Требования к современным видам оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование требований к современным видам оружия путем анализа нормативных актов , устанавливающих требования к созданию и использованию определенных видов оружия.
К задачам работы относятся : изучение международных актов , регулирующих использование определенных видов оружия , выявление пробелов и неточностей в указанных актах , а также поиск возможных их устранений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
§1 Понятие оружия массового поражения ……………………………................4
§2 Запрет на использование биологического оружия…………………..............5
§3 Запрет на использование химического оружия ………………………………6
§ 4Запрет на использование климатического оружия ………………………….8
§5 Ограничение в использовании конкретных видов обычного оружия неизбирательного действия ………9
§6 Запрет на использование кассетных боеприпасов ……………….…………14
§7 Запрет распространения ядерного оружия ………………………………...16
§8 Оружие , основанное на новых физических принципах: проблемы и
перспективы ………….........................................................................................18
Заключение ………………………………………………………………………...20
Список использованных нормативных актов и литературы…….....................22

Работа содержит 1 файл

Требования к современным видам оружия.docx

— 56.56 Кб (Скачать)

c)установка мин , которая может повлечь случайные потери среди гражданского населения .

Также устанавливается запрет на установку мин в городах , поселках и иных населенных пунктах , где не ведутся сухопутные боевые действия , кроме случаев их установки на военных объектах , либо предприняты меры по защите гражданских лиц от его воздействия, например, установлены предупреждающие знаки, выставлен караул, опубликованы предупреждения или выставлено ограждение.

Что касается дистанционно установленных мин  , то этому вопросу посвящена статья 5 Протокола .

Применение дистанционно устанавливаемых мин запрещается, за исключением случаев, когда такие  мины используются только в районе, который сам является военным объектом или в котором расположены военные объекты, и когда:

а) может быть обеспечена точная регистрация их расположения в

b) эффективный механизм  самоликвидации используется в  каждой такой мине, т.е. самосрабатывающий механизм, предназначенный для обезвреживания мины или ее самоуничтожения,.

Статья 6 Протокола посвящена  запрещению применения некоторых видов  мин-ловушек.

Запрещено использовать :

а) любую мину-ловушку  в виде кажущегося безвредным переносного  предмета, который специально предназначен и сконструирован для помещения  в него взрывчатого вещества и  для взрыва при прикосновении  или приближении к нему; или

b) мины-ловушки, которые  каким-либо образом соединены  или ассоциируются с:

i) международно признанными  защитными эмблемами, знаками  или сигналами;

ii) больными, ранеными или мертвыми;

iii) местами захоронения или кремации либо могилами;

iv) медицинскими объектами, медицинским оборудованием, медицинскими материальными средствами или санитарным транспортом;

v) детскими игрушками  или другими переносными предметами  или продуктами, специально предназначенными  для кормления, обеспечения здоровья, гигиены или используемыми как  предметы одежды или обучения  детей;

vi) продуктами питания или напитками;

vii) кухонной утварью или принадлежностями, за исключением находящихся в военных учреждениях, воинских расположениях или на военных складах;

viii) предметами явно религиозного характера;

iх) историческими памятниками, произведениями искусства или местами отправления культа, которые составляют культурное или духовное наследие народов;

х) животными или их трупами.

2. Запрещается при любых  обстоятельствах применять любую  мину-ловушку, предназначенную для  причинения чрезмерных повреждений  или излишних страданий.9

В 1992 году шестью неправительственными организациями было учреждено Международное  движение за запрещение противопехотных  мин. В дальнейшем к нему присоединились свыше ста организаций из многих стран. Среди тридцати семи неприсоединившихся стран Индия, Израиль, Китай, Пакистан, Россия и США.

В 2006 году ООН учредила ежегодный  Международный день просвещения  по вопросам минной опасности и помощи в деятельности, связанной с разминированием. Это решение было принято с  целью привлечения внимания к  разминированию неразорвавшихся боеприпасов  и запрету установки противопехотных  мин.

Проблема  использования  мин , мин- ловушек и других устройств является очень актуальной , так как данный вид оружия очень распространен в мире . Скрытый характер установки мин придает чрезвычайную опасность этому оружию , поэтому ежегодно от мин страдает немалое число людей . В частности в России за 2002 год пострадало больше всего людей 5695 человек, 938 из которых дети., 15 % — военослужащие (в основном Чечня) (18)

2.5.3  Зажигательное оружие(ЗО) .

