Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:26, контрольная работа
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.
Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое
место уделяется стратегии
- полных затрат;
- усредненных затрат;
- предельных затрат;
- стандартных издержек производства;
- прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.
Цель
финансового плана определить эффективность
предлагаемого бизнеса.
В данном разделе необходимо отразить:
а также необходимые финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности
рассчитывается по формуле
где Тб/у – точка безубыточности;
Рпост. – условно – постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно – постоянных расходов в объеме продаж
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Если
разрабатывается план финансового
оздоровления, то в этом разделе необходимо
рассчитать показатели финансово – хозяйственной
деятельности предприятия.
2.1. Задача 1
Инвестор вложил капитал в проект, рассчитанный на 4 года при полном отсутствии инфляции и уровне налогообложения 40%.
Дожидается, что при этом будут иметь место следующие денежные потоки:
Годы | Выруч-ка | Текущие затраты | Аморти-зация | Валовая прибыль | Налоги 40% | Чис-тый доход | Денежный поток после налого-обложения |
1-й | 2000 | 1100 | 500 | ||||
2-й | 2000 | 1100 | 500 | ||||
3-й | 2000 | 1100 | 500 |
Рассмотрим теперь ситуацию, когда присутствует инфляция, уровень которой 7% в год, и ожидается, что денежные накопления будут расти вместе с инфляцией такими же темпами.
Решение
Годы | Выруч-ка | Текущие затраты | Аморти-зация | Валовая прибыль | Налоги 40% | Чис-тый доход | Денежный поток после налого-обложения |
1-й | 2000 | 1100 | 500 | 900 | 360 | 540 | 1040 |
2-й | 2000 | 1100 | 500 | 900 | 360 | 540 | 1040 |
3-й | 2000 | 1100 | 500 | 900 | 360 | 540 | 1040 |
ВП = В-ТЗ = 2000-1100=900
Налог = ВП*40% = 900*40%=360
ЧД=ВП-Налог=900-360=540
ДП=ЧД+А=540+500=1040
Теперь рассмотрим ситуацию с инфляцией в 7%
Годы | Выруч-ка | Текущие затраты | Аморти-зация | Валовая прибыль | Налоги 40% | Чис-тый доход | Денежный поток после налого-обложения |
1 | 2140,07 | 1177,07 | 535,07 | 963 | 385,20 | 577,80 | 1112,87 |
2 | 2289,95 | 1259,54 | 572,59 | 1030,41 | 412,16 | 618,25 | 1190,84 |
3 | 2450,31 | 1347,77 | 612,75 | 1102,54 | 441,02 | 661,52 | 1274,27 |
N= (1+R)*(1+I)-1; формула Фишера
В1 = (1+0,07)*(1+2000) - 1 = 2140,07;
2
В2 = (1+0,07)*(1+2000) - 1 = 2289,95;
3
В3 = (1+0,07)*(1+2000) - 1 = 2450,31;
4
ТЗ1 = (1+0,07)*(1+1100) - 1 = 1177,07;
2
ТЗ2 = (1+0,07)*(1+1100) - 1 = 1259,54;
3
ТЗ3 = (1+0,07)*(1+1100) - 1 = 1347,77;
А1 = (1+0,07)*(1+500) - 1 = 535,07;
2
А2 = (1+0,07)*(1+500) - 1 = 572,59;
3
А3 = (1+0,07)*(1+500) - 1 = 612,75;
ВП1 = 2140,07-1177,07 = 963;
ВП2 = 2289,95-1259,54 = 1030,41;
ВП3 = 2450,31-1347,77 = 1102,54;
Налоги1 = 963*40% = 385,20;
Налоги2 = 1030,41*40% = 412,16;
Налоги3 = 1102,54*40% = 441,02;
ЧД1 = 963-385,2 = 577,80;
ЧД2 = 1030,41-412,16 = 618,25
ЧД3 = 1102,54 – 441,02 = 661,52;
ДП1 = 577,80+535,07 = 1112,87;
ДП2 = 618,25+572,59 = 1190,84;
ДП3 = 612,75+661,52 = 1274,27;
Вывод: С учетом инфляции выручка выросла за 3 года на 450,31; текущие затраты на 247,77; амортизация – 112,75; валовая прибыль возросла на 202,54; налоги увеличились на 81; чистая прибыль выросла на 121,52, а так же денежный поток после налогообложения – 234,27.
Список литературы:
1. Головатюк В.М., Чечелюк О.А. «Воздействие экономичесикх и политичесикх факторов на привлекательность инвестиционной среды»- К: Финансы Украины.- 2000.- №5.-С.111-128.
2. Уткин Э.А., Кочетова А.И. «Бизнес-план. Как развернуть собственное дело». – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.
3. Данилов О.Д., Ивашина Г.М., Чумаченко О.Г. «Инвестирование»: Научн. пособие. –К.:”Изд.дом „Компьютерпресс”, 2001.- 364с.
4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
5. Гринев В.Ф. «Инновационный менеджмент»: Учебн. пособие.- К.: МАУП, 2000.-148с.