

  • Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
  • Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

     Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

     До  недавнего времени политика в  области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения  о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность  такой системы, и регулирование  инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором лучше видны текущие  задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.

     В условиях глобализации экономики и  интернационализации инвестиций еще  одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для совершенствования  корпоративных отношений. 

     В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиции: реальных и финансовых, долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.

     В инвестиционной деятельности государство выступает  в нескольких лицах:

    • организатора инвестиционно-финансового рынка;
    • участника инвестиционно-финансового рынка;
    • менеджера инвестиционных процессов.

     Инвестиционный  процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации.

     Инвестиционная  политика зависит от внутренней и  внешней конъюнктуры – состояния  экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций роста и спада. Поэтому  различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами  действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия. Долгосрочная политика намечает линию  экономического поведения на много  лет вперед, краткосрочная же –  на год или несколько месяцев.

     Прогнозирование инвестиций предполагает:

  • осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;
  • альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;
 

     Рис.1 Структура инвестиционной политики 

     Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии  включения их в федеральную целевую  программу, региональную целевую программу  либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.

     Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или  услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или  способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Данные приведены по организациям, относящимся к видам экономической  деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды» в соответствии с  Общероссийским классификатором видов  экономической деятельности.

     Инвестиции  в нефинансовые активы включают в  себя следующие показатели: инвестиции в основной капитал, инвестиции в  нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности: патенты, авторские  права, деловая репутация организации  и т.д.), инвестиции в прирост запасов  материальных оборотных средств, инвестиции в другие нефинансовые активы (затраты  на приобретение в собственность  земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов), затраты  на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы. Основное место в системе показателей, характеризующих объемы и структуру инвестиций в нефинансовые активы.

     Финансовые  вложения – долгосрочные и краткосрочные инвестиции организаций в ценные бумаги других организаций, процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других организаций, созданных на территории страны или за ее пределами, а также предоставленные другим организациям займы.

     Иностранные инвестиции в экономику  России - вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода. Инвестиции делятся на прямые, портфельные и прочие. Всего в 2008 году было привлечено иностранными инвесторами в Экономику России 264599млн. Долларов США.

     Прямые  инвестиции - это инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации.

     Портфельные инвестиции - это покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10% в уставном (складочном) капитале организации.

     Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические  работы - расходы связанные с выполнением работ, отражаемых в бухгалтерском учете в качестве вложений во внеоборотные активы, по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном порядке, или по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства.

     Инвестиции  в основной капитал, которые представляют собой совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а  также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних насаждений. 
 
 

 

     

     5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации

     Стратегия инновационного развития Российской Федерации  на период до 2020 года.

     Подготовленная  Минэкономразвития Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что  через десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора  в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены  скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.

     При переходе на инновационную социально  ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных  и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит  долю высокотехнологичного сектора  в ВВП (с 10,9 до 17—20%).

     у России впереди три варианта инновационного будущего. Первый — инерционное  импортоориентированное технологическое развитие. Согласно ему все внимание должно быть направлено на поддержание макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на технологический прогресс. Инновационная политика должна проводиться через общие меры по развитию институтов, формированию благоприятного делового климата, а также организационное содействие.

     Ключевыми задачами Стратегии  являются:5

      1. Наращивание человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций. Эта задача включает повышение восприимчивости населения к инновациям – инновационным продуктам и технологиям, радикальное расширение «класса» инновационных предпринимателей, создание в обществе атмосферы «терпимости» к риску, пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности.
      2. Резкое, кратное повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний. Бизнес должен воспринимать инновации не как «хобби» и тем более не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для перспектив развития компании, повышения эффективности и занятия лидерских позиций на рынках модель поведения.
      3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
      4. Формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособного на мировом рынке, радикальное повышение эффективности и результативности «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.
      5. Повышение открытости национальной инновационной системы и экономики, степени интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений, расширения двухстороннего и многостороннего международного сотрудничества.

     Государство при реализации Стратегии  будет исходить из следующих принципов:

    • концентрация усилий государства в сферах, характеризующихся недостаточной предпринимательской активностью, преимущественная ориентация на восполнение «провалов рынка»;
    • тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;
    • прозрачность распределения бюджетных средств и оценки достигнутых результатов;
    • ориентация при оценке эффективности организаций науки и образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на наивысшие международные стандарты;
    • стимулирование конкуренции, преодоление монополизма в секторе генерации знаний как ключевой мотивации для инновационного поведения.

     1 этап (2011–2013). Повышение восприимчивости бизнеса и экономики в целом к инновациям.

     Ключевая  проблема в настоящее  время – невосприимчивость бизнеса к инновациям, низкий приоритет инновационной деятельности в стратегиях компаний. Такая ситуация приводит к тому, что сектор генерации знаний и созданная инновационная инфраструктура фактически работают «вхолостую» либо в интересах зарубежных компаний, коммерциализирующих российские разработки. Без повышения восприимчивости экономики к инновациям инвестиции в остальные звенья НИС будут характеризоваться низкой отдачей.

     2 этап (2014–2020). Этап будет характеризоваться повышением доли частного финансирования в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки. За счет высвобождения финансовых ресурсов из поддержки бизнес-проектов будет существенно увеличено финансирование образования, науки и модернизации инфраструктуры инновационной экономики (в том числе необходимых для этого объектов транспортной, телекоммуникационной и жилищно-коммунальной инфраструктуры).

     На  втором этапе также будет увеличена  поддержка продвижения российской инновационной продукции и технологий на мировые рынки, включая увеличение объемов финансирования на предоставление кредитной и гарантийной поддержки, а также на софинансирование расходов бизнеса (маркетинговых, консультационных, выставочных и т.д.), связанных с выводом продукции на новые рынки. На этом этапе происходит опережающий рост расходов на обновление научной и приборной базы, усиление «институционализации» расходов по исследованиям и разработкам и продолжается увеличение программной составляющей в бюджетных расходах по научным исследованиям и экспериментальным разработкам гражданского назначения. В сфере научно-технического сотрудничества осуществляется концентрация ресурсов на ограниченном числе проектов международной кооперации на основе разделения рисков.

Информация о работе Инвестиционная политика