Одним из первых видов ЗО, известных с античных времен, является греческий огонь. Это зажигательные смеси, употреблявшиеся греками для военных целей. Эта смесь , из смолы, нефти, серы, селитры и др., применявшаяся в VII—XV вв. в морских боях и при осаде крепостей. Бочки и различные сосуды с подожжённой смесью забрасывались при помощи метательных машин и труб на корабли или в крепости противника. Греческий огонь не гасился водой.

 Зажигательные боеприпасы  широко применялись во время  первой и особенно второй мировых  воин. В некоторых налетах 1944 г.  за одну ночь сбрасывалось  до одного миллиона зажигательных  бомб, что составляло 80-100 % бомбовой  загрузки самолетов. Бомбардировки  городов Дрезден, Гамбург привели  к жертвам, сравнимым с последствиями  применения ядерного оружия в  Хиросиме и Нагасаки.

В 1972 г. по заключению специальной  комиссии ООН зажигательное оружие условно отнесено к оружию массового поражения. Такое решение принято на основе изучения опыта боевого применения ЗО и его высокой эффективности при действии по пожароопасным объектам и живой силе.

Ограничения и запреты  в применении данного вида оружия были закреплены в  Протоколе  III О запрещении или ограничении применения зажигательного оружия.

В данном протоколе в статье 1 дано понятие зажигательного оружия.

" Зажигательное оружие " означает любое оружие или  боеприпасы, которые в первую  очередь предназначены для поджога  объектов или причинения людям  ожогов посредством действия  пламени, тепла или того и  другого вместе, возникающих в  результате химической реакции  вещества, доставленного к цели.

Зажигательное оружие может  иметь вид, например, огнеметов, фугасов, снарядов, ракет, гранат, мин, бомб и  других емкостей с зажигательными веществами.

В статье 2 Протокола установлены  следующие ограничения :

запрещено использование  зажигательного оружия против гражданского населения;

запрещено использование  доставляемого по воздуху зажигательного оружия против военных объектов в  районах сосредоточения гражданского населения и регулируется использование других видов зажигательного оружия в таких местах;

запрещено превращать леса в объект нападения при помощи зажигательного оружия, кроме случаев  использования лесов для укрытия  военных объектов или комбатантов.

Протокол III не относит следующие виды оружия к зажигательному:

Оружие, зажигательный эффект которого является случайным, например осветительные заряды, трассеры, дымовые  и сигнальные системы

Боеприпасы, предназначенные  для комбинированного поражения  взрывом или осколками с добавочным зажигательным действием.10

 

2.5.4  Ослепляющее лазерное оружие

Ограничения в применении данного вида оружия установлены в  Протоколе IV об ослепляющем  лазерном оружии.

В соответствии со ст. 1 данного  протокола  Запрещается применять лазерное оружие, специально предназначенное для использования в боевых действиях исключительно или в том числе для того, чтобы причинить постоянную слепоту органам зрения человека, не использующего оптические приборы.

В то же время  в статье 3 указано исключение:  ослепление как побочный эффект от  правомерного применения лазерных систем допускается .11

2.6 Кассетные боеприпасы.

Конвенция по кассетным боеприпасам , принятая в 2008 году , дает следующее понятие кассетному боеприпасу :

«Кассетный боеприпас» означает обычный боеприпас, который предназначен для разбрасывания или высвобождения  разрывных суббоеприпасов, каждый из которых весит менее 20 килограммов, и включает в себя эти разрывные суббоеприпасы. Он не означает следующее:

a) боеприпас или суббоеприпас, предназначенный для разбрасывания осветительных, дымовых, пиротехнических средств или дипольных отражателей; или боеприпас, предназначенный исключительно для целей противовоздушной обороны;

b) боеприпас или суббоеприпас, предназначенный для оказания электрического или электронного воздействия;

c) боеприпас, который во  избежание неизбирательного площадного  воздействия и рисков, порождаемых  невзорвавшимися суббоеприпасами, обладает всеми следующими характеристиками:

i) каждый боеприпас содержит  менее десяти разрывных суббоеприпасов;

ii) каждый разрывной суббоеприпас весит более четырех килограммов;

iii) каждый разрывной суббоеприпас предназначен для обнаружения и поражения одиночной цели;

iv) каждый разрывной суббоеприпас оснащен электронным механизмом самоуничтожения;

v) каждый разрывной суббоеприпас оснащен электронным элементом самодеактивации.

