Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:48, творческая работа
Важность естественнонаучных интересов Бэкона не должна скрывать от нас, во имя каких целей Бэкон выдвинул эти интересы на первый план. Именно в этих целях (открыть путь к «возрождению» человека) заключена суть проблемы. Иными словами, предложенное Бэконом переустройство логики и «технологии» естественнонаучных исследований правомерно рассматривать как «общенаучное» введение в его социальную философию, как научное обоснование объективной возможности существования общества, основанного на «человеческих отношениях» между людьми, не имея возможности развернуть сколько-нибудь подробно эту линию рассмотрения духовного наследия Бэкона.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
«Южный федеральный
Факультет управления в экономических и социальных системах
Эссе по теме:
«Вклад Френсиса Бэкона в формировании научных представлений о юридической технике (на основе анализа трактата «Новый Органон»)
Кириченко Ксения
Проверила:
Заведующая кафедрой ГК
Костенко М.А.
Таганрог 2013
Френсис Бэкон (22 января 1561- 9 июня 1626). Он является родоначальником юридической техники.
Ф. Бэкон был талантливым ученым, выдающимся общественным и политическим деятелем, выходцем из знатного аристократического рода.
Френсис Бэкон написал ряд важных философских произведений, наиболее значительными среди которых были:
В трудах Френсиса Бэкона нашли отражения не только философские, но и антирелигиозные, правовые, этические и эстетические идеалы того времени.
Движущим принципом всех научно-философских трудов Бэкона было стремление открыть путь к «возрождению» человека.
Важность естественнонаучных интересов Бэкона не должна скрывать от нас, во имя каких целей Бэкон выдвинул эти интересы на первый план. Именно в этих целях (открыть путь к «возрождению» человека) заключена суть проблемы. Иными словами, предложенное Бэконом переустройство логики и «технологии» естественнонаучных исследований правомерно рассматривать как «общенаучное» введение в его социальную философию, как научное обоснование объективной возможности существования общества, основанного на «человеческих отношениях» между людьми, не имея возможности развернуть сколько-нибудь подробно эту линию рассмотрения духовного наследия Бэкона.
Главная из них заключалась в том, что вместо призывов к усовершенствованию природы человека, столь часто раздававшихся из уст моралистов того времени, Бэкон сосредоточил свое внимание на умножении материальных ресурсов, которыми располагает общество, и на усовершенствовании «гражданских» (т. е. общественных, политических) условий, в которых живет человек.
Зенита власти и почестей Бэкон достиг одновременно с вершиной своих научных достижений.
В 1620 г. увидел свет «Новый Органон» — его главный философский труд (вторая часть «Великого восстановления наук»), плод многолетних усилий. «Видел, по меньшей мере, двенадцать вариантов «Нового Органона», которые автор переделывал из года в год, подобно тому, как животные вылизывают детенышей, пока они не встанут на ноги1».
Бэкон был увлечен мыслью об этой книге около тридцати лет. И причина, по которой он опубликовал ее, все еще незавершенную, состоит в том, что дни его были сочтены, и он хотел бы ее спасти.
«Новому Органону» при его первом опубликовании предпослано «Предисловие» ко всему «Великому восстановлению наук», включающее план этого грандиозного труда — «Роспись сочинения» с краткой характеристикой идей.
«Новый Органон», или истинные указания для истолкования природы.
Это сочинение, часть задуманного им, но до конца не выполненного, грандиозного труда «Великое восстановление наук». В этом трактате Бэкон противопоставляет аристотелевскому «Органону» новое «орудие» познания — метод исследования природы, способствующий власти человека над ней. Здесь подробно излагается учение о методе познания, концепция индукции, как способа рационального анализа и обобщения опытных данных, который должен радикально усовершенствовать все научные исследования и дать им ясную перспективу развития и приложения в практической деятельности людей.
Природу можно покорить, лишь подчиняясь ей, не искажая ее образ, а постигая ее внутренние причины, или «формы»2.
В этом труде был намечен научный метод, названный им индуктивным, для увеличения власти человека над природой. Он резко критиковал предложенный ещё Аристотелем метод установления истины из предшествующих предположений и предлагал производить множество опытов, которые способствуют ускорению темпа и строгости научного открытия.
План этого грандиозного труда —«Новый Органон» с краткой характеристикой идей.
Если разбирать каждую часть по отдельности, то можно сделать следующие выводы:
Первая часть труда — «О достоинстве и приумножении наук» — это обзор существующих наук — с тем, чтобы легче достигнуть усовершенствования старого, и доступа к новому. Он содержал энциклопедический обзор и классификацию всего человеческого знания.
Вторая часть трактует о новом, индуктивном методе научного исследования, служащего средством дальнейшего развития наук.
Третья часть — «Естественная история» — разнообразный опыт, который должен лечь в основу теории.
В четвертой части Бэкон считал необходимым дать примеры исследования и открытия согласно нашему правилу и методу, примеры наибольшей важности.
Пятая часть должна содержать ту теорию, которая выработана старым методом и которая в силу необходимости применяется только временно до ее проверки или замены новой — на основе фактов и истинного метода.
В отношении такой
теории устанавливаются «
Шестая часть состоит из научных знаний, выработанных на основе строго проверенного опыта строгим научным методом.
И подводя итог состоянию и развитию современных ему наук, Бекон воздает должное своим предшественникам, в частности - Аристотелю, но при этом четко указывает, что дальнейшее движение в углубленном познании природы уже не может совершаться на старых основах.
Историческое значение идейного наследия Бэкона велико, хотя его идеи не сразу завоевали признание. Из работ Бэкона выделяется основательное исследование К. Фишера (1856), который признает выдающееся значение философии Бэкона. Его философия влияет не только на английскую философию, но и на немецких мыслителей, к примеру Кант.
Ф. Бэкону принадлежит выражение: "Истина - дочь своего времени!" Достоверному познанию природы, по его мнению, мешают такие факторы, которые он называет призраками:
"призраки рода" - особенности
биологической природы
"призраки пещеры" -
особенности индивидуального
"призраки базара" - влияние общественного мнения;
"призраки театра" -
преклонение перед
Список использованной литературы:
1 У. Роли рассказывает о его работе.
2 Френсис Бэкон «Новый органон»
Информация о работе Вклад Френсиса Бэкона в формировании научных представлений о юридической технике