Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:57, контрольная работа
Однако для инвестиций нужны накопления и кредитные ресурсы, умение стратегически развиваться. Поэтому и бизнес, и правительство обеспокоены поисками как самих инвестиций, так и рецептов их использования. Потребность же в инвестициях нарастает. Ситуация такова, что пауза в инвестиционном процессе может обернуться не только потерями темпов развития. При изношенности оборудования (в среднем по стране она составляет не менее 40%) остановка в обновлении производства грозит самому развитию пред приятий. Инвестиции должны не только продвигать вперед, но и сохранять накопленное богатство. А продвижение вперед предполагает освоение новых высоких технологий, переход на интенсивный тип экономического роста. Это трудная работа, но делать ее необходимо, если Россия хочет добиться сбалансированного развития регионов и отраслевой диверсификации
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие прямых иностранных инвестиций 4
1.2. Значение прямых иностранных инвестиций для принимающей страны 6
1.3. Потребность в прямых иностранных инвестициях РФ 8
2. Практическая часть 13
Заключение 17
Список литературы 19
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие прямых иностранных инвестиций 4
1.2. Значение прямых иностранных инвестиций для принимающей страны 6
1.3. Потребность в прямых иностранных инвестициях РФ 8
2. Практическая часть 13
Заключение 17
Список
литературы 19
Перед Россией сегодня стоит задача запустить инвестиционный механизм экономического роста. Только он поможет найти решение накопившихся острых проблем и дать толчок развитию реального сектора экономики. За прошедший период было многое сделано: создана инфраструктура рыночной экономики, осуществлены преобразования собственности, укрощена инфляция, которая истощала все силы макрополитики. Новые собственники, пережив шок «ветра перемен», постепенно приобретали навыки адаптации к рыночной среде. Теперь настало время уйти от модели «выживания в рыночной среде» и осваивать другие направления, переходя на модель «жизни в рынке или даже процветания». Следует выйти на новый и более светлый путь полнокровного и устойчивого перспективного развития. Для этого нужно иметь всего лишь два рычага: инвестиции и эффективную стратегию.
Однако
для инвестиций нужны накопления
и кредитные ресурсы, умение стратегически
развиваться. Поэтому и бизнес, и
правительство обеспокоены
Понятие «инвестиция» означает долгосрочное вложение капитала, денежных средств в какие-либо предприятия, организации, долгосрочные проекты и т.д. с целью извлечения прибыли.[2, с.7]
В
Федеральном законе «Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации»
дано следующее определение
Иностранная
инвестиция - вложение иностранного капитала
в объект предпринимательской
В
последнее время значительно
ускорился процесс
Для стран с переходной экономикой, к которым в настоящее время относится Россия, привлечение иностранного капитала также весьма значимо. В российской экономике иностранные инвестиции играют особую роль. Вопрос о структуре и доле иностранных инвестиций в экономике России в настоящее время окончательно не решен. Нет также однозначного ответа на вопрос, каковы основные критерии при выборе приоритетных направлений для вложения отечественных и иностранных инвестиций как при отраслевом, так и региональном рассмотрении.
Согласно методике Федеральной службы государственной статистики (Росстата), иностранные инвестиции подразделяются на прямые, портфельные и прочие.
В соответствии с ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» прямая иностранная инвестиция – приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей. [8, ст. 2]
Прямые инвестиции иностранных компаний рассматриваются не только как дополнительный источник для внутренних капиталовложений, но и как способ получения доступа к новой, более совершенной технологии, к системе сбыта на внешних рынках, новым источникам финансирования. Иностранные инвестиции могут содействовать ускорению создания новых производств. Вместе с тем имеются и серьезные опасения, что передача иностранным корпорациям контроля за российскими минеральными ресурсами приведет к их оттоку за рубеж по необоснованно низким ценам и негативно скажется на потенциале собственного развития российской экономики.
