Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Содержание

Введение 4
1. Необходимость государственного управления инвестициями 5
2. Формы и методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности 7
3. Функции государственного регулирования
инвестиционных процессов 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.docx

— 52.92 Кб (Скачать)

     Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение  ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты[5].

     Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

     В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

     Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:

     1) постановку долговременных целей  и задач, обоснование принципов  и приоритетов государственного  регулирования инвестиций;

     2) определение основных источников  и резервов долговременных вложений;

     3) обоснование направлений и способов  использования инвестиций (направлений  достижения целей).

     Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:

     1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

     2) ориентируется на поиск специфических,  наиболее эффективных решений  каждой отдельно взятой стратегической задачи;

     3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

     В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Переход России к рыночной системе ведения  хозяйства сопровождался формированием  новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового  режима инвестиций и правового статуса  участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация  инвестиционной деятельности, в составе  инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий  Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств  федерального бюджета, используемых в  качестве инвестиций.

     Весьма  значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

     Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата  необходима стабилизация экономической  и политической обстановки, скорректированная  налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование  управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение  экономических и правовых условий  деятельности инвесторов.

     Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного  положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень  законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования  правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и  политической нестабильности посредством  надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

     Нельзя  не отметить в этой связи и еще  один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

     Подобное  утверждение основано на результатах  исследования зарубежного опыта  и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций  для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли  экономики; стимулов для работы иностранных  инвесторов на внутреннем рынке; режим  и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений  на размер иностранных инвестиций в  национальные предприятия и возможный  контроль над ними; на занятие иностранным  инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

     Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов  инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к  экономической деятельности в новых  условиях, должны отвечать современным  реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

 

      Список использованной литературы 

1. Барбаумов  В.Е. и др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Игонина  Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономист, 2004.

3. Нешитой  А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и  К, 2007.

4. Никитина  Е.А. Проблемы государственного  регулирования инвестиционной деятельности // Финансы. - №9. – 2005

5. Духаев  А.Д. Совершенствование методов  государственного регулирования  структурно-инвестиционных процессов. – М.: Экономист, 2005

6. Зверев  В.А. Методы государственного  регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности