Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью работы является исследование требований к современным видам оружия путем анализа нормативных актов , устанавливающих требования к созданию и использованию определенных видов оружия.
К задачам работы относятся : изучение международных актов , регулирующих использование определенных видов оружия , выявление пробелов и неточностей в указанных актах , а также поиск возможных их устранений.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
§1 Понятие оружия массового поражения ……………………………................4
§2 Запрет на использование биологического оружия…………………..............5
§3 Запрет на использование химического оружия ………………………………6
§ 4Запрет на использование климатического оружия ………………………….8
§5 Ограничение в использовании конкретных видов обычного оружия неизбирательного действия ………9
§6 Запрет на использование кассетных боеприпасов ……………….…………14
§7 Запрет распространения ядерного оружия ………………………………...16
§8 Оружие , основанное на новых физических принципах: проблемы и
перспективы ………….........................................................................................18
Заключение ………………………………………………………………………...20
Список использованных нормативных актов и литературы…….....................22
c)установка мин , которая может повлечь случайные потери среди гражданского населения .
Также устанавливается запрет на установку мин в городах , поселках и иных населенных пунктах , где не ведутся сухопутные боевые действия , кроме случаев их установки на военных объектах , либо предприняты меры по защите гражданских лиц от его воздействия, например, установлены предупреждающие знаки, выставлен караул, опубликованы предупреждения или выставлено ограждение.
Что касается дистанционно установленных мин , то этому вопросу посвящена статья 5 Протокола .
Применение дистанционно
устанавливаемых мин
а) может быть обеспечена точная регистрация их расположения в
b) эффективный механизм самоликвидации используется в каждой такой мине, т.е. самосрабатывающий механизм, предназначенный для обезвреживания мины или ее самоуничтожения,.
Статья 6 Протокола посвящена запрещению применения некоторых видов мин-ловушек.
Запрещено использовать :
а) любую мину-ловушку в виде кажущегося безвредным переносного предмета, который специально предназначен и сконструирован для помещения в него взрывчатого вещества и для взрыва при прикосновении или приближении к нему; или
b) мины-ловушки, которые каким-либо образом соединены или ассоциируются с:
i) международно признанными защитными эмблемами, знаками или сигналами;
ii) больными, ранеными или мертвыми;
iii) местами захоронения или кремации либо могилами;
iv) медицинскими объектами, медицинским оборудованием, медицинскими материальными средствами или санитарным транспортом;
v) детскими игрушками
или другими переносными
vi) продуктами питания или напитками;
vii) кухонной утварью или принадлежностями, за исключением находящихся в военных учреждениях, воинских расположениях или на военных складах;
viii) предметами явно религиозного характера;
iх) историческими памятниками, произведениями искусства или местами отправления культа, которые составляют культурное или духовное наследие народов;
х) животными или их трупами.
2. Запрещается при любых
обстоятельствах применять
В 1992 году шестью неправительственными организациями было учреждено Международное движение за запрещение противопехотных мин. В дальнейшем к нему присоединились свыше ста организаций из многих стран. Среди тридцати семи неприсоединившихся стран Индия, Израиль, Китай, Пакистан, Россия и США.
В 2006 году ООН учредила ежегодный
Международный день просвещения
по вопросам минной опасности и помощи
в деятельности, связанной с разминированием.
Это решение было принято с
целью привлечения внимания к
разминированию неразорвавшихся боеприпасов
и запрету установки
Проблема использования мин , мин- ловушек и других устройств является очень актуальной , так как данный вид оружия очень распространен в мире . Скрытый характер установки мин придает чрезвычайную опасность этому оружию , поэтому ежегодно от мин страдает немалое число людей . В частности в России за 2002 год пострадало больше всего людей 5695 человек, 938 из которых дети., 15 % — военослужащие (в основном Чечня) (18)
2.5.3 Зажигательное оружие(ЗО) .
Одним из первых видов ЗО, известных с античных времен, является греческий огонь. Это зажигательные смеси, употреблявшиеся греками для военных целей. Эта смесь , из смолы, нефти, серы, селитры и др., применявшаяся в VII—XV вв. в морских боях и при осаде крепостей. Бочки и различные сосуды с подожжённой смесью забрасывались при помощи метательных машин и труб на корабли или в крепости противника. Греческий огонь не гасился водой.
Зажигательные боеприпасы
широко применялись во время
первой и особенно второй
В 1972 г. по заключению специальной комиссии ООН зажигательное оружие условно отнесено к оружию массового поражения. Такое решение принято на основе изучения опыта боевого применения ЗО и его высокой эффективности при действии по пожароопасным объектам и живой силе.
Ограничения и запреты в применении данного вида оружия были закреплены в Протоколе III О запрещении или ограничении применения зажигательного оружия.
В данном протоколе в статье 1 дано понятие зажигательного оружия.
" Зажигательное оружие
" означает любое оружие или
боеприпасы, которые в первую
очередь предназначены для
Зажигательное оружие может иметь вид, например, огнеметов, фугасов, снарядов, ракет, гранат, мин, бомб и других емкостей с зажигательными веществами.
В статье 2 Протокола установлены следующие ограничения :
запрещено использование зажигательного оружия против гражданского населения;
запрещено использование доставляемого по воздуху зажигательного оружия против военных объектов в районах сосредоточения гражданского населения и регулируется использование других видов зажигательного оружия в таких местах;
запрещено превращать леса
в объект нападения при помощи
зажигательного оружия, кроме случаев
использования лесов для
Протокол III не относит следующие виды оружия к зажигательному:
Оружие, зажигательный эффект которого является случайным, например осветительные заряды, трассеры, дымовые и сигнальные системы
Боеприпасы, предназначенные
для комбинированного поражения
взрывом или осколками с
2.5.4 Ослепляющее лазерное оружие
Ограничения в применении данного вида оружия установлены в Протоколе IV об ослепляющем лазерном оружии.
