Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
Введение
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Основой формирования системы
мониторинга является разработка системы
индикативных показателей, позволяющих
выявить появление и сложность
проблемы. В содержательном плане
система показателей
Всю систему показателей мониторинга инвестиционной привлекательности целесообразно разбить на следующие группы [8, с. 314]:
1. Показатели внешней
среды. Для внешней среды
2. Показатели, характеризующие
проявление социальной
3. Показатели, характеризующие
уровень профессиональной
4. Показатели, характеризующие
эффективность развития
Учитывая вышеизложенное,
при формировании системы мониторинга
инвестиционной привлекательности
следует, во-первых, учитывать факторы
формирования инвестиционной стоимости,
во-вторых, потенциальные возможности
предприятия в формировании его
инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный,
технический потенциал
Предлагаемый алгоритм построен
на отслеживании изменений рыночной
стоимости. В условиях информатизации
и автоматизации процессов
Осуществляемый таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия (
2.1. Общая характеристика предприятия
ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из
крупнейших международных вертикально
интегрированных нефтегазовых компаний,
созданная в 1991 году. Основными видами
деятельности Компании являются разведка
и добыча нефти и газа, производство
нефтепродуктов и нефтехимической
продукции, а также сбыт произведенной
продукции. Основная часть деятельности
Компании в секторе разведки и
добычи осуществляется на территории
Российской Федерации, основной ресурсной
базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ
владеет современными нефтеперерабатывающими,
газоперерабатывающими и
ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти – около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработке нефти.
Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» за последние 3 года приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение
2008 г. по сравнению с 2007 г. 2008 г. по сравнению с 2006 г.
1) Объем продукции, работ, услуг (выручка), млн. долл. 68 109 81 891 107 680 +25 789 +39 571
2) Себестоимость продукции, работ, услуг, млн. долл. 57 632 68 820 93 971 +25 151 +36 339
3) Средняя годовая стоимость
основных средств, млн. долл.
4) Средняя годовая стоимость
оборотных средств, млн. долл.
5) Валовая прибыль, млн. долл. 10 052 13 071 13 709 +638 +3 657
6) Балансовая прибыль, млн. долл. 10 257 13 018 12 366 -652 +2 109
7) Чистая прибыль, млн. долл. 7 484 9 511 9 144 -367 +1 660
8) Базовая прибыль на
одну акцию, долл. 9,06 11,48
9) Фондоотдача 2,39 2,36 2,44 +0,
10) Фондоемкость 0,42 0,42 0,41 -
11) Коэффициент оборачиваемости
оборотных средств 5,22 4,91 6,
12) Рентабельность продукции,
% 17,44 19,00 14,59 -4,41 -2,
13) Рентабельность продаж,
% 15,06 15,90 11,48 -4,42 -3,
Как видно из таблицы, в основном все показатели имели тенденцию роста за последние годы. Выручка увеличилась на 58,1% и составила в 2008 г. 107680 млн. долл. США, валовая прибыль возросла на 3 657 млн. долл. (на 36,4%) по сравнению с 2006 г. Чистая прибыль увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 22,2% и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию незначительно снизилась по сравнению с 2007 г., но по сравнению с 2006 г. возросла на 1,82 долл. и составила 10,88 долл. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился за данный период времени, следовательно, можно говорить об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии. Коэффициент оборачиваемости растет с каждым годом, хотя и неравномерно. Показатели рентабельность продукции и продаж в 2008 г. снизились в среднем на 3%, что вероятно было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на нефть.
Структура затрат ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2008 г. представлена на диаграмме 2.1.
Диаграмма 2.1. Структура затрат ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2008 г.
Из данной диаграммы видно, что большая доля затрат приходится на стоимость приобретенных нефти, газа и продуктов их переработки (40,3%), а также акцизы и транспортные пошлины (22,7%).
Далее рассмотрим структуру активов предприятия (приложение 1).
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что общая величина активов за рассматриваемый период увеличилась на 48,1 % (по сравнению с 2006 г.). Увеличилась доля внеоборотного капитала на 6,2% и в 2008 г. составила 78,1% от общей величины активов, а доля оборотного соответственно снизилась.
Во внеоборотных активах значительная доля принадлежит основным средствам (70,1 %). В оборотных активах преимущественную долю занимают дебиторская задолженность и векселя к получению (7,1%), а также запасы (5,2%).
Далее проанализируем структуру пассивов предприятия (приложение 2).
