Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа
На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Инвестиции сегодня выступают единственно реальным рычагом выхода из кризиса, перехода от затянувшейся депрессии к экономическому подъему. Именно пониманием этого вызваны предпринимаемые Президентом и Правительством последние шаги по активизации инвестиционного процесса в республике. Так, Указом Президента РК образован Государственный Комитет Республики Казахстан по инвестициям.
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоритические основы формирования и реализации инвестиционной политики в современных условиях…...…………………………………………..3
1.1. Понятие, содержание и элементы инвестиционной политики……………..3
1.2. Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций…………….5
1.3. Зарубежный опыт инвестирования ………………………………………..7
2. Оценка состояния и реализации ИП…………………………………………...12
2.1. Инвестиции в основной капитал в обрабатывающую промышленность и в сельское хозяйство в Республике Казахстан……………………………….......12
2.2.Государственное регулирование и поддержка инвестиционного сектора……………………………………………………………………………..14
2.3.Формирование и развитие инвестиционного климата………………….....19
3. Реализация стратегии экономического роста РК до 2030 года………........22
3.1. Проблемы инвестиционных вложений в Казахстане……………………..22
3.2Формирование инвестиционной привлекательности РК……………….….27
Заключение…………………………………………………………………...........29
Список литературы………………………………………………………………..30
Индексы физического объема инвестиций в основной капитал
в обрабатывающую промышленность
Рисунок 2: в % к январю-октябрю 2011г.
Об инвестициях в основной
капитал
в сельское хозяйство в Республике Казахстан
Объем инвестиций в сельское хозяйство в январе-октябре 2012 года (в сопоставимых ценах) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 38,5%. Доля вложений инвестиций в сельское хозяйство в общем объеме инвестиций в основной капитал увеличилась на 0,7 процентных пункта и составила 2,7%.
Инвестиции в основной капитал в сельское хозяйство
Преобладающими источниками В общем объеме инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство наибольшие вложения приходятся на инвестирование в выращивание сезонных культур (65,1%) и животноводство (27,6%). |
|
| |||||||||
млн.тенге | |||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Республика Казахстан |
1 327 864 |
1 703 684 |
2 420 976 |
2 824 523 |
3 392 122 |
4 210 878 |
4 585 298 |
4653528 |
5 010 231 |
Акмолинская |
15 809 |
24 428 |
38 189 |
44 059 |
103 071 |
142 549 |
149 532 |
106864 |
122 793 |
Актюбинская |
115 842 |
130 987 |
184 130 |
187 090 |
225 176 |
287 212 |
312 523 |
364496 |
386 124 |
Алматинская |
49 020 |
56 687 |
99 501 |
112 414 |
142 636 |
236 717 |
314 673 |
306605 |
372 942 |
Атырауская |
338 521 |
447 424 |
713 681 |
727 635 |
764 403 |
826 373 |
1 094 394 |
1105401 |
1 076 933 |
Западно-Казахстанская |
125 093 |
89 018 |
91 860 |
106 626 |
186 264 |
225 963 |
244 842 |
233599 |
170 439 |
Жамбылская |
32 675 |
18 062 |
22 182 |
25 553 |
29 940 |
123 726 |
222 800 |
146797 |
106 606 |
Карагандинская |
67 157 |
96 650 |
153 438 |
134 157 |
151 887 |
210 247 |
214 076 |
211085 |
253 048 |
Костанайская |
29 279 |
42 582 |
56 074 |
63 831 |
96 419 |
108 694 |
122 204 |
120850 |
150 730 |
Кызылординская |
53 093 |
42 900 |
61 471 |
66 455 |
102 934 |
172 339 |
171 034 |
246867 |
222 004 |
Мангистауская |
75 384 |
100 518 |
143 108 |
229 755 |
251 416 |
383 199 |
314 724 |
372039 |
369 598 |
Южно-Казахстанская |
31 221 |
45 231 |
64 939 |
84 542 |
127 175 |
203 213 |
319 043 |
262595 |
273 094 |
Павлодарская |
33 473 |
41 213 |
64 072 |
120 019 |
129 981 |
148 435 |
165 788 |
185492 |
207 716 |
Северо-Казахстанская |
12 353 |
18 186 |
37 229 |
34 328 |
37 287 |
41 279 |
49 505 |
51203 |
68 990 |
Восточно-Казахстанская |
44 840 |
50 748 |
82 197 |
116 054 |
126 537 |
161 376 |
139 228 |
144670 |
241 630 |
г.Астана |
137 863 |
220 560 |
274 746 |
354 583 |
424 245 |
454 488 |
368 248 |
396557 |
572 164 |
г.Алматы |
166 241 |
278 490 |
334 159 |
417 421 |
492 751 |
485 068 |
382 684 |
398408 |
415 419 |
2.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в:
– формировании инвестиционной политики и разработке на её основе общегосударственных планов развития и инвестиционных программ;
– выработке общегосударственных инвестиционных программ, индикативных планов развития на уровнях: региональном, местном, межотраслевом, отраслевом, отдельных фирм, объединений, предприятий;
– реализации инвестиционной политики и внедрении всей системы программ и планов в общественном воспроизводстве.
Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Поскольку «политика есть концентрированное выражение экономики», постольку инвестиционная политика, формируя инвестиционные процессы, определяет экономическое и социальное развитие страны. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой – воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: международную – мегауровень; национальную (государственная) – макроуровень; инвестиционная политика отдельных фирм – микроуровень. Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно.
