Инвестиции и инвестиционная деятельность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из–за границы.

Содержание

Введение ..............................................................................................................3
Глава 1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РК..........................................5
1.1 Инвестиционная деятельность в РК.............................................................5
1.2 Иностранные инвестиции в РК.....................................................................7
1. 3. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года………...12
Глава 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ,
КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ….....….................................14
2. 1. . Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии
макро- и микроэкономики...........................................................................14
2.2.Классификация инвестиций и их структура .............................................20
Заключение ...............................…......................................................................26
Сисок использованной литературы ................................................................27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ИНВЕСТИЦИИ.docx

— 108.13 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение ..............................................................................................................3

 

Глава 1   ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА  РК..........................................5

 

1.1 Инвестиционная деятельность в РК.............................................................5  

1.2 Иностранные инвестиции в РК.....................................................................7   

1. 3. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года………...12

 

Глава 2  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ,               

 КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ….....….................................14     

2. 1. . Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии       

 макро- и микроэкономики...........................................................................14

2.2.Классификация  инвестиций и их структура .............................................20

 

Заключение ...............................…......................................................................26

Список использованной литературы ................................................................27                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Инвестиции играют важнейшую  роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее  страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом  в развитии экономики. А привлечение  иностранных инвестиций в экономику  республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из–за границы.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики  в целом в значительной степени  зависят от государственной политики. Своими действиями государство может  существенно затормозить или  ускорить эти процессы.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические  и социальные процессы в интересах  всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует  право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Частный бизнес не заинтересован  вкладывать капитал в такие отрасли  и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для  общества и государства они просто жизненно необходимы (угольная промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и др.). Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.

Прерогативой государства  является и обеспечение надлежащего  правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что в свою очередь, является основой для развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика  любой страны не может нормально  развиваться, а инвестиции не будут  вкладываться, если государство не обеспечило соответствующие условия  для этого.

Государство для выполнения своих функций регулирования  экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки  соответствующих законодательных  актов и постановлений, а также  путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.

Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты  и степени совершенства нормативно – законодательной базы.  

         В последние время инвестиционный климат в Республике Казахстан изменился в лучшую сторону. Этому способствовали усилия руководства страны по совершенствованию деловой среды, реформы в экономике, обновление законодательства.   

       На конец 1999 года Республика Казахстан заключила двусторонние соглашения с более чем 30 странами по поощрению и защите инвестиций, в государстве действует более 1000 предприятий с иностранным участием и более 100 предприятий, переданных Правительством в управление иностранным инвесторам.    

       Сегодня общая сумма только прямых иностранных инвестиций  Казахстан составляет приблизительно 6,8 млрд долларов США. А по сообщению пресс – службы Министерства Иностранных Дел Республики Казахстан, объем лишь американских инвестиций составляет 1,9 млрд долларов США, что составляет 28% от общей суммы прямых инвестиций и является крупнейшей в Центральноазиатском регионе. В Республике зарегистрировано более 300 к а з а х с т а н с ко  -  а м е р и к а н с к и х предприятий и представительства 100 американских компаний. А к концу 2000 года Американская торговая палата привлекла не менее еще 100 компаний. Таким образом, за счет новых инвесторов общий объем капиталовложений со стороны США в экономику Республики Казахстан должен превысить в текущем году цифру 4 млрд долларов США.    

 При этом нельзя  не подчеркнуть, что основной  поток прямых иностранных инвестиций  в суммарном выражении вовлечен  в нефтегазовый комплекс. За прошедшие  четыре года в данную область  вложено более половины всех  иностранных капиталов. Возрастают  объемы инвестиций, вкладываемых  в металлургический комплекс: с  0,2 миллиона долларов в 1993 году  до 453 миллионов в 1999 году. Растут  также инвестиции и в других  отраслях экономики, объем которых  за этот период вырос в 1,5 раза. Все эти цифры говорят  о том, что сегодня в Казахстане  можно не только вести предпринимательскую  деятельность, но и достаточно  надежно защитить имущественные  интересы предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Инвестиционная политика РК

1. 1. Инвестиционная деятельность в РК.

На современном этапе  развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических  реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких  темпов экономического роста и повышение  эффективности экономики.

Для решения этих задач, а  также для обеспечения структурных  преобразований экономики на основе программы действий правительства  по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение  иностранного капитала в экономику  республики. Привлечение и эффективное  использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного  экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами.       

В процессе перехода  Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.

28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.

Кроме того 5 апреля 1997 года  №3444 Указом Президента  “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года . В частности, такие отрасли как:

1. Производственная инфраструктура.

2. Обрабатывающая промышленность.

3. Объекты г. Акмолы.

4. Жилье, объекты социальной  сферы и туризма.

5. Сельское хозяйство.

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила  предоставления льгот и преференций  при осуществлении инвестиционной деятельности.

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной  деятельности, действовавшая система  бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы  в РК) и ее изменчивость, дороговизна  кредита, коррупция чиновников и  самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.

Так как бухгалтерский  учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и  привести к международному образцу, так как действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому.

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение  и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено  новое Положение  о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.

Следующим этапом было совершенствование  налоговой системы, так как все  налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления  инвестиций.

В РК был принят новый  налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с  учетом лучших наработок в этой области  как в нашей республике так  и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

Закон РК “О налогах и  других обязательных платежах в бюджет”  № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для  нерезидентов и других инвесторов.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень  развития малого и среднего бизнеса  в республике, так как экономика  любого государства не может нормально  функционировать и развиваться  без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый  бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому  было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение  и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование  инвестиционных ресурсов не мыслимо  без Рынка ценных бумаг и в  частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной  проблемой которую необходимо решить.

И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа действий и  в том числе в области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы  по обеспечению благоприятного инвестиционного  климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и социальными вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др.

Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан создан весьма благоприятный  инвестиционный климат.

1.2. Иностранные инвестиции в РК.

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике  любого государства или отдельной  республики. Уже не первое десятилетие  прямые иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля. Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан  свои капиталы являются такие крупные  страны как США, Германия, Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция и  др. Эти страны не только оживляют инвестиционный климат в РК, но и  помогают развитию отечественной экономики.

Привлечение иностранных  инвестиций создает условия для  реального улучшения производственной структуры экономики Казахстана, создания нового высокотехнологичного производства, модернизации основных фондов и технического перевооружения многих предприятий, эффективного использования  имеющегося потенциала квалифицированных  специалистов и рабочих республики, внедрения передовых достижений в области менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнения внутреннего  рынка качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением  объемов экспорта в зарубежные страны.

С точки зрения политиков  и экономистов республики, с участием иностранного капитала можно решать следующие задачи:

  • повысить эффективность экспортного потенциала, преодолеть его сырьевую направленность;
  • усилить экспортную экспансию страны и упрочить ее позиции на внешних рынках;
  • развить импортозамещающие производства;
  • повысить научно-технический уровень производства с помощью новой техники и технологий, методов управления и сбыта продукции;
  • увеличить налоговые поступления в государственный бюджет;
  • содействовать развитию отсталых и депрессивных районов;
  • создать новые рабочие места в национальной экономике;
  • использовать современный производственный и управленческий опыт через обучение и переподготовку кадров;
  • достигнуть экономической самостоятельности Казахстана.

Казахстан стремится создать  благоприятный социальный, финансово-экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и соответствующий  их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и  достигать поставленных целей. В  связи с этим был разработан и введен в действие 27 декабря 1994 г. Закон Республики Казахстан "Об иностранных инвестициях", который определил правовой режим, формы осуществления и объекты вложений иностранных инвестиций в Республике Казахстан.

Информация о работе Инвестиции и инвестиционная деятельность в РК