Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель исследования – изучить основы инвестиционной политики РФ в современных условиях.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты инвестиционной политики;
- проанализировать инвестиционную политику РФ в современных условиях;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития инвестиционной политики России.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
1.1 Сущность инвестиционной политики 4
1.2 Механизм реализации инвестиционной политики 6
Глава 2 Анализ инвестиционной политики РФ в современных условиях 8
2.1 Анализ инвестиций в экономику России 8
2.2 Состояние инвестиционной политики РФ в современных условиях 10
Глава 3 Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в РФ 12
3.1 Основные проблемы инвестиционной политики в современных условиях 12
3.2 Перспективы развития инвестиционной политики в РФ 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
В 2011 году организациями всех форм собственности использовано 39741,1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100,5% к 2010 году.
Предприятиями и организациями области (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667,5 миллиона рублей, или 89,9% к уровню 2010 года [12, c. 35].
Анализ
расходов на социальную сферу свидетельствует
об их приросте в проекте бюджета
на 2009-2011 годы. Совокупные затраты на
социальные отрасли и социальную
политику составят в 2009 году 940 млрд. рублей.
Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального
бюджета. В 2011 году эта величина возрастет
на 44,3% по сравнению с 2008 годом при
расчетах в текущих ценах, что
равносильно приросту на 18% с учетом
инфляции. По годам представленные
расходы почти стабильно
В 2011 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования в 13,4р., театров – в 4,3р., торгово-развлекательных центров – в 3,3р., общеобразовательных учреждений – в 1,8р, домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) –в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений – на 20,8%, учреждений культуры клубного типа – на 18,0%, больничных учреждений – на 9,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, увеличился в диапазоне от 1,1 до 2,7 раза, кроме газовых сетей, ввод которых уменьшился на 30,4% [13, c. 54].
В
2011 году в общем объеме инвестиций
на строительство жилищ
Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов — лидеров по объему федеральных вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2009—2011 годы. Минэкономразвития РФ предлагает повысить в 2010—2012 годах бюджетные расходы на инвестиции, образование и здравоохранение. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2008 году.
Рис. 1 Динамика инвестиций в основной капитал по видам экономической
Минэкономразвития РФ предлагает повысить в 2010—2012 годах бюджетные расходы на инвестиции, образование и здравоохранение. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2008 году.
Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ [12, c. 42].
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики.
В соответствии с решением Правительственной комиссии по инвестиционным проектам одобрены к оказанию государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда 10 инвестиционных проектов в объеме 183,8 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 55,3 млрд. рублей, в 2010 году - 37,0 млрд. рублей, в 2011 году - 26,9 млрд. рублей.
Основным источником финансирования капитальных вложений в последние годы являются собственные средства предприятий. Их удельный вес (62—64 %) почти в три раза превосходит долю бюджетных ресурсов (22—25 %). За счет эмиссии ценных бумаг мобилизуется до 2 % капитальных вложений, за счет долгосрочных кредитов банков — 2—3 %, из внебюджетных фондов до 10 %, за счет средств населения — до 3 %
В
последнее время в России активно
обсуждаются направления
Отсутствие дополнительных инвестиций, как в новые производства, так и в человеческий капитал, обрекает страну на прогрессирующее отстранение от потенциальных источников экономического роста. С этой точки зрения, необходимость капиталовложений достаточно велика. Действительно, падение доверия инвесторов в результате конфликта менеджмента и акционеров ТНК-BP, обвал рынка акций металловыпускающих предприятий после неудачного высказывания Председателя Правительства РФ – возможно, стали главными причинами весьма существенной утечки капитала осенью 2011 г., когда Россия обогнала все развивающиеся экономики по темпам падения фондового рынка. Местные инвесторы играют довольно важную «опорную» роль на некоторых других развивающихся рынках, но не в России, где уровень прямых иностранных инвестиций также остаётся незначительным. Поэтому тот капитал, который покинул Россию, в основном имел форму «горячих денег», ранее вложенных портфельными инвесторами в российский фондовый рынок.
Основные
меры по защите от кризиса и поддержке
финансового и реального
Итак, рассмотрев основные факторы, влияющие на инвестиционный потенциал современной России, можно приступить к оценке, а затем и к анализу самого инвестиционного потенциала России. В феврале 2011г., по оценке Федеральной службы государственной статистики, использовано 439,7 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, или 85,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-феврале 2011г. – 794,2 млрд. руб. и 85,3%25. Таким образом, несмотря на экономический кризис и отсутствие объективных возможностей инвестировать финансовые средства в основной капитал, в результате стабильной макроэкономической политики Правительства Российской Федерации у российских бизнесменов сохранилась мотивация продолжать инвестировать, о чём свидетельствует некоторый рост динамики инвестиций за февраль 2011 г. Таким образом, реализация необходимых для преодоления кризисной ситуации структурных и институциональных преобразований в экономике будет играть важную роль в оживлении инвестиционной деятельности. Расширение инвестиций в основной капитал будет происходить как за счёт собственных средств предприятий, остающихся основным источником финансирования, так и за счёт возрастающих объемов заёмных средств.
Исследование и оценка перспектив изменений инвестиционного потенциала России и его активизации на основе существующих тенденций его развития, позволяет утверждать, что в результате правительственных инициатив инвестиционный потенциал России 2010-2011 гг. неуместно сравнивать с ситуацией 1998-1999 гг. Более приемлемым является сравнение с ситуацией 2003 г., когда также наблюдалось снижение инвестиционного потенциала российской экономики, однако впоследствии успешно преодолённое за счёт увеличения цен на энергоресурсы на мировом рынке и повышения инвестиционной привлекательности российской экономики среди иностранных инвесторов [11, c. 84].
В
современных экономических
Государство
может влиять на инвестиционную активность
при помощи амортизационной политики,
научно-технической политики, политики
в отношении иностранных
Государственные
инвестиции, направленные на решение
стратегических задач государственной
политики, зачастую не носят коммерческого
характера. Эффективность государственных
инвестиций необходимо рассматривать
в масштабе страны из-за их направленности
на устойчивый экономический рост и
социальный прогресс общества. России
необходимо создавать механизм обеспечения
эффективности использования
России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест [10, c. 85].
Следует
отметить, что в настоящее время
в Российской Федерации активно
реализуется государственная
Для сектора информационных технологий, резидентов технико-внедренческих зон и компаний, создаваемых при высших учебных заведениях, введены пониженные ставки страховых взносов.
Планируется, что регионы и муниципалитеты в ближайшем будущем будут публиковать информацию о перечне перспективных территорий, что позволит быстрее и с меньшими издержками выбирать площадку для реализации инвестиционных проектов [14, c. 52].
Активное
воздействие государства на процессы
инвестирования являются необходимым
условием обеспечения благоприятного
инвестиционного климата и
В
результате осуществлённого изучения
и анализа проблем
– направление научных
– поиск оптимальных и
– приходится констатировать, что
из-за кризисных явлений в
Инвестиционная политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического развития России. Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в процессе экономической модернизации России.
Успешно
функционирующая инвестиционная деятельность
страны - необходимое условие для
устойчивого и стабильного
Информация о работе Инвестиционная политика РФ в современных условиях