Как любое сложное экономическое явление вложения иностранных капиталов могут оказывать на экономику страны и положительное, и отрицательное воздействие. Поэтому реальная политика в отношении иностранных инвестиций должна строиться исходя из трезвой оценки баланса их плюсов и минусов.[3, с. 5-6]
Импорт капитала в виде прямых иностранных инвестиций особенно ценен для экономики страны. Они являются вложениями в реальный сектор экономики, увеличивая ее инвестиционный капитал. ПИИ не только финансируют экономический рост, но и приводят в производство новые технологии, ноу-хау и новый менеджмент рыночного типа. НИИ тем самым позволяют стране выиграть время в освоении новых технологий и сократить бремя экономических деформаций. Вклад ПИИ в развитие экономики трудно переоценить. Содействуя промышленной трансформации, ПИИ формируют спрос, который удовлетворяется затем уже местными производителями. Получив заказы, они начинают расширяться, увеличивая рабочие места и расширяя кооперацию с другими хозяйствами. Прямые иностранные инвестиции, таким образом, создают вокруг себя здоровую зону расширяющегося спроса и предложения (на языке экономической теории: положительный эффект мультипликатора).
ПИИ укрепляют и макроэкономическую стабильность, столь важную для экономического развития, содействуют росту занятости и товарного предложения. Укрепляются антиинфляционные силы. Государственный бюджет пополняется доходами, так как расширяется база налогообложения. ПИИ обеспечивают приток иностранной валюты.
Сегодня ПИИ можно рассматривать и как фактор политической стабильности страны, защищающий ее не только от внутренних, но и внешних политических конфликтов. Как катализатор экономического роста ПИИ усиливают темпы формирования среднего класса, заинтересованного в стабильном развитии. Расширяется слой населения, склонного к сотрудничеству и конструктивным действиям. Экстремизм чаще всего гнездится там, где экономика не может решить самые простейшие проблемы повседневной жизни. Уход от экономики бедности предполагает движение к политической стабильности.
Теперь по-новому можно взглянуть на ПИИ, увидев в них мощное средство предотвращения военных конфликтов. Такие конфликты, к сожалению, происходят, и мы наблюдали недавно, как бомбили Сербию, а некоторое время спустя — территорию Ирака. Если бы этим странам были широко и своевременно предоставлены ПИИ, больше было бы шансов решать спорные проблемы мирными средствами. Правительства обычно защищают интересы отечественного бизнеса и не бомбят предприятий своих граждан. ПИИ в чужой стране выполняют роль самого лучшего лобби, ратующего за международное сотрудничество. Кроме того, внедрение ПИИ в экономику других стран заставляет власти, включая диктаторов, считаться с их интересами, а значит и с интереса ми рынка. Это объективно ставит границы для всесилия местных диктатур.[5, с.10-11]
Для наращивания структурных реформ и модернизации экономики Россия нуждается в огромных финансовых ресурсах. По оценкам специалистов, потребности России в иностранных прямых инвестициях составляют не менее 30—50 млрд долл. в год. Подобные масштабы привлечения иностранных инвестиций вполне реальны, поскольку Россия обладает бесспорными преимуществами, делающими ее потенциально привлекательной для иностранных инвесторов. К числу таких преимуществ можно отнести следующие:
Данные об объеме иностранных инвестиций, поступивших в Россию в 1995—2010 гг., приведены в Таблице 1аблице 2.
Таблица 1 – Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам (в % к итогу)
Источник:
Официальный сайт Росстата http://www.gks.ru
Таблица 2 – Поступление прямых иностранных инвестиций
(в млн. долларов США)
Источник:
Официальный сайт Росстата http://www.gks.ru
Рисунок 1 – Иностранные инвестиции в Россию за 1995-2010 гг. (в млрд долларов США)
Сводка Росстата "Об иностранных инвестициях в 2010 году" подтвердила опасения правительства о том, что 2010 год благоприятным для иностранных инвестиций в РФ считаться не может.
Министерство финансов оценивало приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию в 2010 году в 12-14 млрд долларов, оценка Росстата, основанная на статистических сводках организаций, дает цифру ПИИ 13,8 млрд долларов.
О том, что ПИИ в 2010 году
не вырастут, было известно еще
из январских оценок
Хотя значительная часть
В этом смысле 2010 год был для экономики РФ провальным: ПИИ 2010 года на 13,2% меньше, чем в 2009 году. А именно в 2010 году цены на нефть и газ, экспортируемые из РФ, вернулись к нормальным в сравнении с 2009 годом показателям, а российский рубль стабилизировался и укреплялся.
Информация о работе Анализ потребности в прямых иностранных инвестициях для принимающей страны