Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:44, доклад
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски.
Тема 1. Финансовая среда предпринимательства.
6. Составляющие микросреды
финансовой деятельности
Финансовая среда
предпринимательства
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят: поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты и контактные аудитории.
Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства.
Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Не поставки тех, или иных производственных запасов их неритмичность, любые негативные последствия на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия. Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении распространении и сбыту готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов.
Посредники бывают торговые, по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные. Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации. Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы готовой продукции в места назначения. Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников – помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно-меньшим риском и большим извлечением дохода. К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых – помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту готовой продукции и страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров.
Покупатели (клиенты) бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. Покупатели потребительского рынка физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления. Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции. Покупатели рынка промежуточных продавцов физические и юридические лица приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения. Покупатели-государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности. Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты. Желания-конкуренты – это те, которые покупатель возможно захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла и т.д. Товарно-родовые конкуренты – это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки например определенного типа мотоцикла. Товарно-видовые конкуренты – это разновидности одного и того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов. Марки-конкуренты – это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. Понимание того, как именно покупатели принимают решение облегчает финансовому менеджеру выявление возможных конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получение доходов предприятием. Причем основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они возможности сбыта готовой продукции и извлечения доходов данного предприятия.
Под контактной
аудиторией понимают любую группу, которая
проявляет интерес к деятельности данного
предприятия и может оказать влияние на
его способность извлекать доход от реализации
готовой продукции в процессе хозяйственной
деятельности. Контактные аудитории классифицируют
по 2 признакам: по характеру воздействия
на интересы предприятия, по содержанию
самих контактных аудиторий. По характеру
воздействия контактные аудитории могут
быть благотворными, искомыми и нежелательными.
Благотворные аудитории – это те группы,
внимание которых к предприятию спросит
заинтересованный положительный характер,
например спонсоры. Искомые аудитории
– это те группы, в которых заинтересовано
само предприятие, но не всегда их находит,
например пользователи средств массовой
информации группы депутатов. Нежелательные
аудитории – это те группы, интерес которых
предприятие не должно привлекать, но
обязательно вынуждено считаться с ним,
если он проявляется. Например общество
потребителей, налоговые органы и т.д.
По содержанию контактные аудитории классифицируются
на финансовые круги, группы средств информации,
группы государственных учреждений, гражданские
группы действий, местные группы, широкую
публику и внутренние группы. Финансами
кругами называются те контактные аудитории,
которые оказывают влияние на способность
предприятия обеспечивать себя на способность
предприятия капиталом. К этой группе
относятся банки и другие кредитные учреждения,
инвестиционные компании, брокерские
фирмы и акционером. Контактные аудитории
средств информации представляют собой
организации, распространяющие новости,
статьи и комментарии. Это телекомпании,
радиостанции, газеты и журналы. При отношении
к контактным аудиториям государственных
учреждений финансовый менеджер должен
учитывать все происходящие изменения
в государственной сфере и адекватно реагировать
на них. Например, он должен своевременно
откликаться на государственные требования
и запреты в области экологического контроля
прав покупателей, безопасности производства
и готовой продукции, правдивых сведений
в рекламе и т.д. К контактным аудиториям
гражданских групп действия относятся
союзы потребителей, защитники окружающей
экологической среды, представители религиозных,
национальных меньшинств и т.д. Местными
контактными аудиториями являются окрестные
жители и их общинные организации. Из-за
близости проживания они проявляют большой
интерес к деятельности предприятия, например
к производству повышенной степени опасности
они как правило будут относиться предубежденно,
особенно к инновационным проектам с повышенной
степенью риска. Для взаимоотношений с
местными контактными аудиториями предприятию
целесообразно иметь ответственного за
связи с общиной присутствовать на собраниях
ее членов и взаимодействовать с представителями
местных органов законодательной и исполнительной
власти. Широкая публика обычно не
выступает по отношению к предприятию
в качестве организованной силы, но оттого,
как она воспринимает образ предприятия
зависят результаты его коммерческой
деятельности. К внутренним контактным
аудиториям относятся собственные рабочие
и служащие предприятия, управляющие,
а также добровольные помощники, если
собственные рабочие служащие позитивно
настроены по отношению к своему предприятию
и на другие контактные аудитории. Для
этого предприятию целесообразно создавать
информационные билютени, чтобы своевременно
информировать собственных работников
об актуальных проблемах производства.
Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски