Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель выполнения работы: исследовать инвестиционную политику государства и формирование инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- Теоретические аспекты инвестиционной деятельности;
- Финансирование инвестиционной деятельности;
- Основные принципы инвестиционной политики;
- Внутренние источники инвестиций;
- Коллективные формы инвестирования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности
1.2 Финансирование инвестиционной деятельности
1.3 Основные принципы инвестиционной политики
1.4 Внутренние источники инвестиций
1.5 Коллективные формы инвестирования
3. ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РОССИИ
2.1 Оценка инвестиционного климата России
2.2 Меры по улучшению инвестиционного климата России
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Процесс инвестирования
сегодня является малоэффективным
и непривлекательным для
Преодоление дезинтеграции экономики и предотвращение дальнейшего бегства капитала из производственной сферы требует активных и адекватных усилий государства. Нужны экономические и организационные инструменты, направляющие денежные потоки в подъем производственных инвестиций.
В целях улучшения инвестиционного климата Правительством Российской Федерации реализуются несколько направлений структурных реформ.
Особое внимание
в настоящее время уделяется
реформе системы
Особого упоминания
также заслуживает реформа
В декабре 2004 г. Президентом Российской Федерации подписан Градостроительный кодекс Российской Федерации, который регулирует вопросы, связанные с отношениями по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству объектов капитального строительства и их реконструкции.
В рамках реформы правоприменения продолжается разработка механизмов обеспечения защиты прав собственности, в том числе защиты прав инвесторов и акционеров, разрешения корпоративных конфликтов, арбитражного и третейского судопроизводства. Продолжается судебная реформа, направленная на повышение эффективности судебного разбирательства и обеспечения независимости судебных органов.
Одним из условий защиты прав субъекта экономической деятельности является эффективное антимонопольное законодательство, направленное на поддержание конкуренции.
В целях инвестиционного
обеспечения экономики
После всего вышесказанного можно отметить некоторые благоприятные условия и тенденции:
- Россия обладает
одним из самых
- формальный
сектор НИОКР в России (1,17% ВВП)
выигрывает в сравнении с
- российские
компании высказывают меньше
жалоб по сравнению с
В результате осуществления реформ в 2001-2008 гг. упростились административные процедуры лицензирования, регистрации и налогообложения предприятий.
2.2 Меры по
улучшению инвестиционного
Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике.
Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.
Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы. Необходимо скорейшее введение в действие части II Налогового кодекса, где предусмотрена реальная отмена большинства налогов с оборота и сужена база налога на прибыль. Налогообложение физических лиц, фонда заработной платы и прибыли и учет возникающих разниц при конвертации из одной валюты в другую нуждаются в дальнейшей рационализации для снижения привлекательности увода доходов из-под налогообложения. Верхнюю ставку подоходного налога надо понизить хотя бы до 30%; в более длительном периоде целесообразно снижение числа ставок до двух или одной, причем верхний уровень изъятий понизить до 20%. Необлагаемый минимум следует определять исходя из расчета реального прожиточного минимума. Целесообразно разрешить вычитать из налогооблагаемой базы расходы на профессиональное образование и повышение квалификации.
Необходимо существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды, доведя совокупные отчисления от фонда заработной платы (взносы в социальные фонды) хотя бы до 30%.
Должны быть пересмотрены и резко сокращены налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер.
Для того чтобы налоговый инвестиционный кредит, налоговые каникулы действительно использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано.
Требуется реальная жесткая регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам.
Важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством.
Улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
Банки и финансовая
система. В кратчайшие сроки нужно
реализовать программу
- банкротство
несостоятельных коммерческих
- создание благоприятных
условий для увеличения
- повышение
прозрачности банковской
- Центральный
банк должен впредь
Внешнеэкономическая и таможенная политика. Активизировать усилия по вступлению в ВТО, а также работу по связанной с этим коррекции законодательства. Новые акты, затрагивающие сферу внешней торговли и таможенного режима, следует разрабатывать с учетом требований ВТО.
Упростить порядок таможенного регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов.
Ускорить создание зоны свободной торговли со странами СНГ. В методике начисления НДС для конечной продукции целесообразно как можно скорее перейти на мировую практику: облагать экспорт по нулевой ставке. Для сырья и энергоносителей предпочтительно временно сохранить существующий порядок начисления НДС.
Существенного
совершенствования требует
- отменить лицензирование ввоза иностранного капитала на территорию России;
- ввести уведомительный
порядок регистрации
- упростить выдачу налоговых кредитов и освобождений.
Защита прав собственности:
1. Необходимо
создать прецеденты пресечения
действий мажоритарных
2. Законодательно
расширить права меньшинства
акционеров и аутсайдеров,
3. Необходимо
ввести дополнительные меры
4. Стимулировать
создание компенсационных
5. Срочно доработать
правовые основы мероприятий,
связанных с банкротством
6. Ужесточить уголовную и административную ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания.
7. Уделить особое
внимание защите прав
Свобода входа на рынок. Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса.
Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.
Борьба с коррупцией. В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями.
Необходимо
последовательно устранять
Основные направления этой работы в ближайшее время:
- сокращение
числа лицензируемых видов
- перестройка
системы государственных
- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;
- анализ административного
законодательства для
Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
Бухгалтерский учет. Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов.
Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов.
Вывод: Проблема
улучшения инвестиционного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема улучшения
инвестиционного климата в