Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:55, реферат

Описание работы

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных
аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами,
обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся
материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение
новых видов деятельности.

Содержание

Введение
1 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
1.1 Статистические методы инвестиционных расчетов
2.Анализ инвестиционной деятельности предприятия
2.1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ
Задача
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

 RV —  величина ликвидационной (остаточной) стоимости активов, т.е. стоимости активов по окончании срока их полезного использования.

 Как следует из приведенных формул, в  российской практике для расчета показателя рентабельности инвестиций используется отношение суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений, сделанных в течение срока реализации проекта к вложенным средствам; в западной практике — отношение чистой прибыли к 1/разности инвестиций и ликвидационной стоимости активов. Таким образом, российская практика не учитывает доходы от ликвидации активов, срок полезного использования которых закончился.

1.1 Статистические методы инвестиционных расчетов.

К статистическим методам инвестиционных расчётов относятся такие, которые применяются в случае краткосрочного характера инвестиционных проектов. Если инвестиционные затраты осуществляются в начале периода, результаты определяются на конец периода.

Статистические  методы оценки экономической эффективности инвестиций относятся к простым методам, которые используются в основном для грубой и быстрой оценки привлекательности проектов и рекомендуются для применения на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов.

Статистические методы инвестиционных расчётов основаны на проведении сравнительных расчётов прибыли, издержек или рентабельности и выборе инвестиционного проекта на основе оптимального значения одного из этих показателей, которые в данном случае выступают в качестве краткосрочной цели инвестора.

Из простых  методов чаще всего используются методы анализа точки безубыточности проекта, расчет показателя рентабельности инвестиций и срока окупаемости (периода возврата) инвестиций.

Метод анализа  точки безубыточности (критического объёма продаж) состоит в определении объёма продаж продукции, при котором валовая выручка от реализации продукции становится равной валовым издержкам.

По мере роста  объёмов производства убытки сокращаются  и при объёме производства Q* становятся равными нулю. Если объёмы производства становятся больше, то продукция начинает приносить прибыль. Именно поэтому величина Q* соответствует так называемой точке безубыточности проекта ,т.е. определяет такие объёмы производства и сбыта, при которых валовые издержки равны валовым доходам.

При проведении анализа инвестиционного проекта  необходимо сопоставить объёмы спроса на продукцию с величиной критического объёма продаж. Если объёмы спроса меньше величины Q* ,то следует либо применять  меры по расширению целевых рынков сбыта, либо отказаться от идеи проекта. Если же ожидаемый спрос значительно превышает критический объём продаж, то проект можно считать экономически эффективным.

Рентабельность  инвестиций (ROI-Return On Investments) даёт возможность  установить не только факт прибыльности проекта, но оценить и степень этой прибыльности. Этот показатель определяется как отношение среднегодовой прибыли к общему объёму инвестиционных затрат.

Рентабельность  инвестиций (или норма прибыли) может  быть использована для сравнительной оценки эффективности проекта с альтернативными вариантами вложения капитала. В частности, проект можно считать экономически выгодным, если его норма прибыли не меньше величины банковской учётной ставки.

Период возврата (срок окупаемости) проекта определяет календарный промежуток времени от момента первоначального вложения капитала в инвестиционный проект до момента времени, когда нарастающий итог суммарного чистого дохода (чистого денежного потока) становится равным нулю.

Основным недостатком  статистических инвестиционных расчётов является то, что среднегодовые показатели не отражают динамики доходов и расходов инвестора, которые могут иметь место в процессе реализации инвестиционного проекта в течение всего срока его эксплуатации или использования. 

2.Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Инвестиционная  деятельность любого предприятия заключается  в целенаправленном процессе изыскания  необходимых ему инвестиционных ресурсов, определения эффективных  инструментов или объектов инвестирования, формирования инвестиционной программы сбалансированной по определенным параметрам, и обеспечение ее реализации.

