Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 01:37, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопросов интеллектуальной собственности.
Задачи:
− проанализировать отличие личного неимущественного права на объект интеллектуальной собственности от имущественного права;
− рассмотреть в какой стране и когда впервые начали выдавать права на использование объектов интеллектуальную собственность;
− дать определение изобретению;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОТЛИЧИЕ
ЛИЧНОГО НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
НА ОБЪЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ОТ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА НЕГО? 4
2. В КАКОЙ СТРАНЕ И КОГДА ВПЕРВЫЕ НАЧАЛИ
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ? 6
3. ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ? 7
4. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК
ЗАЩИТЫ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ? 9
ВЫВОДЫ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Административный порядок заключается, прежде всего, в рассмотрении и разрешении спора органом государственного управления. Дела рассматриваются на основе специальной процедуры, упрощенной по сравнению с гражданским судопроизводством и исключающей многие процессуальные действия. Объем процессуальных гарантий значительно уже судебных. Так, далеко не всегда предусмотрено личное участие заинтересованных лиц или их представителей в разбирательстве. Не является обязательным коллегиальное рассмотрение спора. Закон может не регламентировать использование при рассмотрении дел в административном порядке различных видов доказательств, таких как свидетельские показания и др. Свидетели и эксперты, привлекаемые к участию в административном производстве, не предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний или отказ от них.
Главный же недостаток заключается в том, что ведомственные органы рассмотрения не пользуются той степенью автономности, которая предоставлена судам. В своих действиях они руководствуются не только законом, но и общими директивами и конкретными указаниями вышестоящих органов управления.
Оспаривание права на объекты промышленной собственности в административном порядке определяется Кодексом Украины об административных правонарушениях, в котором предусмотрены меры ответственности: ст.ст.51(2) – нарушение прав на объект интеллектуальной собственности влечет наложение штрафа от 10 до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
ст. 164(3) – недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа от 10 до 18 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;
ст. 164(6) – демонстрация и распространение фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрации фильмов влечет наложение штрафа от 20 до 45 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан; ст. 164(7) – нарушение условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрации фильмов влечет наложение штрафа от 20 до 35 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;
ст. 164(8) – несоблюдение квоты демонстрации национальных фильмов при использовании национального экранного времени влечет наложение штрафа на должностных лиц от 60 до 90 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Законами Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» от 07.06.96г., «Об охране прав на изобретения и полезные модели» (ст.ст.22,28) от 15.12.93г., «Об охране прав на промышленные образцы» (ст.ст.19,25) от 15.12.93г., «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (ст.ст.15,19) от 15.12.93г., «Об охране прав на сорта растений» (ст.ст.16,17,24) от 21.04.93г., «Об охране прав на топографии интегральных микросхем» от 05.11.97 г. [3, с. 48,49].
В настоящее время в области охраны объектов промышленной собственности порядок защиты прав в действующем законодательстве предусматривает наложение штрафов только за неправомерное использование фирменных наименований, сортов растений, знаков для товаров и услуг и других объектов промышленной собственности.
В этом случае потерпевший может обратиться в районный суд.
Средством защиты в данном случае является жалоба, порядок подачи и рассмотрения которой регламентированы административным законодательством.
Кроме того, административный порядок защиты прав на объекты промышленной собственности и такие нетрадиционные объекты промышленной собственности, как сорта растений и топографии интегральных микросхем, предусматривает обращение потерпевшего в Апелляционную палату Государственного департамента интеллектуальной собственности (далее – Департамент).
Лицо, подавшее заявку на выдачу охранного документа на изобретение, полезную модель, промышленный образец, знак для товаров и услуг, сорт растений или топографию интегральных микросхем, может обжаловать любое решение по заявке в Апелляционной палате Департамента. Возражение должно быть подано в течение шести месяцев с даты получения решения и рассмотрено Апелляционной палатой в течение четырех месяцев с даты его поступления в пределах мотивов, изложенных в возражении. Кроме того, любое лицо после публикации сведений о выдаче охранного документа на указанные объекты промышленной собственности может подать в Апелляционную палату возражение против выдачи этого охранного документа. Этот возражение должно быть рассмотрено палатой в течение шести месяцев с даты его поступления. Владелец охранного документа должен быть ознакомлен с возражением. Лицо, подавшее возражение, а также владелец охранного документа могут участвовать в его рассмотрении Апелляционной палатой.
Итак, можно обратиться за защитой своих прав в административном порядке в:
1.
Апелляционную палату при
Решение Апелляционной палаты может быть оспорено в судебном порядке.
2. Антимонопольный комитет Украины по делам о недобросовестной конкуренции может принимать обязательные для выполнения решения:
С целью обеспечения выполнения решения Антимонопольный Комитет Украины может вынести распоряжение:
Судебный порядок защиты права на объекты интеллектуальной собственности.
В случае нарушения любым лицом права ИС субъекты права интеллектуальной собственности имеют право:
Нарушением авторского права и (или) смежных прав, что дает основания для судебной защиты является:
Споры, связанные с применением патентного законодательства рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией о:
Споры,
связанные с применением
Суд
может принять решение о
До завершения рассмотрения дела по существу судья единолично имеет право вынести постановление о запрете ответчику до вынесения решения или постановления осуществлять определенные действия: изготовление, воспроизведение, продажа и другое установленное законодательством использование объектов права ИС, в отношении которых имеются достаточные основания считать, что они являются контрафактными.
Суд или судья единолично имеют право по заявлению заявителя применить временные меры до предъявления иска или до начала рассмотрения дела с участием ответчика:
Заявление о применении временных мер рассматривается только с участием заявителя в двухдневный срок со дня его подачи.
Постановление суда о применении временных мер подлежит немедленному исполнению органом государственной исполнительной службы с участием заявителя. После постановления суда заявитель обязан внести залог достаточный для того, чтобы предотвратить злоупотребление временными мерами. Залог состоит во внесении на депозит суда заявителем денежных средств или передачи материальных ценностей. Размер залога определяется судом с учетом обстоятельств дела, но не должен быть меньше 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и не больше заявленного вреда.
В
случае применения временных мер
заявитель обязан подать иск в
суд о защите нарушенного права
интеллектуальной собственности не
позднее 15 календарных дней со дня применения
временных мер [7].
ВЫВОДЫ
В современном мире вследствие интеллектуализации экономики, охрана интеллектуальной собственности является не просто юридическим или коммерческим вопросом, а приобретает все более политический аспект, связанный с экономической безопасностью. Доля интеллектуальной собственности в капитале промышленных, инженерных, торговых предприятий и фирм развитых стран, по разным оценкам, составляет от 40% до 60%, на долю новых технологий приходится до 80%.
Говоря об Украине и, в частности, о Крыме, интеллектуальный потенциал которых продолжает оставаться достаточно высоким, вполне реально рассчитывать на такую же оценку.
Без сомнения можно сказать, что вовлечение имеющихся и вновь создаваемых объектов интеллектуальной собственности и эффективное использование научно-технического потенциала – это те важнейшие направления, которые составляют основу восстановления и развития отечественной экономики. Наукоемкая экономика должна стать главной моделью развития.