Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа
Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестициями являются денежные средства, банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
Введение
1 Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций
1.1 Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Российской Федерации
1.2 Инвестиционная деятельность в налоговом законодательстве
2 Современное состояние инвестиций в Российской Федерации
2.1 Современное состояние инвестиционной среды Российской Федерации
2.2 Проблемы привлечения инвестиций в современной России
3 Пути совершенствования инвестиционной политики России
3.1 Основные направления совершенствования
3.2 Пути улучшения инвестиционного климата
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложения
Ясно, что этот процесс был и будет болезненным. Именно этим объясняются медленные процессы трансформации. Но отсюда следует, скорее, вывод о том, что структурная перестройка экономики должна сопровождаться реализацией специальных социальных программ типа трудоустройства и переобучения высвобожденных работников, переселения людей из северных регионов, но не дальнейшим торможением роста эффективности.
По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются дальнейшие усилия по:
защите прав собственности;
укреплению корпоративного управления;
усилению дисциплины исполнения контрактов;
поддержке малого бизнеса;
развитию банковской системы и институтов финансового рынка;
реформированию естественных монополий.
Дальнейшие структурные реформы потребуют существенного совершенствования законодательства. В части регулирования инвестиционной деятельности такое совершенствование требуется провести по трем основным направлениям:
следует устранить противоречивость и дублирование между тремя основными законами («Об инвестиционной деятельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений»), регламентирующими инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях, который следует наполнить реальными правовыми нормами, несущими существенную нагрузку, и освободиться от декларативных норм;
также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности, в частности, необходимо гармонизировать положения ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
в целях защиты прав собственности необходимо законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров. Целесообразно ввести ограничение на количество мест в совете директоров для владельца контрольного пакета. Здесь требуется внесение изменений в действующие законы, в частности, в ФЗ «Об акционерных обществах».
Российской Федерации были опробованы как централизованная, так и децентрализованные схемы организационной структуры административно-
Действующая система органов, содействующих иностранным инвесторам и непосредственно регулирующих процесс вложения и функционирования иностранного капитала в экономике России, является несовершенной по ряду причин. К основным из них относятся:
- во-первых, некоторые органы, которые призваны содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, имеют одинаковые задачи, но в тоже время обладают разным правовым статусом. Например, Министерство экономического развития Российской Федерации и Российская финансовая корпорация;
- во-вторых, на ряд органов возложены сходные задачи, например проведение экспертизы инвестиционных проектов со стороны Министерства экономического развития Российской Федерации и Российской финансовой корпорации;
- в-третьих, наличие значительного числа органов исполнительной власти вызывает затруднения у иностранных инвесторов в решении их насущных потребностей, так как в ряде случаев трудно определить с каким из органов исполнительной власти необходимо взаимодействовать.
Складывающаяся ситуация в итоге не позволила достичь коренного перелома в процессе привлечения в экономику Российской Федерации инвестиций.
По-моему, Агентство по иностранным инвестициям должно быть наделено следующими основными функциями:
- выработка государственной инвестиционной политики РФ и ее реализация, а также обеспечение последовательности и единства принципов и подходов в работе с инвесторами на всей территории России;
- проведение экспертизы международных проектов, разработка федеральных и региональных инвестиционных программ с иностранным участием;
- сбор, накопление, формирование и сопровождение реестра инвестиционных проектов и предложений российских предприятий;
- выработка предложений по реструктуризации задолженности России перед иностранными кредиторами и инвесторами;
- осуществление поиска и подбора иностранных инвесторов;
- обобщение практики государственного регулирования иностранных инвестиций, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в этой области;
- организация конгрессов, конференций, семинаров и др. в установленной сфере деятельности Агентства;
- разработка и внедрение новых форм и методов участия иностранного капитала в решении задач экономического развития России в целом и ее регионов, в том числе механизмов, процедур организации и проведения инвестиционных конкурсов и тендеров, обеспечения участия в них широкого круга иностранных инвесторов;
- взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в установленной сфере деятельности Агентства.
Указанный перечень функций не является исчерпывающим. Он может быть дополнен, уточнен другими функциями.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Инвестиции | долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли |
2 | Кредит | общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости |
3 | Инвестиционный портфель | совокупность инвестиционных вложений юридического или физи |
4 | Реформа | преобразование, вводимое законодательным путем. |
5 | Конгресс | название различных собраний, конференций, съездов, парламентов и политических партий в разных странах мира |
6 | Малый бизнес | бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. |
7 | Субсидия | выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти |
8 | Инвестор | лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли |
9 | Социальная политика | политика в области социального развития и социального обеспечения |
10 | Политика | искусство управления государством |
1 | Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, №51, ст. 5712
|
2 | Федеральный закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 №160-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, №28, ст. 3493
|
3 | Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1096.
|
4 | Федеральный закон Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции от 30.12.1995 №225-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 18
|
5 | Федеральный закон Российской Федерации «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 №164-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.11.1998, №44, ст. 5394
|
6 | Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
|
7 | Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.1991 №2116-1 // Российская газета, №53, 05.03.1992
|
8 | Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №33-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
|
9 | Указ Президента Российской Федерации «О создании государственной инвестиционной корпорации» от 2.02.1993 №184 // Российская газета, №27, 10.02.1993
|
10 | Указ Президента Российской Федерации «О государственной инвестиционной корпорации» от 6.02.2003 №135 // Собрание законодательства РФ, 10.02.2003, №6, ст. 512
|
11 | Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.1992 №908 «О мерах по организации информационного обеспечения российских и иностранных инвесторов о приватизации государственных предприятий» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 30.11.1992, №22, ст. 1914
|
12 | Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1994 №1108 // Собрание законодательства РФ, 10.10.1994, №24, ст. 2637.
|
13 | Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» |
14 | Собрание законодательства РФ, 20.05.2002, №20, ст. 1872
|
15 | Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 №1419 «О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц» // Собрание законодательства РФ, 27.12.1999, №52, ст. 6412
|
16 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.01.1992 №14-Р «Вопросы Комитета по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации».
|
17 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №867-р. // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №27. Ст. 2621.
|
18 | Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий) - М.: Юридическая фирма «Контракт», Инфра-М, 2001.
|
19 | Гончаров П.П. Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Административно-правовой аспект: Дис... канд. юрид. наук. - М., 2003. |
20 | Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. - М.: ООО «Городец-издат», 2003.
|
21 | Макарьева В.И. Каким способом осуществляется в Российской Федерации государственное регулирование инвестиционной деятельности? // Налоговый вестник, 2000, №9
|
22 | Максимов И.Б. Регулирование привлечения иностранных инвестиций в условиях реформируемой экономики.: Дис... канд. юрид. наук. Иркутск, 2000.
|
23 | Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000.
|
Список сокращений
ФЗ – федеральный закон
Ст. – статья
РФ – Российская Федерация
А |
Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор российской экономики в январе-сентябре 2007-2008 г.г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б |
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в январе-сентябре 2007-2008 г.г.
|
Информация о работе Инвестиционная политика Российской федерации