Поскольку величина пассивов равна величине активов, то следует отметить, что общий объем пассивов за 2006-2008 гг. также возрос на 23 224 млн. долл. США (48,1%). В структуре пассивов большую долю занимают капитал и резервы. За данный период времени можно проследить тенденцию незначительного увеличения размера капитала и резервов (на 1,3% по сравнению с 2006 г.), которые в 2008 г. составляют 70,1% от общей величины пассивов. Величина долгосрочных и краткосрочных обязательств находится примерно на одном уровне, и в 2008 г. занимают 14,8% соответственно. За период с 2007-2008 гг. краткосрочные обязательства снизились на 1,5%, а долгосрочные лишь на 0,2%. В общем можно говорить о тенденции постепенного уменьшения величины заемного капитала и увеличения величины собственного.
В структуре капитала и резервов большая доля принадлежит нераспределенной прибыли (64,3% от общей величины пассивов). В структуре долгосрочной задолженности наибольший удельных вес приходится на долгосрочную задолженность по кредитам и займам (9,2% в 208 г. или 6 577 млн. долл.). Большую долю в краткосрочных обязательствах занимает кредиторская задолженность (в 2008 г. ее размер составил 5 029 млн. долл.).
Чтобы более наглядно можно было проследить динамику изменения величины валюты баланса, построим следующую диаграмму (диаграмма 2.2.).
Из данной диаграммы видно,
что величина активов и пассивов
в 2008 г. возросла на 48,1% по сравнению
с 2006 г. и на 19,8% по сравнению с 2007
г. Наблюдается равномерное
Диаграмма 2.2. Динамика изменения величины
валюты баланса за 2006-2008 гг.
2.2.
Анализ ликвидности и
Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.
1. Построение уплотненного (агрегированного) баланса.
Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 2.2).
Большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (93,1%), и их величина увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза.
Таблица 2.2.
Группировка активов по степени ликвидностиПоказатели 2006 год 2007 год 2008 год
млн. долл. США % млн. долл. США % млн. долл. США %
А1 – наиболее ликвидные активы 796 1,7 889 1,5 2 744 3,8
А2 – быстрореализуемые активы 5 233 10,8 7 537 12,6 5 069 7,1
А3 – медленно реализуемые активы 3 850 8,0 5 234 8,8 4 254 6,0
А4 – трудно реализуемые активы 38 358 79,5 45 972 77,1 59 394 83,1
Итого: 48 237 100,0 59 632 100,0 71 461 100,0
Показатель наиболее реализуемых
активов незначительно
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты (таблица 2.3.).
Таблица 2.3.
Группировка пассивов по степени срочности их оплатыПоказатели 2006 год 2007 год 2008 год
млн. долл. США % млн. долл. США % млн. долл. США %
П1 – наиболее срочные обязательства 2 759 5,8 4 554 7,6 5 029 7,0
П2 – краткосрочные обязательства 4 172 8,6 5 174 8,7 5 546 7,8
П3 – долгосрочные обязательства 8 406 17,4 8 691 14,6 10 546 14,8
П4 – постоянные (устойчивые) пассивы 32 900 68,2 41 213 69,1 50 340 70,4
Итого: 48 237 100,0 59 632 100,0 71 461 100,0
В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные пассивы (70,4%), величина которых за данный период времени увеличивается. Равномерно увеличиваются и все остальные группы пассивов.
Далее необходимо провести соотношение между активами и пассивами баланса предприятия. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняется следующее условие: А1>П1, A2>П2, A3>П3, A4<П4. Рассмотрим данное соотношение применимо к нашему предприятию (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Соотношение между активами и пассивами баланса2006 год 2007 год 2008 год
А1 < П1 А1 < П1 А1 < П1
А2 > П2 А2 > П2 А2 > П2
A3< П3 A3< П3 A3 < П3
А4 > П4 А4 > П4 А4 > П4
Исходя из полученных результатов, можно сказать, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.
2. Расчет абсолютных показателей ликвидности предприятия.
Данные расчета приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Абсолютные показатели ликвидностиПоказатели Расчет
2008 г. по сравнению с 2007 г. 2008 г. по сравнению с 2006 г.
Текущая ликвидность -902 -1 302 -2 762 -1 460 -1 860
Перспективная ликвидность -4 556 -3 457 -6 292 -2 835 -1 736
Показатель текущей
3. Расчет относительных
показателей ликвидности (
Таблица 2.6
Относительные показатели ликвидностиПоказатели Расчет
2008 г. по сравнению с 2007 г. 2008 г. по сравнению с 2006 г.
1) Коэффициент абсолютной
ликвидности 0,11 0,09 0,26 +
2) Коэффициент критической
ликвидности 0,89 0,87 0,74 -
3) Коэффициент текущей
ликвидности 1,43 1,40 1,14 -
4) Коэффициент обеспеченности
собственными средствами -0,
5) Коэффициент восстановления
платежеспособности 0,63 0,69
6) Коэффициент утраты
Коэффициент абсолютной ликвидности
показывает, что в 2008 г. может быть
погашено 26% краткосрочной задолженности
в ближайшее время за счет денежных
средств и краткосрочных
Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятия