Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:36, доклад

Описание работы

Иностранные инвестиции — в российском законодательстве под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли. Объектами иностранных инвестиций могут являться: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права интеллектуальные ценности, имущественные права.

Работа содержит 1 файл

Иностранные инвестиции.docx

— 36.94 Кб (Скачать)

Иностранные инвестиции — в российском законодательстве под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли. Объектами иностранных инвестиций могут являться: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумагицелевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права интеллектуальные ценности, имущественные права.

Основные  страны, инвестирующие  в Россию

  • Люксембург Нидерланды Китай Кипр Германия Великобритания Япония Франция Виргинские острова (Великобритания)
  • ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ - по законодательству РФ: иностранные юридическ- ие лица (любые кампании, фирмы, предприятия, организации, ассоциации,созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законо дательством страны своего местонахождения); иностранные граждане, лицабез гражданства, российские граждане, имеющие постоянное место жи тельства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства; иностранные государстваИрландия

Классификация иностранных инвестиций

Законодательное определение понятия иностранных  инвестиций имеет чрезвычайно большое  значение, поскольку оно очерчивает круг лиц и отношений, которые  регулируются соответствующими правовыми  нормами. Как правило, в разных странах  объем этого понятия устанавливается  законодателем в соответствии с  проводимой им инвестиционной политикой.          

 Иностранные инвестиции можно определить как все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свои риск предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала.           

По своим  характеру и формам заграничные  капиталовложения могут быть различными.

По источникам происхождения можно выделить следующие  виды иностранных инвестиций: государственные и частные инвестиции.          

Государственные инвестиции (в международной практике называют еще официальными)- это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (к примеру, кредиты МВФ). В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и диагональные отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому.         

Под частными инвестициями понимаются инвестиции, которые предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами.      

 Возможна  и более сложная конструкция  отношений, когда материальные  обязательства государства-должника  по полученным им кредитам (например, выплата процентов) удовлетворяются  за счет полной или частичной  стоимости имущественных прав  частного инвестора в стране  должника (например, представление  прав на разработку собственных  ресурсов).       

 Даваемый  в законодательных актах и  в международных договорах перечень  видов (форм) иностранных инвестиций  обычно является примерным, а  не исчерпывающим, поскольку понятие  инвестиций охватывает все виды  имущественных ценностей, которые  иностранный инвестор вкладывает  на территории принимающей страны.         

 В этот перечень входят: недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права, включая право залога; денежные средства; акции, вклады, облигации или любые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе и в совместных; право требования по денежным средствам, которые вкладываются для создания экономических ценностей, или услугам, имеющим экономическую ценность; права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права на интеллектуальную (в том числе и промышленную) собственность; права на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов.       

По срокам размещения заграничные капиталовложения делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.      

 К последним относят вложения более чем на 15 лет. В данную группу входят наиболее значимые капиталовложения, так как к долгосрочным относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные и частные кредиты).       

 По  характеру использования зарубежные  капиталовложения бывают ссудными и предпринимательскими. Ссудные инвестиции означают предоставление средств взаймы ради получения прибыли в форме процента. В этой сфере довольно активно выступают капиталы из государственных и вложения из частных источников.        

Предпринимательскими инвестиции прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда. Чаще всего речь идет здесь о вложениях частного капитала.       

 По  целям предпринимательские капиталовложения  делятся на прямые и портфельные.        

Прямые  инвестиции - основная форма экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективного контроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничной компанией. Являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса. По определению МВФ, прямыми иностранные инвестиции являются в том случае, когда иностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерного общества. По американскому законодательству- не менее 10%, в станах Европейского Сообщества- 20-25%, а в Канаде, Австралии и Новой Зеландии- 50%.     

    Прямые инвестиции делятся на две группы:       

- трансконтинентальные  капитальные вложения, обусловленные  возможными лучшими условиями  рынка, то есть тогда, когда  существует возможность поставлять  товары с нового производственного  комплекса непосредственно на  рынок данной страны (континента). Издержки играют здесь небольшую  роль, главное- нахождение на рынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компанией является меньшим фактором влияния на размещение производства на данном континенте. Издержки производства являются решающим для определения страны данного континента, в которой необходимо создать новые производственные мощности;       

- транснациональные  вложения- прямые вложения, часто в соседней стране. Цель- минимизация издержек по сравнению с материнской компанией.       

 Черты,  характерные для прямых инвестиций:         

- при  прямых зарубежных инвестициях  инвесторы, как правило, лишаются  возможности быстрого ухода с  рынка;        

- большая  степень риска и большая сумма,  чем при портфельных инвестициях;         

- более  высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для  стран-импортеров иностранного капитала.         

Прямые  зарубежные инвестиции направляются в  принимающие страны двумя путями:         

- организация  новых предприятий;       

- скупка  или поглощение уже существующих  компаний.       

«Портфельные» инвестиции- такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для прямых инвестиций. Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативы инвестора получением доли прибыли (дивидендов).      

 В  ряде случаев международные корпорации  реально контролируют иностранные  предприятия, обладая портфельными  инвестициями, из-за двух причин:        

- из-за  значительной распыленности акций  среди инвесторов;    

- по  причине наличия дополнительных  договорных обязательств, ограничивающих  оперативную самостоятельность  иностранной фирмы. Имеются в  виду лицензионные и соглашения, контракты на маркетинговые услуги  и техническое обслуживание.     

 Повышение  роли портфельных инвестиций  в последнее десятилетие связано  с возможностью проведения спекулятивных  операций, наращиванию масштабов  которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности  фондовых бирж, снятие ограничений  на допуск иностранных компаний  на многих крупнейших фондовых  биржах, расширение международных  операций банков с ценными  бумагами пенсионных фондов и  других сберегательных учреждений.        

Прочие  инвестиции- группа инвестиций, в которую в основном входят международные займы и банковские депозиты.     

 Формы  заграничных капиталовложений в  изложенной схеме все равнозначны.  Между тем не до конца ясно, какие формы инвестиций важнее  с точки зрения управления  реальным производством. В основе  этих разночтений, которые выходят  на уровень законодательных актов  и правительственных постановлений,  лежит, как правило, личный  или групповой интерес соответствующих  финансово-промышленных кругов. Но  все более признается приоритетное  значение прямых инвестиций как  наиболее удачно объединяющих  национальные (или государственные)  интересы различных слоев общества. К тому же они преимущественно  связаны с конкретными международно-оперирующими  факторами, финансово-промышленными  группами, поэтому они более управляемы, их «правила игры» более определенны,  что особенно важно с позиций  обеспечения реальных конкурентных  стандартов для национальной  экономики.     

 Таким  образом существуют различные формы иностранных инвестиций. Прежде, чем выбрать ту или иную форму вложения капитала, иностранные инвесторы должны быть уверены в том, что страна реципиент имеет благоприятный инвестиционный климат, который определяется уровнем политической и экономической стабильности, инвестиционной политикой, устойчивостью денежной единицы и прочими факторами.       

Наибольший  интерес вызывают развивающиеся  страны. Так как экономика большинства  этих стран находится в состоянии  продолжающегося быстрого роста, а  многие рынки, например, фондовые, не являются высокоразвитыми, то инвестиции будут  иметь высокую доходность.

Соблюдение  правового режима иностранных инвестиций в Российской Федерации
Законодательства  об иностранных инвестициях, как  национальные, так и международное, регулируют целый комплекс вопросов, связанный с осуществлением деятельности иностранного инвестора на территории принимающего государства. Среди них первостепенное значение имеет вопрос об условиях допуска иностранного инвестора в национальную экономику или, иными словами, определение правового режима его деятельности. Это важно с точки зрения определения так называемого "инвестиционного климата", в рамках которого предстоит действовать иностранному инвестору.

Правовой  режим деятельности иностранного инвестора  может устанавливаться различными способами. В странах с развитой экономикой обычно не разрабатывается  особое законодательство. К иностранному субъекту применяются положения  национальных норм, и обозначимые для интересов государства вопросы регламентируются специально принятыми законодательными актами. В странах, только формирующих современные рыночные отношения, напротив, развитию национального законодательства, регламентирующего допуск иностранного капитала в экономику, уделяется пристальное внимание. Законодательная практика этих стран варьируется: она может ограничиваться отдельно принятыми актами или же разрабатывать обширные инвестиционные кодексы. Но во всех этих документах вопросы "инвестиционного климата" будут разрешаться в первую очередь. Объясняется это, в частности, тем, что наличие специального законодательства об иностранных инвестициях, определяющего режим деятельности иностранного инвестора, демонстрирует желательность этих инвестиций. В принимаемых по этому вопросу законах для привлечения иностранных инвесторов им предоставляются гарантии и льготы; устанавливаются специальные условия в отношении определенных отраслей экономики.

Проблема  правового характера в данном случае может возникнуть, если положения  специальных правовых норм, определяющих порядок деятельности иностранного инвестора, в той или иной степени  повторяют положения общего законодательства. Вследствие этого создается правовая неопределенность. Так, например, встает вопрос, можно ли рассматривать как  исчерпывающий перечень сфер для  иностранных инвестиций, закрепленный в специальном законе, или же на основании общего закона этот список может быть расширен. Специальный  акт, как правило, детально регламентирует порядок регистрации предприятий  с участием иностранного капитала. Однако не уточнено, является ли этот порядок  дополнительным к аналогичным требованиям, включенным в общее законодательство, или же он носит самостоятельный  характер.

Наряду  с национальным законодательством  проблемы установления правового режима деятельности иностранного инвестора закрепляют международные соглашения: многосторонние и двусторонние. Примером подобных двусторонних соглашений могут служить договоры об устранении двойного налогообложения, о защите иностранных капиталовложений и др. К многосторонним относится, например, договор об энергетической хартии, конвенции о защите интеллектуальной собственности и др.

Законы  об иностранных инвестициях непременно должны соответствовать международным  обязательствам государства, чтобы  дополнительно подтвердить стремление принимающей страны соблюдать общепризнанные принципы и дать гарантии стабильности своего законодательства. Ведь не исключено, что принимающее государство  может в любой момент изменить национальные нормы об иностранных  инвестициях. Права же, гарантированные  инвестору в соответствии с международным  законодательством, могут быть аннулированы только в соответствии с установленным  международными документами порядком.

В настоящее  время международная практика экономического сотрудничества государств при определении условий допуска иностранного капитала в национальную экономику в основном оперирует понятиями "национальный режим" и "режим наибольшего благоприятствования", "наиболее благоприятствуемая нация".

В Российской Федерации по используемой официальной  методологии существуют следующие  виды инвестиций:

· финансовые инвестиции - долгосрочные и краткосрочные капиталовложения предприятий в ценные бумаги других предприятий, в процентные облигации государственных и местных займов, в уставные фонды других предприятий на территории страны, капитал за рубежом, а также предоставляемые другим предприятиям займы;

Говоря  об иностранных инвестициях, необходимо прежде всего проводить различие между государственными и частными инвестициями.

В законодательных  актах и международных договорах, как правило, дается примерный, а  не исчерпывающий перечень видов (форм) иностранных инвестиций, поскольку  понятие "инвестиции" охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор вкладывает на территории принимающей страны. В этот перечень входят:

· недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности), соответствующие имущественные права, включая право залога;

· денежные средства;

· акции, вклады, облигации или любые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе в совместных;

· право требования по денежным средствам, которые вкладываются для создания экономических ценностей, или услугам, имеющим экономическую ценность;

· права на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов;

· права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права на интеллектуальную (в том числе промышленную) собственность, права на технологию, информацию и ноу-хау. При этом под интеллектуальной собственностью следует понимать авторские права, права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки или знаки обслуживания, а также "good will" (это понятие означает репутацию предприятия, состав, стоимость его деловых связей).

Деление на прямые и портфельные инвестиции зависит от степени контроля деятельности зарубежных компаний[3].

Прямые  инвестиции, цель которых состоит  в минимизации издержек по сравнению  с материнской компанией, подразделяются на две группы:

· трансконтинентальные капитальные вложения, обусловленные возможными лучшими условиями рынка, т.е. тогда, когда существует возможность поставлять товары с нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны (континента). Издержки при этом играют незначительную роль, поскольку главное - это нахождение на рынке;

· транснациональные вложения - прямые вложения, часто в соседней стране.

Для прямых инвестиций характерно то, что при  них инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода с  рынка; они отличаются большей степенью риска, большей суммой, чем при  портфельных инвестициях, и более  высоким сроком капиталовложений. Такие  инвестиции предпочтительны для  стран - импортеров иностранного капитала.

Прямые  зарубежные инвестиции направляются в  принимающие страны двумя путями: организация новых предприятий  и скупка или поглощение уже существующих компаний.

Повышение роли портфельных инвестиций в последнее  время связано с возможностью проведения спекулятивных операций, наращиванию масштабов которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности фондовых бирж, снятие ограничений на допуск иностранных компаний на многих крупнейших фондовых биржах, расширение международных операций банков с ценными бумагами пенсионных фондов и других сберегательных учреждений.

Следует подчеркнуть, что, несмотря на внутреннюю природу инвестиционного кризиса  в России, наша страна представляет значительный интерес для иностранных  инвесторов. Их активность растет, ибо  они убеждены в перспективности  этого огромного рынка, где теоретически величина прибыли - одна из наиболее высоких в мире. Со времен нэпа словосочетание "иностранные инвестиции" в сознании многих стало показателем преобразования экономики и права.

Государственная концепция в инвестиционных вопросах

Одна  из особенностей российской экономики, обусловленная практикой ее реформирования в течение последних лет, состоит  в неразвитости финансового сектора  и его слабой связи с реальным сектором экономики. Первый момент имеет как количественную (незначительное число кредитно-финансовых учреждений, плохо развитая сеть филиалов, концентрация банков в нескольких крупных городах и т.п.), так и качественную (малое число финансовых институтов, низкий уровень монетизации ВВП, высокий уровень валютизации оборота и т.д.) стороны. Общим индикатором неразвитости этого сектора является, очевидно, высокая рентабельность вложений в него, кратно превышающая рентабельность вложений в реальный сектор. Другой момент - слабая связь с производством выражается в незначительных объемах и рискованности кредитования последнего. Поэтому сегодня трудно прогнозировать расширение границ долгосрочного банковского кредитования инвестиционных проектов. Исходя из этого усилия государства должны быть сконцентрированы на стимулировании создания и упорядочения деятельности таких институциональных форм рыночной инфраструктуры, как страховые, пенсионные, паевые фонды, возможности которых в финансировании инвестиционного процесса используются явно недостаточно.

Для этого  необходимо осуществлять государственное  воздействие на важнейшие макропропорции, в том числе на соотношение средств, направляемых на потребление и накопление. Кроме того, целесообразно ввести режим специального хранения и расходования амортизационных отчислений, а также других средств, предназначенных на инвестиции, в целях использования их строго по назначению и наиболее эффективно. Поэтому следует рекомендовать частным предприятиям все средства, резервируемые ими из прибыли и других доходов для последующего инвестирования, а также амортизационные отчисления аккумулировать на специальных накопительных счетах в банках.

Для улучшения  инвестиционного климата в стране государству необходимо решить проблему создания горизонтальных и вертикальных супер-холдингов в материальном производстве, сопоставимых по масштабам с ведущими транснациональными компаниями мира и способных конкурировать с ними. Участие в таких структурах, особенно с существенной долей государственного капитала, снижает предпринимательский риск для отечественных и зарубежных инвесторов, делает перспективными инвестиции при наличии солидной научной и инновационной базы. Более того, с принятием Федерального закона о холдингах открылись дополнительные возможности создания более интегрированных структур. Государство должно систематизировать работу в этой области, конструктивно применять свои прерогативы собственника, используя при этом порядок реструктуризации долгов предприятий перед бюджетом и процедуры банкротства.

В регионах, в наибольшей степени адаптировавшихся к рыночным отношениям, прямая инвестиционная поддержка из федерального бюджета  может быть значительно уменьшена (особенно за счет безвозвратной бюджетной  составляющей) и сохраниться в  основном для стимулирования негосударственного инвестирования. В первую очередь  коммерческих банков, сохранивших необходимую  ликвидность и имевших в докризисный  период вполне очевидные инвестиционные намерения (покупка корпоративных  акций) или участвующих в реализации конкретных проектов в реальном секторе  экономики. Необходимо дополнить чисто  коммерческий подход при конкурсном отборе инвестиционных проектов требованием  их соответствия приоритетам и снизить  с 80 до 50% существующий порог участия  в них средств банков и других предпринимательских структур. Пропорционально  осуществляемым инвестициям следует  уменьшить резервные требования к банкам, которые не менее 30% своих  активов авансируют в приоритетные отрасли национальной экономики.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности находит свое отражение не только в тех финансовых потоках, которые  определяются бюджетными, частными и  смешанными рамками их существования. Важное место в оживлении и  стимулировании экономического развития страны в современных условиях отводится  приоритетным инвестициям. Привлечение  последних может осуществляться в разных формах: от займов до прямой продажи российских предприятий  в собственность иностранным  инвесторам. В качестве промежуточных  форм могут выступать совместные предприятия (СП). Разумное привлечение  иностранного капитала в экономику  России выгодно. Во-первых, иностранные  инвестиции могут помочь стране быстро модернизировать промышленную базу и увеличить ее производственный потенциал. Во-вторых, иностранные фирмы, строя заводы в России, будут привносить свой опыт организации производства и труда, отточенный в горниле  капиталистической конкуренции.

Вместе  с тем необходимо учитывать следующие  моменты. Во-первых, иностранный предпринимательский  капитал вкладывается в национальную экономику одноразово (при покупке  или создании производства), в то время как репатриация прибыли  происходит постоянно, и наступает  момент "старения инвестиции", т.е. уравнивания величины ввезенного и  вывезенного капитала. Вопрос реинвестирования прибыли (вложения в национальную экономику) достаточно деликатен и зависит  от большого количества факторов, в  частности от общего инвестиционного  климата в стране. Во-вторых, иностранный  предпринимательский капитал проходит в те отрасли национальной экономики, где возможна максимальная прибыль, поэтому встает вопрос о непропорциональном с точки зрения национальной экономики  развитии отраслей. На современном  этапе встает вопрос и об экологически "грязных" иностранных предприятиях, которые вывозятся из более развитых стран со строгими экологическими нормами  в менее развитые.