В соответствии со ст. 1 данного протокола Запрещается применять лазерное оружие, специально предназначенное для использования в боевых действиях исключительно или в том числе для того, чтобы причинить постоянную слепоту органам зрения человека, не использующего оптические приборы.
В то же время в статье 3 указано исключение: ослепление как побочный эффект от правомерного применения лазерных систем допускается .11
2.6 Кассетные боеприпасы.
Конвенция по кассетным боеприпасам , принятая в 2008 году , дает следующее понятие кассетному боеприпасу :
«Кассетный боеприпас» означает
обычный боеприпас, который предназначен
для разбрасывания или
a) боеприпас или суббоеприпас, предназначенный для разбрасывания осветительных, дымовых, пиротехнических средств или дипольных отражателей; или боеприпас, предназначенный исключительно для целей противовоздушной обороны;
b) боеприпас или суббоеприпас, предназначенный для оказания электрического или электронного воздействия;
c) боеприпас, который во
избежание неизбирательного
i) каждый боеприпас содержит
менее десяти разрывных
ii) каждый разрывной суббоеприпас весит более четырех килограммов;
iii) каждый разрывной суббоеприпас предназначен для обнаружения и поражения одиночной цели;
iv) каждый разрывной суббоеприпас оснащен электронным механизмом самоуничтожения;
v) каждый разрывной суббоеприпас оснащен электронным элементом самодеактивации.
Статья 1 указанной конвенции устанавливает :
a) Запрет применения кассетных боеприпасов
b) запрет на любого рода накопление и хранение кассетных боеприпасов
Однако пункт статьи 3 Конвенции разрешает сохранение или приобретение ограниченного количества кассетных боеприпасов и разрывных суббоеприпасов для целей разработки методов обнаружения, удаления или уничтожения кассетных боеприпасов и разрывных суббоеприпасов .
Также пункт 3 статьи 3 устанавлиает обязанность по уничтожению кассетных боеприпасов странами-участниками конвенции в течении восьми лет после вступления Конвенции в силу для этого государства-участника.
1 августа 2010 года Конвенция по кассетным боеприпасам вступила в силу .Однако крупнейшие их производители — США, Россия, Китай, а также Индия, Пакистан, Израиль и Сирия — это соглашение не подписали.
Международное сообщество
негативно относится к
В качестве примера можно привести бомбардировку Ниша кассетными бомбами 7 мая 1999 года. Это был самый серьёзный инцидент, связанный с использованием кассетных бомб во время войны НАТО против Югославии . Целью бомбардировки был расположенный на окраине городской аэродром. Однако, по неизвестной причине, контейнер с кассетными бомбами открылся сразу после запуска из самолета. Снаряды упали на юго-востоке города, возле городского рынка и больницы. 12 человек было убито на месте, ещё трое скончались в больнице.12
2.7 Ядерное оружие
Ядерное оружие - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления; относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием. Ядерный боеприпас — оружие взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии, высвобождающейся при цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и/или термоядерной реакции синтеза лёгких ядер.
Первым и на данный момент единственным примером использования ядерного оружия являются атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил на японский город Хиросима урановую атомную бомбу «Малыш». Мощность взрыва составила по разным оценкам от 13 до 18 килотонн в тротиловом эквиваленте.
Три дня спустя, 9 августа 1945 года, плутонивая атомная бомба («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки. Её мощность была значительно больше и составила 15-22 кт. Это связано с более совершенной конструкцией бомбы. По официальным данным 140000 человек умерло в Хиросиме от взрыва и его последствий; аналогичная оценка для Нагасаки составляет 74000 человек. Эти числа, опубликованные в феврале 1946 году штабом американской оккупационной армии в Японии, не учитывают умерших после февраля 1946 от лучевой болезни и других последствий облучения при взрывах . (20)
Однако относительно ядерного оружия отсутствует запрет на применение, в том числе в период вооруженного конфликта.
На международном уровне действует лишь Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года.
По Договору, каждое из государств — участников Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было это оружие или другие ядерные устройства, а также контроль над ними ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над ними.
Каждое из государств — участников Договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется не принимать передачи от кого бы то ни было ядерного и/или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над ними ни прямо, ни косвенно; равно как и не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств и не принимать какой-либо помощи в их производстве.
Договор закрепляет неотъемлемое
право всех государств-участников развивать
исследования, производство и использование
ядерной энергии в мирных целях
без дискриминации. Договор обязывает
его участников обмениваться в этих
целях оборудованием, материалами,
научной и технической
Важным дополнением к договору являются резолюция Совета Безопасности ООН от 19 июня 1968 по вопросу о гарантиях безопасности неядерных государств — участников договора. В резолюции предусматривается, что в случае ядерного нападения на неядерное государство или угрозы такого нападения Совет Безопасности и прежде всего его постоянные члены, располагающие ядерным оружием, должны будут немедленно действовать в соответствии с Уставом ООН для отражения агрессии; в ней подтверждается также право государств на индивидуальную и коллективную самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности14.
Контроль за нераспространением ядерного оружия осуществляется с помощью Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), с которым каждый участник Договора, не обладающий ядерным оружием, обязан заключить соответствующее соглашение.
Участниками договора являются
почти все независимые