Статья 1 указанной конвенции  устанавливает :

a) Запрет применения кассетных боеприпасов

b) запрет на любого рода накопление и хранение кассетных боеприпасов

Однако пункт  статьи 3 Конвенции разрешает  сохранение или приобретение ограниченного количества кассетных боеприпасов и разрывных суббоеприпасов для целей разработки методов обнаружения, удаления или уничтожения кассетных боеприпасов и разрывных суббоеприпасов .

Также пункт 3 статьи 3 устанавлиает  обязанность по уничтожению кассетных боеприпасов странами-участниками конвенции в течении восьми лет после вступления Конвенции в силу для этого государства-участника.

1 августа 2010 года Конвенция по кассетным боеприпасам  вступила в силу .Однако крупнейшие их производители — США, Россия, Китай, а также Индия, Пакистан, Израиль и Сирия — это соглашение не подписали.

Международное сообщество   негативно относится к кассетным  боеприпасам , так как ввиду несовершенства взрывателей, суббоеприпасы первых бомбовых кассет часто не взрывались, фактически превращаясь в противопехотные мины. Помимо этого данное оружие является неизбирательным.

В качестве примера можно  привести бомбардировку Ниша кассетными бомбами  7 мая 1999 года. Это был  самый серьёзный инцидент, связанный  с использованием кассетных бомб во время войны НАТО против Югославии . Целью бомбардировки был расположенный на окраине городской аэродром. Однако, по неизвестной причине, контейнер с кассетными бомбами открылся сразу после запуска из самолета. Снаряды упали на юго-востоке города, возле городского рынка и больницы. 12 человек было убито на месте, ещё трое скончались в больнице.12

2.7 Ядерное оружие

Ядерное оружие - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления; относится к оружию массового  поражения наряду с биологическим  и химическим оружием. Ядерный боеприпас  — оружие взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии, высвобождающейся при цепной ядерной  реакции деления тяжёлых ядер и/или термоядерной реакции синтеза  лёгких ядер.

Первым и на данный момент единственным примером использования  ядерного оружия являются атомные бомбардировки  Хиросимы и Нагасаки. 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил на японский город Хиросима урановую атомную бомбу «Малыш». Мощность взрыва составила по разным оценкам от 13 до 18 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Три дня спустя, 9 августа 1945 года, плутонивая атомная бомба («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки. Её мощность была значительно больше и составила 15-22 кт. Это связано с более совершенной конструкцией бомбы. По официальным данным  140000 человек умерло в Хиросиме от взрыва и его последствий; аналогичная оценка для Нагасаки составляет 74000 человек. Эти числа, опубликованные в феврале 1946 году штабом американской оккупационной армии в Японии, не учитывают умерших после февраля 1946 от лучевой болезни и других последствий облучения при взрывах . (20)

Однако относительно ядерного оружия отсутствует запрет на применение, в том числе в период вооруженного конфликта.

На международном уровне действует лишь Договор о нераспространении  ядерного оружия 1968 года.

По Договору, каждое из государств — участников Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было это оружие или другие ядерные устройства, а также контроль над ними ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над ними.

Каждое из государств —  участников Договора, не обладающих ядерным  оружием, обязуется не принимать  передачи от кого бы то ни было ядерного и/или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над ними ни прямо, ни косвенно; равно как и не производить  и не приобретать каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств и  не принимать какой-либо помощи в  их производстве.

Договор закрепляет неотъемлемое право всех государств-участников развивать  исследования, производство и использование  ядерной энергии в мирных целях  без дискриминации. Договор обязывает  его участников обмениваться в этих целях оборудованием, материалами, научной и технической информацией, содействовать получению благ неядерными государствами от любого мирного  применения ядерных взрывов.13

Важным дополнением к  договору являются резолюция Совета Безопасности ООН от 19 июня 1968 по вопросу  о гарантиях безопасности неядерных  государств — участников договора. В резолюции предусматривается, что в случае ядерного нападения  на неядерное государство или  угрозы такого нападения Совет Безопасности и прежде всего его постоянные члены, располагающие ядерным оружием, должны будут немедленно действовать  в соответствии с Уставом ООН  для отражения агрессии; в ней  подтверждается также право государств на индивидуальную и коллективную самооборону  в соответствии со статьёй 51 Устава ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для  поддержания международного мира и  безопасности14.

Контроль за нераспространением ядерного оружия осуществляется с помощью Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), с которым каждый участник Договора, не обладающий ядерным оружием, обязан заключить соответствующее соглашение.

Участниками договора являются почти все независимые государства  мира. Не являются участниками договора Израиль, Индия, Пакистан и КНДР.

Информация о работе Требования к современным видам оружия