Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:14, реферат
Бюджетная эффективность проекта отражает влияние реализации проекта на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджетов.
Основным показателем бюджетной эффективности проекта является бюджетный эффект, используемый для обоснования заложенных в проекте мер федеральной или региональной поддержки.
Показатели народнохозяйственной эффективности определяют эффективность проекта с позиций экономики в целом, отрасли, региона, связанных с реализацией проекта.
Выбор инвестиционного проекта, предусматривающего государственную поддержку, производится исходя из максимального интегрального эффекта, учитывающего коммерческую, бюджетную и народнохозяйственную экономическую эффективность.
Бюджетная эффективность
проекта отражает влияние реализации
проекта на доходы и расходы федерального,
регионального или местного бюджетов.
Основным показателем бюджетной эффективности
проекта является бюджетный эффект, используемый
для обоснования заложенных в проекте
мер федеральной или региональной поддержки.
Показатели народнохозяйственной эффективности
определяют эффективность проекта с позиций
экономики в целом, отрасли, региона, связанных
с реализацией проекта.
Выбор инвестиционного проекта, предусматривающего
государственную поддержку, производится
исходя из максимального интегрального
эффекта, учитывающего коммерческую, бюджетную
и народнохозяйственную экономическую
эффективность.
Основным показателем бюджетной эффективности
при обосновании предусмотренных в проекте
мер федеральной, региональной финансовой
поддержки является бюджетный эффект.
Бюджетный эффект осуществления проекта
определяется как превышение доходов
соответствующего бюджета над расходами
в связи с осуществлением данного проекта.
Интегральный бюджетный эффект рассчитывается
как сумма дисконтированных годовых бюджетных
эффектов или как превышение интегральных
доходов бюджета над интегральными бюджетными
расходами.
В состав расходов бюджета включаются:
— средства, выделяемые для прямого бюджетного
финансирования проекта;
— кредиты Центрального банка Российской
Федерации, региональных и уполномоченных
банков для отдельных участников реализации
проекта, выделяемые в качестве заемных
средств, подлежащих компенсации за счет
бюджета;
— прямые бюджетные ассигнования на надбавки
к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
— выплаты пособий для лиц, остающихся
без работы в связи с осуществлением проекта
(в том числе при использовании импортного
оборудования и материалов вместо аналогичных
отечественных);
— выплаты по государственным ценным
бумагам;
— государственные, региональные гарантии
инвестиционных рисков иностранным и
отечественным участникам;
— средства, выделяемые из бюджета для
ликвидации последствий, возможных при
осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций
и компенсации иного возможного ущерба
его выполнения.
В состав доходов бюджета включаются:
— налог на добавленную стоимость, специальный
налог, все иные налоговые поступления
(с учетом льгот) и рентные платежи данного
года в бюджет с российских и иностранных
предприятий и фирм, в частности, относящиеся
к реализации проекта;
— увеличение (уменьшение, со знаком «минус»)
налоговых поступлений от сторонних предприятий,
обусловленное влиянием реализации проекта
на их финансовое положение;
— поступающие в бюджет таможенные пошлины
и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым
(затрачиваемым) в соответствии с проектом;
— эмиссионный доход от выпуска ценных
бумаг под осуществление проекта;
— дивиденды по принадлежащим государству,
региону акциям и другим ценным бумагам,
выпущенным для финансирования проекта;
— поступления в бюджет подоходного налога
с заработной платы российских и иностранных
работников, начисленной за выполнение
работ, предусмотренных проектом;
— поступление в бюджет платы за пользование
землей, водой и другими природными ресурсами;
— плата за недра, лицензии на право ведения
геологоразведочных работ и т.п. в части,
зависящей от осуществления проекта;
— доходы от лицензирования, конкурсов
и тендеров на разведку, строительство
и эксплуатацию объектов, предусмотренных
проектом;
— повышение льготных кредитов на проект,
выделенных за счет средств бюджета, и
обслуживание этих кредитов;
— штрафы и санкции, связанные с проектом,
за нерациональное использование материальных,
топливно-энергетических и природных
ресурсов.
К доходам бюджета приравниваются также
поступления во внебюджетные фонды —
пенсионный фонд, фонд занятости, медицинского
и социального страхования в форме обязательных
отчислений по заработной плате, начисляемой
за выполнение работ, предусмотренных
проектом.
На основе показателей годовых бюджетных
эффектов определяются также дополнительные
показатели бюджетной эффективности;
■ внутренняя норма бюджетной эффективности,
рассчитываемая по общим принципам;
■ срок окупаемости бюджетных затрат;
■ степень финансового участия государства
(региона) в реализации проекта.
По проектам, предусматривающим бюджетное
покрытие расходов в иностранной валюте
и (или) валютные поступления в бюджет,
определяются показатели валютного бюджетного
эффекта (годового и интегрального). Расчет
производится в соответствии с учетом
расходов и доходов только в иностранной
валюте, пересчитываемой в валюту Российской
Федерации по установленным курсам. При
этом необходимо учитывать, что стоимость
иностранной валюты не всегда правильно
определяется валютным курсом, а цена
товаров, входящих во внешнеторговый оборот
и не входящих в него, нередко оказывается
различной.
Если рассматриваемый товар или ресурс
относится к внешнеторговым товарам, то
его экономическую цену часто называют
пограничной ценой (ценой экспортного
или импортного паритета).
К товарам, включенным во внешнеторговый
баланс, относятся:
■ на входе проекта:
— товары, закупаемые для проекта по импорту,
— товары, экспортируемые без проекта
(т.е. те, которые могли бы экспортироваться,
если бы их не отвлекли на проект);
■ на выходе проекта:
— импортозамещающая продукция, которая
может сократить потребность в импорте
аналогичной продукции,
— экспортно ориентированная продукция,
если она может быть реализована на внешнем
рынке,
— товары, которые могут экспортироваться
при государственном вмешательстве.
Товары, включенные во внешнеторговый
баланс, представляют собой такие товары,
стоимость производства которых в стране
ниже цены ФОБ (Jree on board) (для экспорта) и
выше цены СИФ (cost-rinsurance-freight) (для импорта).
Товары, не включенные во внешнеторговый
оборот, — это те товары, для которых цена
СИФ выше стоимости их производства, либо
те, которые не включены во внешнеторговый
оборот из-за вмешательства государства,
осуществляемого через систему запретов
на вывоз, квотирование, лицензирование
и т.д.
Часто это товары, которые по самой природе
производства оказываются дешевле при
производстве внутри страны, чем при импорте,
при этом их импортная цена также ниже
стоимости их производства внутри страны.
Информация о работе Бюджетная эффективность инвестиционного проекта