Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития мировой экономики в целом и международной торговли в частности характеризуется усилением процессов интеграции, либерализации и увеличением степени открытости национальных экономик. В настоящее время многие страны становятся на путь активизации своего участия в международном разделении труда. Экспортно-ориентированная стратегия развития становится доминирующей в общей экономической стратегии не только развитых стран, но и стран с переходной экономикой, развивающихся и новых индустриальных стран.

Содержание

1. Оффшорные зоны, как разновидность особых экономических зон…с.2
2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………с. 8

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТР. иностранные инвестиции.docx

— 37.17 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Оффшорные зоны, как разновидность особых экономических зон…с.2 

2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………с. 8 
 

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Оффшорные зоны, как разновидность особых экономических зон

        Современный этап развития мировой  экономики в целом и международной  торговли в частности характеризуется  усилением процессов интеграции, либерализации и увеличением  степени открытости национальных  экономик. В настоящее время многие  страны становятся на путь  активизации своего участия в  международном разделении труда.  Экспортно-ориентированная стратегия  развития становится доминирующей  в общей экономической стратегии  не только развитых стран, но  и стран с переходной экономикой, развивающихся и новых индустриальных  стран.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) – один из важных элементов стратегии экспортной ориентации. СЭЗ создаются для  привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста  валютных доходов, получения доступа  к новым технологиям, улучшения  состояния платёжного баланса и, в конечном, счёте, для развития национальной экономики и её более эффективной  интеграции в мировую экономику.

Получив широкое распространение в мировой  хозяйственной практике, СЭЗ имеют  много разновидностей: количество СЭЗ  равняется приблизительно 700, из них  различают более двадцати видов. 

Особый  вид СЭЗ – оффшорные зоны. В  них концентрируется, как правило, банковский и страховой бизнес, через  них осуществляется инвестиционная деятельность, экспортно-импортные  операции, а также операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность.

Оффшорные зоны привлекают клиентов благоприятным  валютно-финансовым контролем, высоким  уровнем банковской и коммерческой секретности, льготным налоговым и  внешнеторговым законодательством.

Английское  слово «offshore» в переводе на русский означает «вне берега» и в экономическом и правовом отношении толкуется как зарубежный бизнес, пользующийся льготами при соблюдении заданных условий в странах его регистрации.

Не вдаваясь в сложные комментарии многочисленных зарубежных определений предмета, ограничимся лишь его российской интерпретацией. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона Российской Федерации «О Центре международного бизнеса “Ингушетия”» №16-ФЗ от 30 января 1996 г. оффшорным или «международным бизнесом считается любая разрешённая российским законодательством деятельность нерезидентов Российской Федерации на территории, с территории и через территорию Центра международного бизнеса с расчётами в иностранной валюте с нерезидентами Российской Федерации за её пределами в регистрационном, налоговом, валютном и административном режимах, определённом в режимах, определённых настоящим Федеральным законом. Зарубежные операции по сделкам, заключённым компаниями международного бизнеса, зарегистрированными в Центре, считаются международным бизнесом».

Любое суверенное государство осуществляет полную юрисдикцию на собственной территории над своими гражданами и резидентами  на основе конституции и национального  законодательства. Юрисдикция в колониальных и зависимых территориях осуществляется в соответствии с конституцией и  законами метрополии и законами местных  органов самоуправления, если такие  есть в колониальных и зависимых  территориях. Государства и зависимые  и колониальные территории, где законодательно разрешён и гарантирован льготный оффшорный  бизнес и развёрнуты один или несколько  оффшорных центров, принято называть оффшорными юрисдикциями.

В принципе любая юрисдикция может считаться  оффшорной, если на всей или части  своей территории она предлагает нерезидентам более благоприятный режим предпринимательства, чем своим собственным резидентам.

В специальной  литературе в качестве синонимов  понятия «оффшорная юрисдикция»  нередко используются термины «налоговый рай», «налоговая гавань», «налоговое убежище», «налоговый оазис» и «оффшорная зона».

В самом  общем виде оффшорным центром  считается вся или часть территории страны, где создана повышенная комфортность для бизнеса нерезидентов путём  предоставления им ряда льгот, привилегий и гарантий, действие которых не распространяется на резидентов принимающей  страны. К таким льготам, привилегиям и гарантиям относятся низкие или нулевые ставки налогов на доходы, отсутствие налогов «у источника», валютная автономия, облегчённые или гибкие режимы учреждения компаний и лицензирования их работы, широкое использование трастов и других специальных финансовых структур в странах их регистрации, повышенный уровень конфиденциальности для клиентов и их деловых операций. 

По мнению экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к  налоговым гаваням относятся  страны и территории, где подоходный налог взимается по номинальной  или нулевой ставке и для определённых видов дохода установлен преференциальный режим налогообложения, а для  нерезидентов созданы возможности  уклонения от уплаты налогов в  странах их резидентности.

Во многих зарубежных справочниках оффшорные  центры определяются как юрисдикции с низкими и даже нулевыми ставками налогов на доходы и имущество, где  местное трастовое законодательство позволяет выгодно хранить активы и вести хозяйственную, особенно финансовую, деятельность со значительными  налоговыми льготами.

По другим определениям, «оффшорный финансовый центр – это страна или юрисдикция, где на международном уровне предпринимаются  попытки привлечь иностранный бизнес такими средствами сознательной политики правительства, как введение законов по защите коммерческой тайны и налоговые льготы».

Один  из британских специалистов полагает, что «оффшорный финансовый центр-это  центр, разрешающий финансовую деятельность, которая географичсеки или законодательно по своим условиям отличается от финансовой деятельности на остальной территории оффшорной юрисдикции».

Любая из оффшорных юрисдикций, а вместе с ней и дислоцированный на ней оффшорный центр должны отвечать ряду обязательных требований. Вот  перечень основных характеристик, которыми должен обладать любой популярный оффшорный  центр :

1) Развитая  и современная законодательная  база оффшорного центра и оффшорного  бизнеса, предусматривающая принципиальное  разрешение ведения оффшорного  бизнеса с территории принимающей  юрисдикции и детальное и льготное  регулирование, как широкого спектра  предлагаемых оффшорных услуг,  так и деятельности различных  видов оффшорных компаний.

2) Выгодное  географическое положение на  магистральных транспортных коммуникациях  вблизи крупных деловых центров  мира. С развитием мировой транспортной  системы, сети связи, включая  Интернет, и глобализации мирового  хозяйства значение этого фактора  снижается, и известны случаи  успешного развития оффшорных  центров в островных, удалённых  и внутриконтинентальных странах.

3) Политическая  стабильность в оффшорных юрисдикциях,  необходимая для укрепления доверия  иностранных инвесторов и гарантий  неизменности льготного режима  работы для зарубежной клиентуры.

4) Определённая  административная автономность  оффшорных центров, если они  являются анклавами или эксклавами таможенных территорий оффшорных юрисдикций. Для малых стран этот фактор не важен, поскольку оффшорный режим обычно применяется на всей территории.

5) Развитая  техническая инфраструктура, включающая  наличие сети транспорта и  связи, комплекса служебных и  жилых помещений для осуществления  интенсивного, быстрого и устойчивого  общения с внешним миром.

6) Развитая  и комплексная деловая инфраструктура, включающая банки, страхоовые и трастовые компании международного класса, и необходимое количество специалистов для обслуживания оффшорных операций (финансисты, аудиторы, бухгалтеры, юристы, программисты и переводчики).

7) Полномочный  и компетентный орган государственного  управления работой оффшорного  центра.

8) Моральная,  материальная и политическая  поддержка законодательной, исполнительной  и судебных властей оффшорной  юрисдикции в ходе учреждения  и развития оффшорного центра.

9) Постоянное  рекламное присутствие оффшорного  центра на мировом рынке оффшорных  услуг.

10) Система  межправительственных соглашений  об избежании двойного налогообложения доходов с зарубежными странами.

11) Участие  оффшорной юрисдикции в международном  сотрудничестве по борьбе с  отмыванием незаконных доходов.

12) Членство  оффшорной юрисдикции в Гаагской  конвенции по апостилированию документов.

   Оффшорными финансовыми центрами следует считать часть или всю территорию оффшорных юрисдикций, которые законодательно гарантируют учреждение, регистрацию и функционирование оффшорных компаний иностранных резидентов-акционеров и разрешают им вести льготные зарубежные коммерческие операции под своим исключительно мягким контролем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные положения  по оценке международных  инвестиционных проектов

     Показатели, используемые при оценке международных инвестиционных проектов, такие же, как и для проектов на национальном уровне, т. е. чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя доходность (IRR), окупаемость приведенных затрат и другие. Наиболее распространенной в применении к международным проектам является оценка NPV, однако при этом имеются особенности, которые необходимо учитывать. Главной из них является то, что проекты оцениваются двояко: с точки зрения материнской и дочерней компаний.

Двойственность  возникает по следующим причинам:

(1) различны  экономические условия стран,  в частности налоговые системы; 

(2) существует  проблема репатриации прибыли  либо из-за прямых ограничений, либо из-за налогов на репатриируемую прибыль;

(3) важна  пропорция, в которой прибыль  делится на реинвестируемую в  стране вложения капитала и вывозимую.

     Рассмотрим упрощенный пример оценки инвестиционного проекта, который показывает ключевые ее стадии. Обозначим через h и J соответственно валюты страны материнской компании и страны вложения капитала. Допустим, что начальные инвестиции, необходимые для осуществления проекта, составляют 9600h, при этом в начальный момент валютный курс ER (отношение h к J) равен 1, т. е. курс валют совпадает. Инвестиционный проект осуществляется в течение трех лет, принося каждый год чистые денежные средства (net cash flaw, NCF) в размере 5000f.               Допустим, что требуемый инвестором (материнской компанией) уровень прибыльности, принимаемый за ставку дисконта при оценке проекта, равен 18%. Первоначально предполагается равенство ставки дисконта в странах материнской и дочерней компаний, хотя на самом деле такое совпадение является исключением.

     Валютный курс ER составит по прогнозу в первый год осуществления проекта 0,9, во второй — 0,8 и в третий — 0,7.

     При репатриации прибыли надо учитывать два вида налогов: налог на репатриируемую прибыль WP (допустим, равный 10%) и налог на дивидендные доходы  в стране  материнской компании  НТ (также примем равным 10%).

     При заданных условиях легко определить NPV с точки зрения дочерней компании: NVP больше 0.

      В соответствии с общим подходом проект должен рассматриваться как эффективный, поскольку чистая приведенная стоимость оказалась выше нуля.

Информация о работе Иностранные инвестиции