Огромную помощь в решении инвестиционной деятельности оказывает такой процесс как  анализ инвестиционной деятельности предприятия. При помощи такого инструмента как анализ эффективности инвестиций происходит выработка тактики и стратегии инвестиционной деятельности на предприятии, происходит обоснование планов и решений в сфере управления, осуществляется контроль за выполнением решений и планов, а так же выявляются возможные резервы эффективности инвестиций, происходит оценка результатов финансовых и реальных инвестиционных проектов как в целом за предприятие, так и по отдельности по видам деятельности.

Анализ инвестиционной деятельности предприятия одна из важнейших составных частей инвестиционного менеджмента, который по сути, является механизмом управления инвестиционной деятельностью. Само понятие инвестиционный менеджмент довольно новая сфера и область экономических знаний, причем не только в нашей стране, но и во многих странах за рубежом. Как отельное понятие данный термин сформировался в середине прошлого века. Именно анализ инвестиционной деятельности предприятия принес некоторым выдающимся ученым из области инвестиционного менеджмента нобелевские премии.

Для нашей страны система анализа находится в  стадии разработки и становления. Во многом это обусловлено несовершенной  нормативно-правовой базой государства, а так же нехваткой квалифицированных  специалистов в данной области. Однако самым действующим и наиболее важным фактором, который не позволяет ввести анализ инвестиционной деятельности предприятия в больших масштабах является отсутствие активно развевающегося рынка ценных бумаг, а так же существенное недоверие к нему со стороны инвесторов.

Анализ эффективности инвестиций играет особую роль в процессах управления инвестиционной деятельностью на предприятии. Для того чтобы качественно и эффективно управлять процессом инвестирования необходимо иметь четкое представление о ходе выполнения бизнес-плана, о результатах хозяйственной деятельности, а так же о тенденциях проходящих изменений в экономике предприятия и на фондовых рынках, их характере. И именно понимание данных процессов и их осмысление достигается за счет анализа. При этом поступившая информация проходит специальную первичную обработку, в ходе которой сравниваются достигнутые результаты в сфере инвестирования, и данные за прошлые аналогичные временные интервалы, и дополнительно производится сравнение аналогичных показателей на других предприятиях и фирмах. Так же при анализе определяют влияние различных факторов на значение результативных показателей, происходит выявление возможных ошибок и недостатков, определяются возможности, которые не были использованы и реализованы, дальнейшие перспективы и многое другое.

Такой показатель как анализ объемов инвестиционной деятельности, который является одним  из важнейших составляющих в общем  анализе инвестиционной деятельности, что позволяет выработать и разработать  необходимые решения в сфере  управления. Именно поэтому такого рода анализ является предшествующим этапом принятию решений и действия по ним со стороны руководителей предприятия. Именно анализ является научной основой инвестиционных процессов, которая обеспечивает эффективность и объективность. Как функция анализ эффективности инвестиций находится в тесном взаимодействии с бухгалтерским учетом, общим планированием и прогнозами экономической деятельности предприятия.

2.1.  ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Для того чтобы определить оптимальные направления вложений капитала и выявить наиболее эффективные способы его использования в течение достаточно длительного периода со стабильной отдачей, необходима разработка стратегии инвестирования и успешная её реализация.

Стратегия (от греч. strategia – стратегия – избранный на период войны руководитель сухопутных или морских сил). Стратегией финансового управления называют систему решений и намеченных направлений деятельности, рассчитанных на долгосрочную перспективу и предусматривающих достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры, исходя из сложившейся действительности и планируемых результатов. Стратегия – это искусство планирования руководства, основанное на правильных долгосрочных прогнозах. При этом выделяются приоритетные задачи и направления развития различных форм деятельности и разработки механизма их осуществления.

Для успешной реализации стратегии необходимо стратегическое управление. Стратегическое управление – это вид деятельности по управлению, состоящий в реализации наиболее важных качественно определённых направлений развития через осуществление изменений в организации, обеспечение оптимального взаимодействия организации с её окружением.

Выявление и обоснование решений, выбор альтернатив для определения и оценки стратегии производят на основе стратегического анализа инвестиционной деятельности.

Стратегический  анализ – это направление анализа, основанное на реализации системного и ситуационного подходов при  изучении различных факторов, влияющих на процесс стратегического управления.

Ситуационный  подход в управлении – это моментное, разовое принятие решений, вызванное  возникающими потребностями, изменениями  внутренних или внешних условий, требующих адекватного реагирования со стороны руководства. Такие решения принимают на основе ситуационного анализа, предполагающего подготовку резервного арсенала аналитических методов, приёмов и механизмов управления на случай изменения условий в перспективе, возникновения новых, отличающихся от основного прогноза ситуаций, бифуркаций, для того чтобы иметь инструмент их решения в соответствующий момент. Таким образом, в нём используются как стратегические, так и тактические подходы.

В отличие  от ситуационного системный подход предполагает управление организацией как единой совокупностью взаимосвязанных, взаимодействующих элементов. Систематизация элементов проводится на основе изучения их взаимосвязи и взаимообусловленности, т. е. рассмотрения отдельных подразделений организации, направлений анализа, показателей, факторов, комплексное выявление резервов по отдельным и общим показателям деятельности организации. Это позволяет построить приблизительную модель изучаемого объекта, определить его главные компоненты, функции, соподчинённость элементов системы, раскрыть логико-методологическую схему анализа, которая соответствует внутренним связям изучаемых показателей. Системный подход осуществляют на основе системного (систематического) анализа, в котором изучают операции, протекающие по вероятному сценарию, при этом вырабатывается и используется соответствующая система рекомендаций, в нём также рекомендуется систематическое следование определённому набору этапов.

Стратегию реализуют выполнением тактических  операций. Тактика (лат. tactio – прикосновение, осязание, ощупывание). Тактикой финансового управления называют совокупность приёмов и форм предпринимательской деятельности, направленных на достижение того или иного этапа финансовой стратегии, употребляемых в соответствии с конкретными ситуациями, возникающими при реализации стратегии. Это определение способа для каждого этапа, предусмотренного общим планом стратегии. Общее требование, предъявляемое к тактике, - способствовать развитию стратегии, а не препятствовать ей, не дискредитировать её. Иначе говоря, финансовая тактика – это текущие оперативные действия предпринимателя, подчинённые стратегическим целям и задачам финансового управления.

Для обоснования  и оценки тактики проводят тактический  анализ, т. е. анализ текущих, оперативных  решений и процессов оценки предпринимательской тактики.

Не следует  понимать временные тактические  отступления от стратегических целей  как препятствие стратегии, если в более отдалённом периоде такие  отступления принесут больший эффект. Например, при исследовании цели максимизации прибыли на длительный период существования и развития организации может потребоваться увеличение расходов и снижение прибыли в тактическом аспекте, что не противоречит, а способствует оптимальному развитию стратегии управления. Не вызывает сомнения, например, утверждение о том, что для расширения рынка, гарантирующего увеличение прибыли на длительный период (т. е. в стратегическом аспекте), может потребоваться увеличение инвестиционных расходов, а значит и снижение прибыли в текущем периоде.

Было  бы неверным отличать стратегию и  тактику по установленному для всех случаев сроку выполнения управленческих программ. В реальном рыночном пространстве сроки стратегии и тактики  могут меняться в зависимости  от уровня стабильности экономики. В  нестабильной экономике с частыми изменениями условий время стратегии значительно сокращается до периода, в течение которого продолжается развитие прогнозируемого процесса, его жизненный цикл. За стратегический период также может быть принят условный интервал времени, в течение которого прогноз о предполагаемых результатах может быть исполнен с достаточной вероятностью. Таким образом, понятие длительности перспективы становится относительным. Оно может означать период как свыше, так и менее года в зависимости от стабильности рынка, частоты изменений его условий, жизненного цикла рассматриваемого процесса.

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия