Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:55, реферат
Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения
Машиностроение России — отрасль российской промышленности, которая включает:
1) Оборонно-промышленный комплекс
Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доли США (32 %) Российские предприятия ВПК: Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.
I. Общее
Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.
Машиностроение России — отрасль российской промышленности, которая включает:
1) Оборонно-промышленный комплекс
Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доли США (32 %) Российские предприятия ВПК: Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.
2) Судостроение
Судостроительная
3) Автомобильная промышленность
Крупнейшие российские
предприятия автомобильной
АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе
КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков
В период с 2000 по 2010 годы в РФ было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet и др.
Производство автомобилей в России в 2000—2008 годах
По сообщению РБК,
Министерство промышленности и
торговли РФ оценивает
4) Авиационная промышленность
Активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных интегрированных структурах: Объединённая авиастроительная корпорация (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций.
5) Ракетно-космическая промышленность
По данным на 2006 год
за Россией было примерно 11 % мирового
рынка космических услуг. Согласно
Государственной стратегии
По объёму финансирования
гражданской космической
6) Сельскохозяйственное машиностроение
7) Железнодорожное машиностроение
8) Двигателестроение
9) Оптико-механическая промышленность
10) Энергетическое машиностроение
II. ИНВЕСТИЦИИ В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
(По данным агентсва «РИА-
Объем инвестиций в основной капитал в машиностроительной отрасли в I полугодии 2011 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 30.4% до 58.3 млрд. руб., что существенно превышает среднероссийские темпы роста (12.3%). Абсолютный объем инвестиций, однако, остался на невысоком уровне. Доля отрасли в общем объеме инвестиций в основной капитал в России снизилась по сравнению с итогами 2010 года с 2.4% до 2.2% (в I полугодии 2010 года она была еще ниже – 2.1%).
Рост объемов инвестиций с начала 2011 года наблюдался по всем подотраслям. Наиболее значительным он был в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 20.1%. В целом позитивно расценивая рост инвестиций, необходимо отметить, что их размер относительно экономики в целом и размера отрасли очень невелик – возможно, в пределах компенсации выбытия основных фондов. В 2010 году рост объемов инвестиций наблюдался по также всем подотраслям, однако наиболее значительным он был в производстве машин и оборудования – 17.8%. Несмотря на позитивные тенденции, объемы инвестиций в 2010 году остались очень невысокими и возможно не соответствуют даже минимально необходимым для амортизации. В 2011 году эксперты «РИА-Аналитика» прогнозируют рост инвестиций также на 15-20%, однако он не будет структурным, а будет обусловлен реализацией нескольких крупных инвестиционных проектов, прежде всего, в автомобилестроении. Так, крупные автопроизводители в начале 2011 года подписали с Минэкономразвития 6 соглашений о намерениях работать в России в рамках нового режима промышленной сборки. Кроме того, например АвтоВАЗ за 3-4 года выделит на развитие «ИжАвто» 7 млрд. руб.
Объем накопленных иностранных инвестиций в отрасль по итогам 2010 года составил очень низкую сумму 9241 млн. долл. Поступление иностранных инвестиций по сравнению с 2009 годом снизилось на 3% до 4674 млн. долл. В целом можно констатировать, что интерес к российскому машиностроению, за исключением производства автомобилей, в 2010 году остался низким. Крупнейшими инвесторами в машиностроение в 2010 году стали Германия, Корея и Нидерланды.
Объем накопленных иностранных инвестиций в отрасли по итогам I полугодия 2011 года составил 11477 млн долл. (+6.6% к началу года). Поступление иностранных инвестиций по сравнению с I полугодием 2010 года снизилось на 6% до 1826 млн. долл. Прямые иностранные инвестиции при этом сократились на 36% до 526 млн долл. Крупнейшими инвесторами в машиностроение в первой половине 2011 года стали Республика Корея, Германия и Нидерланды. В 2011 году возможен рост иностранных инвестиций за счет проектов в автомобилестроении, однако по другим сегментам отрасли существенных позитивных изменений экспертами «РИА-Аналитика» не ожидается.
Основные инвестиционные проекты в машиностроении (на уровне РФ)
Как уже упоминалось, в 2011 году эксперты «РИА-Аналитика» прогнозируют рост инвестиций в машиностроительную отрасль на 15-20%, однако он не будет структурным, а будет обусловлен реализацией нескольких крупных инвестиционных проектов, прежде всего, в автомобилестроении. По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.
Иностранные инвестиции:
Автопром:
Немецкий автомобильный концерн Daimler AG приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ». Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями .
В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10 % до 11 %. Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также отметил, что к 2018 г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО «КАМАЗ» до контрольной.
Авиационная промышленность:
1) После саммита БРИК в апреле 2010 года, стало известно, что ведутся переговоры с бразильской аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолета для российской региональной авиации. Вероятно, речь идёт о использовании мощностей Казанского авиационного завода.
2) Существуют оценки, согласно которым в случае объединения российского и украинского авиапрома, самолетостроители двух стран способны образовать третий по значимости — после США и Западной Европы — центр мирового авиастроения. В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140. Предполагается также, что ОАК получит контроль над «Антоновым» в обмен на пакет акций ОАК.
Основные инвестиционные проекты в машиностроении (на уровне ПК
Инвестиционные проекты Пермско
Данные проекты находятся на различной стадии реализации (от более детальной проработки бизнес-идеи до заключения предварительных договоров и соглашений с соинвесторами, поставщиками сырья и оборудования и пр.).
Новости
11 апреля 2011 года во Внешэкономбанке
состоялось совместное
Были обозначены основные проблемы
тяжелого и энергетического
Отмечена необходимость
Особое внимание было обращено на комплексный системный подход к решению проблем финансовой поддержки отечественного машиностроения. Меры государственной поддержки, по её словам, должны дополнять кредитные ресурсы, получаемые предприятиями в банках. Сейчас чрезвычайно важно, чтобы государство определило стратегические отрасли, по которым будут приняты меры государственной поддержки. Но в настоящий момент отсутствуют Стратегии развития дорожно-строительного и коммунального машиностроения, сельхозмашиностроения, лесопромышленной техники и без понимания стратегического направления и государственной поддержки успешная реализация инвестиционной политики предприятий будет сложной.
Такие меры являются особенно необходимыми, учитывая вступление России в ВТО. Как заявил Председатель Правительства РФ В. Путин на совещании в Санкт-Петербурге ради спасения отечественной промышленности Белый дом готов на все и никаких ограничений для повышения таможенных пошлин иностранным производителям не будет. ВТО - России не указ.