Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:46, доклад
Кыргызская Республика постоянно проводит политику, нацеленную на макроэкономическую и политическую стабильность и на продолжение курса либеральных и демократических реформ. В Республике уже в течение ряда лет действует режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности за счет неукоснительного выполнения правил ВТО, участия в международных инвестиционных соглашениях и принятия недискриминационного и либерального законодательства.
Инвестиционная политика и инвестиционный климат
Общая оценка текущей ситуации (тенденции развития за 2006-2008) г.г.
Кыргызская Республика постоянно
проводит политику, нацеленную на макроэкономическую
и политическую стабильность и на
продолжение курса либеральных
и демократических реформ. В Республике
уже в течение ряда лет действует
режим наибольшего
Из-за высокой внешней задолженности Кыргызстана к началу 2000 года и трудностями обслуживания внешнего долга правительством страны было принято решение по сокращению доли программы государственных инвестиций и увеличению доли прямых иностранных инвестиций. Таким образом, сейчас прямые иностранные инвестиции являются главным источником финансирования инвестиционных требований экономики Кыргызстана. Помимо частичного решения проблемы технологического обновления основных фондов предприятия, ПИИ несут в себе потенциал увеличения экспорта продукции и услуг учрежденных ими предприятий, возможности импорта технологий, практических навыков, управленческого мастерства и ноу-хау, способствуют становлению рыночных механизмов и интеграции кыргызской экономики в мировое хозяйство.
Общая динамика инвестиционной деятельности характеризуется неравномерным поступлением прямых инвестиций в Кыргызскую Республику за период с 1995 по 2001 годы и устойчивым ростом поступлений начиная с 2001 года по 2005 год в среднем на 19,5% ежегодно. Поступление прямых иностранных инвестиций в экономику республики за 2006 год составило 335,6 млн. долл. США, что в 1,6 раза больше чем в 2005 году. В 2007 году, объем ППИ составил 393, 9 млн. долларов США (рост на 17, 4% к предыдущему году).
Приоритетные отрасли инвестирования. За весь анализируемый период приоритетными отраслями вложения инвестиций инвесторами являются отрасли, как обрабатывающая промышленность (в среднем 45,8 % занимает в общем объеме поступлений ПИИ) и торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования (в среднем 15,1%), а с 2005 года добавляются финансовая деятельность (в среднем 21,6%) и горнодобывающая промышленность (13,5%).
В 2007 году наиболее привлекательными отраслями для инвесторов являлись обрабатывающая промышленность (30,4% от общего объема поступивших в 2007 году ППИ), финансовый сектор (26,9%), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг потребителям (13,4%), горнодобывающая промышленность (12,4%), торговлю (8,4%) и строительство ( 3,1%).
Структура прямых иностранных инвестиций. Наибольшую долю занимают кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий (48,2% от общего объема инвестиций) и торговые кредиты (27%). Акционерный капитал, финансовый лизинг и реинвестированная прибыль составляют, соответственно, 14,8%, 1,9% и 8,1%.
Поступление прямых иностранных инвестиций по странам. Основные страны, которые занимают наибольший удельный вес в общем объеме поступлений ПИИ: Казахстан – в среднем 19,5%; Россия – 4,6%;Великобритания – 9,8%; Германия – 9,5%; Канада – 15,8%; Китай – 3,5%; США – 8,5%; Турция – 9,9%.
В 2007 году из стран вне СНГ составил 50,9% от общего объема поступивших инвестиций (200,6 млн. долл. США). Основными странами–инвесторами являлись Великобритания (12,6% от общего объема инвестиций), Китай (5,6%), Германия (7,3%) и Турция (4,1%).
Объем поступления прямых иностранных инвестиций из стран СНГ в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрос в 1,2 раза и составил 193, 3 млн. долл. США (49,1% от общего объема поступивших инвестиций). Основную долю вложений осуществили инвесторы из Казахстана (45,2% от общего объема поступивших инвестиций), России (3,4%).
Поступление прямых иностранных инвестиций по регионам (без учета оттока).
Лидирующее место по поступлению ПИИ по регионам занимает г. Бишкек, где удельный вес в общем объеме поступлений ПИИ составляет в среднем 53,3%, а с 2005 года также Чуйская область – в среднем 27%.
В 2007 году наибольший удельный вес привлеченных ППИ приходится на г. Бишкек – 59,2%, или 233, 2 млн. долл. США, Чуйскую область - 25,2 %, Таласскую область –10,6% и Жалалабатскую область – 2,7%.
Достижения и проблемы. В целях создания благоприятного инвестиционного климата Кыргызстан предоставляет ряд существенных стимулов для инвесторов. На территории Кыргызстана расположены свободные экономические зоны (СЭ3), являющиеся удобным местом для вложения инвестиций и развития производственных мощностей. СЭ3ы предоставляют широкий круг льгот: освобождение от всех видов налогов, пошлин и выплат на весь период деятельности предприятия. Единственной платой является сбор за предоставленные льготы в размере 1-2 процентов от дохода с продаж товаров и услуг.
С 2006 г освобожден от уплаты НДС импорт оборудования, относящегося к категории основных средств и предназначенного для собственного использования. В 2006 году введен ряд льгот для сельскохозяйственных производителей. Правительство снизило налог на прибыль для большинства предприятий с 20 процентов до 10, планируется отменить налог на дивиденды от иностранных инвестиций. Планируется разработка программ по включению МСБ в производственные сети и цепочки формирования добавленной стоимости в приоритетных отраслях: сельскохозяйственной, энергетической, горнопромышленной, швейной.
В сфере разработки международной правовой базы правительством готовятся и двусторонние соглашения по взаимной защите и поощрении инвестиций. Например, в 2007 году было подписано и ратифицировано Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Корея о поощрении и защите инвестиций.
В
2007 году создан Инвестиционный совет
при Президенте Кыргызской Республики,
основная цель которой улучшение
инвестиционного климата и
Инвестиционным
советом инициированы и приняты
в установленном порядке
Эти нормативные правовые акты направлены на упорядочение проверок, оптимизацию разрешительно-регуляторной системы, сокращению экспортно-импортных процедур, упрощения открытия и ведения бизнеса, улучшения инвестиционного рейтинга страны в целом.
Основные
проблемы, которые необходимо решить
для существенного улучшения
инвестиционного климата и
Приоритеты инвестиционной политики. Приоритетами политики государства в области создания благоприятного инвестиционного климата и деловой среды являются:
В сфере государственного инвестирования приоритетами государства должны стать:
• усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, инвестиций в человеческий капитал, в решение проблем развития социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, науки;
• открытость
и предсказуемость
• приоритетность
государственной поддержки
• повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» инвестиционных потоков и программ, нацеленности на решение приоритетных задач социально-экономической политики государства.
Цели и задачи
Главные цели государственной инвестиционной политики - создание благоприятного инвестиционного климата и деловой среды для достижения устойчивого экономического развития и роста, повышение уровня и качества жизни населения.
Достижение
указанных целей
Основной задачей является создание и поддержание условий для прироста частных инвестиций в реальный сектор экономики, который бы полностью удовлетворял спрос рынка на инвестиционные ресурсы.
Задачами
по улучшению инвестиционного
Перспективы развития на 2009-2011 гг. Политика и меры (действия)
Для
радикального улучшения инвестиционного
климата государственная
В рассматриваемый период будут реализованы основные законотворческие инициативы, связанные с либерализацией экономики и повышением эффективной работы государственного аппарата, улучшением международного рейтинга Кыргызстана по ведению бизнеса. Будет снижено государственное вмешательство в деятельность частного сектора, проведена инвентаризация нормативных правовых документов на основе анализа регулятивного воздействия их на развитие бизнеса. Снижение участия государства в инвестиционной деятельности должно быть компенсировано ростом доли частного капитала, в том числе иностранного, в общем объеме инвестиций.
Информация о работе Инвестиционная политика и инвестиционный климат