При формировании инвестиционной
стратегии важным является вопрос о
постановке целей. При этом следует
соблюдать следующие условия: поставленные
цели должны быть четко сформулированы;
не должны противоречить
Для достижения поставленных
стратегических целей в экономике
используются различные методы и
приёмы. Под инвестиционной тактикой
мы понимаем совокупность приёмов, методов
и форм экономико-политической деятельности,
направленной на достижение целей и
решение задач того или иного
конкретного этапа
В мировой практике различают
два вида инвестиционной политики:
экстенсивный и интенсивный, принципиально
отличающиеся по динамике, структуре
и эффективности привлечения
и использования инвестиций в
экономику страны. При экстенсивном
типе аккумуляция и наращивание
капитала происходит в основном без
существенного изменения
Государственная инвестиционная политика подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя государственная инвестиционная политика – часть внешнеэкономической политики, проводимой государством в виде установления структуры и масштабов иностранных инвестиций, как зарубежных инвесторов в отечественную экономику, так и вложения национальных инвесторов за рубежом. Ёе специфика зависит от содержания и целей внешнеэкономической политики, в частности, от её приоритетов, от соотношения между экспортной и импортной политиками. Внешняя инвестиционная политика страны включает в себя политику регулирования, стимулирования, а также контроля над притоком и оттоком капитала.
Основной целью политики регулирования является максимизация эффективности капитала. Политика стимулирования направлена на привлечение как можно большего объёма инвестиций, то есть здесь важна скорее количественная, а не качественная сторона. Политика контроля над притоком капитала направлена на защиту отечественной экономики от потрясений и нестабильности мирового рынка капиталов. Особую актуальность эта политика приобрела после азиатского финансового кризиса. Эта политика позволяет защитить отечественный рынок от международного спекулятивного капитала.
Основной целью политики контроля над оттоком капитала является недопущение «бегства» капитала из страны. В мировой теории выделяют превентивный и временный контроль. Первый устанавливается в случае, когда страна, имея дефицит платежного баланса, все-таки не девальвирует национальную валюту. Превентивный контроль выступает в различных формах, чаще всего это: налогообложение фондов, прибылей, переведенных за границу, введение системы двойных валютных курсов (относительно низкий курс для сделок по капитальным счетам), установление запрета на перевод капитала за границу. Данная политика, как свидетельствует мировая практика, неэффективна. Дело в том, что частный сектор легальными и нелегальными путями находит возможность уйти из под контроля и перевести капиталы за границу. Кроме того, введение такого контроля создает благоприятную почву для развития и процветания коррупции, особенно, если инвесторы стремятся вывести средства через оффшорные зоны.
Другая форма – временный
контроль применяется только в условиях
кризиса. Данная политика содействует
оздоровлению экономики через
Политика регулирования иностранных капиталопотоков включает в себя введение различных инвестиционных режимов и систему государственных гарантий. В мировой практике различают следующие инвестиционные режимы: режим наибольшего благоприятствования; национальный режим; справедливый и равноправный режим.
При режиме наибольшего
Одной из составляющих политики
регулирования является политика предоставления
государственных гарантий зарубежным
инвесторам. Страна-реципиент капитала
гарантирует иностранным
Политика стимулирования привлечения зарубежных инвестиций оказывает воздействие на направления, объём капиталопотоков. Анализ последних десяти лет позволяет выделить три основных направления реализации данной политики. Во-первых, это улучшение имиджа страны-реципиента путем проведения активной «инвестмент-промоушн», то есть рекламной кампании. Данное осуществляется через средства массовой информации, путём участия государства в различных международных акциях, форумах, саммитах и т. д. Естественно, это направление работы требует колоссальных затрат, в связи с чем «инвестмент-промоушн» осуществляется главным образом на уровне государства. Во-вторых, это содействие и всесторонняя поддержка государства иностранного капитала. Такое направление политики стимулирования выступает в форме полного пакета услуг: консалтинговые услуги, устранение различных административных формальностей, упрощение порядка регистрации и т. д. В-третьих, предоставление инвесторам различных льгот.
Внутренняя инвестиционная политика в отличие от внешней регулирует внутренние капиталопотоки. Основной целью таковой является определение приоритетных направлений инвестирования, стимулирование отечественных инвесторов, обеспечение роста внутреннего инвестиционного спроса, формирование эффективного конкурентоспособного рынка институциональных инвесторов, обеспечение трансформации сбережения в инвестиции.
Инвестиционная политика является частью макроэкономической политики. Означает ли это, что инвестиционная политика не формирует и не регулирует отношения, происходящие на микроуровне. Инвестиционная политика включает проблемы по улучшению инвестиционного климата, по стимулированию конкуренции, повышению эффективности производства и т.д., то есть, работая в рамках национальной системы в целом, регулирует процессы, имеющие место на микроуровне. Здесь необходимо отметить, что каждая микроединица формирует и осуществляет свою микрополитику, не идущую в разрез национальной.
Предметом анализа государственной
инвестиционной политики являются особенности
национального экономического поведения
субъектов инвестиционного
Сущность государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, как и в любом другом государстве, состоит в соблюдении ряда правил, так называемых «китов»:
1. Экономическая безопасность. Здесь строго должно быть прослежено влияние привлечения и использования иностранных банковских и государственных кредитов на рост внешнего долга страны и пассивного сальдо торгового баланса страны. В основе данного принципа лежит принцип предпочтения прямых иностранных инвестиций международному ссудному капиталу.
2. Определение сущности «инвестиции» как экономической категории. В мировой практике существует огромное число определений понятия «инвестиции», причем каждая страна в зависимости от национальных особенностей формирует свое экономическое объяснение категории «инвестиций». Сюда входит не только определение экономического понятия категории «инвестиции», но и их классификация.
3.Реализация инвестиционных задач государства. Поток и использование иностранных и отечественных инвестиций – процесс, регулируемый государством и направленный, как правило, на решение макроэкономических задач в средне- и долгосрочной перспективе.
Информация о работе Инвестиционная политика Республики Казахстан