Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:38, контрольная работа
Современный этап развития мировой экономики в целом и международной торговли в частности характеризуется усилением процессов интеграции, либерализации и увеличением степени открытости национальных экономик. В настоящее время многие страны становятся на путь активизации своего участия в международном разделении труда. Экспортно-ориентированная стратегия развития становится доминирующей в общей экономической стратегии не только развитых стран, но и стран с переходной экономикой, развивающихся и новых индустриальных стран.
1. Оффшорные зоны, как разновидность особых экономических зон…с.2
2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………с. 8
Список использованной литературы
Содержание
1. Оффшорные
зоны, как разновидность особых экономических
зон…с.2
2. Основные
положения по оценке международных инвестиционных
проектов…………………………………………………………
Список
использованной литературы
1. Оффшорные зоны, как разновидность особых экономических зон
Современный этап развития
Свободные экономические зоны (СЭЗ) – один из важных элементов стратегии экспортной ориентации. СЭЗ создаются для привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста валютных доходов, получения доступа к новым технологиям, улучшения состояния платёжного баланса и, в конечном, счёте, для развития национальной экономики и её более эффективной интеграции в мировую экономику.
Получив
широкое распространение в
Особый вид СЭЗ – оффшорные зоны. В них концентрируется, как правило, банковский и страховой бизнес, через них осуществляется инвестиционная деятельность, экспортно-импортные операции, а также операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность.
Оффшорные зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым контролем, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, льготным налоговым и внешнеторговым законодательством.
Английское слово «offshore» в переводе на русский означает «вне берега» и в экономическом и правовом отношении толкуется как зарубежный бизнес, пользующийся льготами при соблюдении заданных условий в странах его регистрации.
Не вдаваясь в сложные комментарии многочисленных зарубежных определений предмета, ограничимся лишь его российской интерпретацией. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона Российской Федерации «О Центре международного бизнеса “Ингушетия”» №16-ФЗ от 30 января 1996 г. оффшорным или «международным бизнесом считается любая разрешённая российским законодательством деятельность нерезидентов Российской Федерации на территории, с территории и через территорию Центра международного бизнеса с расчётами в иностранной валюте с нерезидентами Российской Федерации за её пределами в регистрационном, налоговом, валютном и административном режимах, определённом в режимах, определённых настоящим Федеральным законом. Зарубежные операции по сделкам, заключённым компаниями международного бизнеса, зарегистрированными в Центре, считаются международным бизнесом».
Любое
суверенное государство осуществляет
полную юрисдикцию на собственной территории
над своими гражданами и резидентами
на основе конституции и национального
законодательства. Юрисдикция в колониальных
и зависимых территориях
В принципе любая юрисдикция может считаться оффшорной, если на всей или части своей территории она предлагает нерезидентам более благоприятный режим предпринимательства, чем своим собственным резидентам.
В специальной литературе в качестве синонимов понятия «оффшорная юрисдикция» нередко используются термины «налоговый рай», «налоговая гавань», «налоговое убежище», «налоговый оазис» и «оффшорная зона».
В самом
общем виде оффшорным центром
считается вся или часть
По мнению
экспертов Организации
Во многих
зарубежных справочниках оффшорные
центры определяются как юрисдикции
с низкими и даже нулевыми ставками
налогов на доходы и имущество, где
местное трастовое
По другим определениям, «оффшорный финансовый центр – это страна или юрисдикция, где на международном уровне предпринимаются попытки привлечь иностранный бизнес такими средствами сознательной политики правительства, как введение законов по защите коммерческой тайны и налоговые льготы».
Один из британских специалистов полагает, что «оффшорный финансовый центр-это центр, разрешающий финансовую деятельность, которая географичсеки или законодательно по своим условиям отличается от финансовой деятельности на остальной территории оффшорной юрисдикции».
Любая из оффшорных юрисдикций, а вместе с ней и дислоцированный на ней оффшорный центр должны отвечать ряду обязательных требований. Вот перечень основных характеристик, которыми должен обладать любой популярный оффшорный центр :
1) Развитая
и современная законодательная
база оффшорного центра и
2) Выгодное
географическое положение на
магистральных транспортных
3) Политическая
стабильность в оффшорных
4) Определённая
административная автономность
оффшорных центров, если они
являются анклавами или
5) Развитая
техническая инфраструктура, включающая
наличие сети транспорта и
связи, комплекса служебных и
жилых помещений для
6) Развитая
и комплексная деловая
7) Полномочный
и компетентный орган
8) Моральная,
материальная и политическая
поддержка законодательной,
9) Постоянное
рекламное присутствие
10) Система
межправительственных
11) Участие
оффшорной юрисдикции в
12) Членство
оффшорной юрисдикции в
Оффшорными финансовыми центрами следует
считать часть или всю территорию оффшорных
юрисдикций, которые законодательно гарантируют
учреждение, регистрацию и функционирование
оффшорных компаний иностранных резидентов-акционеров
и разрешают им вести льготные зарубежные
коммерческие операции под своим исключительно
мягким контролем.
2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов
Показатели, используемые при оценке международных инвестиционных проектов, такие же, как и для проектов на национальном уровне, т. е. чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя доходность (IRR), окупаемость приведенных затрат и другие. Наиболее распространенной в применении к международным проектам является оценка NPV, однако при этом имеются особенности, которые необходимо учитывать. Главной из них является то, что проекты оцениваются двояко: с точки зрения материнской и дочерней компаний.
Двойственность возникает по следующим причинам:
(1) различны
экономические условия стран,
в частности налоговые системы;
(2) существует проблема репатриации прибыли либо из-за прямых ограничений, либо из-за налогов на репатриируемую прибыль;
(3) важна пропорция, в которой прибыль делится на реинвестируемую в стране вложения капитала и вывозимую.
Рассмотрим упрощенный пример оценки инвестиционного проекта, который показывает ключевые ее стадии. Обозначим через h и J соответственно валюты страны материнской компании и страны вложения капитала. Допустим, что начальные инвестиции, необходимые для осуществления проекта, составляют 9600h, при этом в начальный момент валютный курс ER (отношение h к J) равен 1, т. е. курс валют совпадает. Инвестиционный проект осуществляется в течение трех лет, принося каждый год чистые денежные средства (net cash flaw, NCF) в размере 5000f. Допустим, что требуемый инвестором (материнской компанией) уровень прибыльности, принимаемый за ставку дисконта при оценке проекта, равен 18%. Первоначально предполагается равенство ставки дисконта в странах материнской и дочерней компаний, хотя на самом деле такое совпадение является исключением.
Валютный курс ER составит по прогнозу в первый год осуществления проекта 0,9, во второй — 0,8 и в третий — 0,7.
При репатриации прибыли надо учитывать два вида налогов: налог на репатриируемую прибыль WP (допустим, равный 10%) и налог на дивидендные доходы в стране материнской компании НТ (также примем равным 10%).
При заданных условиях легко определить NPV с точки зрения дочерней компании: NVP больше 0.
В соответствии с общим подходом проект должен рассматриваться как эффективный, поскольку чистая приведенная стоимость оказалась выше нуля.