В настоящее  время на передний план выходит проблема, связанная с формированием благоприятного климата в России. Государство  здесь выполняет две основные функции - законотворческую и предпринимательскую. Иностранных инвесторов, естественно, беспокоят многие из тех опасностей, которые мешают нашим собственным  предпринимателям развивать свое дело. Кроме того, они не торопятся создавать  эффективные СП, действующие на мировых  и общероссийских рынках, прежде всего  из-за неверия в надежность партнеров  и поставщиков, из-за ограниченности в стране привлекательных структур с прочной научной базой, из-за слабых правовых гарантий. Что касается прямых иностранных инвестиций, то они сдерживаются наряду с другими  причинами распыленностью банковских и страховых услуг.

Несмотря  на то, что в России за последние  годы был принят ряд федеральных  законов, таких как "О соглашениях о разделе продукции (СРП)", "Об инвестиционной деятельности", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", большая часть вопросов, касающаяся инвестиционной деятельности, остается неурегулированной. Так, предусмотренная в Законе об иностранных инвестициях система мер, направленных на стимулирование и поддержание иностранных вложений, относится прежде всего к инвестиционным проектам, сумма которых превышает 4 млн. долл. А это означает, что на мелких и средних инвесторов, которые более мобильны, эти льготы не распространяются. Помимо этого, система льгот нацелена главным образом на увеличение объема инвестиций и не затрагивает регулирование сферы приложения капитала, следовательно, не стимулирует позитивные технико-технологические изменения в производстве.

В России традиционно считается, что одна из важных составляющих инвестиционного  процесса - это прямые иностранные  инвестиции, представляющие один из перспективных  источников финансовых и производственных ресурсов, передовых технологий и  современных методов управления, необходимых для динамичного  развития любой национальной экономики. Данный подход нашел отражение в  российском законодательстве, и в  частности в Законе об иностранных  инвестициях. В соответствии с ним  и с другими законами иностранным  инвесторам в России предоставляется, как это принято в международной  практике, национальный режим, т.е. режим  не хуже того, которым пользуются национальные деловые круги.

При оценке инвестиционного климата рассматриваются  такие показатели, как инвестиционный риск, потенциал национального рынка, законодательная среда, ресурсная  обеспеченность экономики, количество и квалификация рабочей силы, состояние  инфраструктуры, систем и средств связи, транспорта. Если инвестиционный риск высок, то показатели потенциала рынка ресурсной обеспеченности экономики в качестве стимулов инвестиций и характеристик инвестиционного климата отходят на второй план. В связи с этим можно выделить следующие причины, сдерживающие приток иностранных инвестиций в Россию: внутренняя нестабильность; криминализация общества и экономики; высокие издержки и, как следствие, неконкурентоспособность производства; недостаточно стабильная и противоречивая правовая база, регулирующая иностранные инвестиции в стране. Негативный отпечаток на государственную политику в области регулирования иностранных инвестиций накладывает и отсутствие четко сформулированной промышленной политики, обозначенных структурных приоритетов роста.

Для более  эффективного использования прямых иностранных инвестиций в стране должны быть определены приоритеты ее развития и направления (отрасли) использования  иностранного капитала. Следовало бы интенсифицировать подготовку соглашения о разделе продукции для мелких и средних нефтегазовых месторождений, что должно способствовать созданию дополнительных источников дохода в  регионах и снятию проблемы регионального  дефицита топлива и тепла. Иностранное  инвестирование является тем самым  экономическим процессом, государственное и межгосударственное регулирование которого не только желательно, но и необходимо. В регулировании потоков прямых частных инвестиций ярко проявляется объективная связь внутренней экономической и внешнеэкономической политики государства.

Существенную  роль при выборе объектов инвестирования играют и сроки окупаемости, которые  в производственном секторе гораздо  длительнее, чем в сфере обращения, где высокая скорость оборота  капитала способствует получению большей  доходности. В результате значительная часть средств, мобилизованных банковской системой, не покидает сферу обращения. Наличие существенных различий в  условиях экономического функционирования реального и финансового секторов ведет к формированию противоположной  направленности денежных потоков, оттоку капитала их производственного сектора  в финансовый. Это сокращает инвестиционно-финансовые ресурсы производства и вызывает неустойчивость финансового сектора, разрастание которого не имеет стабильной воспроизводственной основы.

Информация о работе Иностранные инвестиции