Автор: n**********@list.ru, 25 Ноября 2011 в 21:25, реферат
Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «капитальные вложения». Понятие «инвестиции» шире, чем понятие «капитальные вложения». Инвестиции включают в себя как реальные, так и портфельные инвестиции, т.е. вложения в ценные бумаги и активы других предприятий.
1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности………………..3
2. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………….….4
3. Управление инвестициями………………………………………………….6
4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности……......8
Заключение…………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………12
Содержание
Стр.
1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности………………..3
2. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………….….4
3. Управление
инвестициями………………………………………………
4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности……......8
Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………12
1.
Экономическая сущность
инвестиционной деятельности
Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «капитальные вложения». Понятие «инвестиции» шире, чем понятие «капитальные вложения». Инвестиции включают в себя как реальные, так и портфельные инвестиции, т.е. вложения в ценные бумаги и активы других предприятий.
Федеральный закон № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет инвестиции как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Толковые словари рыночной экономики определяют инвестиции как:
Слово «инвестиция» происходит от латинского
«инвест», что означает вкладывать. В настоящее
время значение инвестиций в экономике
предприятия достаточно высоко. Для того
чтобы предприятие могло успешно функционировать,
повышать качество продукции, снижать
издержки производства и повышать конкурентоспособность
своей продукции, оно должно направлять
финансовые ресурсы на текущие расходы
и на инвестиции.
Отличительными чертами инвестиций являются:
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать такие задачи, как расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретение новых предприятий; диверсификация деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.
Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестиционная деятельность является
одним из видов предпринимательской деятельности,
которой присущи: самостоятельность, инициативность,
риск. Специфика инвестиционной деятельности
заключается в том, что средства инвестора
вкладываются в объекты предпринимательской
деятельности с целью извлечения прибыли
от использования или эксплуатации этих
объектов в будущем.
2.
Объекты и субъекты
инвестиционной деятельности
Объекты инвестиционной деятельности различаются в зависимости от масштаба, сферы вложения, характера и содержания инвестиционного цикла, доли участия государства, эффекта использования.
Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются:
Законодатель оговаривает, что объектами инвестиционной деятельности могут являться материальные и нематериальные ценности, использование которых отвечает требованиям закона, приносит доход и дает положительный социальный эффект.
Основным субъектом инвестиционной деятельности является инвестор, осуществляющий вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций. В качестве инвесторов могут выступать: физические и юридические лица; создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц; государственные органы; органы местного самоуправления; иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Правовой статус инвестора характеризуется следующими особенностями:
Следующий субъект инвестиционной деятельности — заказчики.
Заказчиками могут быть инвесторы, а также физические и юридические лица, уполномоченные на то инвесторами, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правом владения, использования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных инвестором в контракте с заказчиком. Заказчик непосредственно реализует инвестиционный проект и совершает для этого все необходимые действия, в том числе и организационного характера, в пределах полномочий, предоставленных ему инвестором и закрепленных в соответствующем договоре (контракте).
Подрядчиками, являются физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками.
Пользователями объектов инвестиционной
деятельности могут быть инвесторы, а
также другие физические и юридические
лица, в том числе иностранные, государственные
органы и органы местного самоуправления,
иностранные государства, международные
объединения и организации, для которых
создаются объекты инвестиционной деятельности.
3. Управление инвестициями
Управление инвестициями охватывает процесс управления всеми направлениями и аспектами инвестиционной деятельности. Управление инвестициями включает в себя:
На уровне предприятия управление инвестиционной деятельностью направлено на обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала и включает в себя несколько этапов.
Первый этап управления инвестициями на уровне предприятия — это анализ инвестиционного климата страны, который предполагает изучение следующих прогнозов:
1. динамики валового внутреннего продукта, национального дохода и объемов производства промышленной продукции;
2.
динамики распределения
3.
развития приватизационных
4.государственного законодательного регулирования инвестиционной деятельности; развития отдельных инвестиционных рынков, особенности денежного и фондового.
Второй этап - выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегий ее экономического и финансового развития. На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, а также основные формы инвестирования на отдельных этапах деятельности. Отраслевая направленность инвестиционной деятельности предполагает изучение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей экономики, что означает изучение их конъюнктуры, динамики и перспектив потребностей общества в продукции этих отраслей.
Третий этап - выбор конкретных объектов инвестирования, в результате которого анализируется текущее предложение на инвестиционном рынке, а затем отбираются отдельные реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты.
Четвертый этап - обеспечение ликвидности инвестиций.
Пятый этап - определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и поиск источников их формирования. На этом этапе прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности предприятия в запланированных направлениях.
Шестой этап управления инвестициями
- управление инвестиционными рисками,
возникающими в процессе осуществления
фирмой инвестиционной деятельности.
На этом этапе необходимо выявить риски,
с которыми может столкнуться предприятие.
4.
Государственное
регулирование инвестиционной
деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и представляет собой прямое и косвенное воздействие на социально-экономическое и научно-техническое развитие России. Оно обеспечивается органами государственной власти и управления на всех уровнях в пределах их компетенции и осуществляется следующими формами и методами: государственные инвестиционные программы; прямое управление государственными инвестициями; налоговая политика; предоставление финансовой помощи на развитие отдельных территорий и регионов, отраслей, производств; финансовая, кредитная, ценообразовательная и амортизационная политика; порядок и условия пользования землей и природными ресурсами; контроль за соблюдением государственных норм и стандартов; антимонопольная политика; приватизация объектов государственной собственности; экспертиза инвестиционных проектов.
Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета принимаются высшим представительным органом власти на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схемы развития и размещения производительных сил, целевых научно- технических и комплексных программ и технико-экономических обоснований, определяющих— целесообразность этих инвестиций. Проекты таких программ разрабатываются в порядке, определенном Правительством РФ с участием правительств республик, местной администрации, других заинтересованных государственных органов и общественных организаций.
Для осуществления государственных инвестиций могут создаваться фонды: регионального развития; резервный; целевой; природоохранный. Из этих фондов осуществляется финансирование общефедеральных и республиканских программ, а также работ по предотвращению и ликвидации. последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Финансирование программ осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Внебюджетные источники формируются за счет средств, получаемых от субъектов, участвующих в реализации этих программ. Источником финансирования могут являться кредиты банков под государственные гарантии.
Реализация целевых программ представляет собой совокупность практических действий по размещению целевых государственных ассигнований. Центральной фигурой в осуществлении таких программ является государственный заказчик. В функции государственных заказчиков входит организация и проведение открытых и закрытых торгов, тендеров, конкурсов, республиканских и межгосударственных ярмарок.