Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 08:28, реферат
Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность
нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система
бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (
несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна
кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в
экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского
учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную
роль.
Инвестиционная
деятельность в РК.
В
процессе перехода Республики
Казахстан на рыночные
параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области
инвестиций.
28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке
прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в
процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся
единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять
государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по
инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от
должности только Правительством РК.
Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении
перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых
отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее
приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года .
В частности, такие отрасли как:
1. Производственная инфраструктура.
2. Обрабатывающая промышленность.
3. Объекты г. Акмолы.
4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма.
5. Сельское хозяйство.
Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила
предоставления
льгот и преференций при
деятельности.
Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность
нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система
бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (
несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна
кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в
экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского
учета
международным стандартам. Все это
сыграло и большую
роль.
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо
было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному
образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.
Первым
и важным этапом
отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26
декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и
отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему
бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная
комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета
и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и
введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-
финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и
Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему
бухгалтерского учета к международному уровню.
Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все
налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из
источников для осуществления инвестиций.
В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области
налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей
республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу
налогообложения.
Закон
РК “О налогах и других
апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов как для
резидентов так и для нерезидентов и других инвесторов.
На
улучшение инвестиционной
малого и среднего бизнеса в республике., так как экономика любого
государства не может нормально функционировать и развиваться без
оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый
бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было
принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту
среднего и малого бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства).
Но
эффективное использование
ценных
бумаг и в частности –
отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо
решить.
И
вот, в целях реализации
января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была
принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики,
определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению
благоприятного
инвестиционного климата в
экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены
вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных
инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение
о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и
др.
Таким
образом, в политическом и
создан
весьма благоприятный инвестиционный
климат.
Иностранные
инвестиции в РК.
Иностранные
инвестиции играют очень
государства или отдельной республики. Уже не первое десятилетие прямые
иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля.
Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои
капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания,
Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют
инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной
экономики.
Иностранные
инвестиции разделяют на
Под
государственными инвестициями
понимаются главным образом
кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляют
другому
государству и которые
которым
применяются нормы
Под
частными инвестициями
предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные
на территории другой страны.
Иностранные
инвесторы имеют право на
следующих формах:
1. Долевое участие в
юридическими лицами и
2. Учреждение предприятий,
инвесторам.
3. Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами,
государственными
4. Приобретение иных имущественных прав и другое.
Основной
формой является долевое
зарубежных предприятий.
В
соответствии с действующим
территории РК обеспечиваются полной и безусловной правовой защитой.
Так, принятый 27 декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных
инвестициях” определяет правовые и экономические основы привлечения
иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии
и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут
создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а
также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК.
Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке, в каком
учреждаются юридические лица.
Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды
деятельности,
не запрещенные для таких
В
соответствии с Законом “Об
индивидуальном
19 июня 1997 года иностранные организации могут быть субъектами малого
предпринимательства,
т. е. Численность работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость
активов за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.
Принятие Закона об инвестициях способствовало привлечению иностранных
инвестиций в экономику РК, что оказало влияние на повышение
производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче
технических и управленческих навыков из – за границы.
Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься в
установленном законодательством РК порядке в виде зданий, сооружений,
оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей,