Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:48, контрольная работа
В настоящее время получили довольно широкое распространение такие формы международного сотрудничества как франчайзинг и международный лизинг.
Франчайзингу посвящена часть 2 глава 54 Гражданского кодекса РФ, в которой коммерческая концессия определяется как договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Франчайзинг…………………………………………………………….4-10
1.1. Франчайзинг – понятие, виды………………………………………...4-8
1.2. Франчайзинг в России………………………………………………..8-10
2. Международный лизинг………………………………………………11-17
2.1. Понятие международного лизинга………………………………....11-12
2.2. Классификация сделок международного лизинга………………...12-14
2.3. Преимущества и недостатки международного лизинга…………..15-16
2.4. Регулирование международного лизинга……………………………..17
Заключение…………………………………………………………….…18-19
Список литературы……………………………………………………….…20
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве. Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
О перспективности лизинга и необходимости его дальнейшего развития для российской экономики сегодня уже никто не спорит. Но в настоящий момент у отечественных предприятий существует значительная потребность в технологическом оборудовании иностранного производства. Поэтому зачастую партнером российской фирмы в рамках лизинговой сделки выступает иностранная лизинговая компания, что сопровождается, как правило, использованием в качестве применимого к лизинговой сделке права законодательства страны-лизингодателя. Когда речь идет о таком инвестиционном товаре, как оборудование, то в современных условиях важным является не только приобретение оборудования с высокими технико-экономическими характеристиками, но и финансовые условия сделки на предлагаемое оборудование. Лизинг в отличие от купли-продажи оборудования дает возможность пользоваться оборудованием, то есть получить его в экономическую собственность без его приобретения в юридическую собственность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко Ю.Л. Франчайзинг и перспективы его развития в России. / / Финансы. 1994. № 12. С. 1O-22.
2. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник. - М.: «Финансы и статистика», 2008. С. 248
3. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей". А.Майлер, С. Силинг, Т. Ерошкина, В. Колесников, М., - 2001.
4. Справочно-правовая система "Консультант-Плюс"
5. Федеральный Закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 26.07.2006) "О финансовой аренде (лизинге)" (принят ГД ФС РФ 11.09.1998)
6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном лизинге».
7. Шабашев В.А., Федулова Е.А., Кошкин А.В.; под ред. проф. Г.П. Подшивалеко. Лизинг: основы теории и практики: учебное пособие / -- 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2005.
20
Информация о работе Франчайзинг в России. Международный лизинг