Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:18, доклад
Сухопутное пространсто являетсяя частью государственной территории,находяшейся под исключительным суверенитетом данного государства.Право распоряжаться территорией имеет только населяюший ее народ.Государственные границы представляют собой действительные или воображаемые линии на землой поверхности,определяюшие пределы сухопутной и водной территории государства.
ТЕРРИТОРИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Сухопутное пространсто
являетсяя частью государственной
территории,находяшейся под
ТЕРРИТОРИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Пограничный конфликт
обострился в сентябре-октябре 1962г.,когда
началось широкое вторжение китайских
войск в Индию одновременно в
западном секторе китайско-индийской
границы и в районе северо-восточного
пограничного агенства.Используя
Для урегулирования всех конфликтных вопросов между Индией и Китаем в Тибете и для стабилизации положения на китайско-индийской границе правительства Индии и Китая подписали 29 апреля 1954г.соглошение,в основе которого лежали в 5 принципов мирного сосуществования,известные под названием «панча шила» . В ценральном участке китайцы никогда не пересекали установившуюся границу,которая проходит по самому высокому гималайскому водоразделу.в апреле 1960г.премьер-министром Неру и обсудить пути и способы урегулирования этой проблемы мирным путем.Июльские встречи 1962г.между Кришной Меноном и маршалом Чень И в Женеве не переросли в переговоры.В первую неделю сентября 1962г.китайские войска без предупреждения перешли линию Макмагона у хребта Тхагла и на восточном участке.Боле 70-ти государств выразили свое сочувствие Индии и оказали ей моральную поддержку.Некоторые из них выразили готовность предоставить и материальную помощь.Китай объявил об одностороннем прекращении огня и внес предложение отвести свой войска за линию,которую он считал «фактической линией контроля,сушествовавшей в ноябре 1959года».На восточном участке Китай также не признал принципы самого высокого водораздела для определения традиционной границы,несмотря на меморандум к соглашению,заключенному в Симле в 1954г.
Правительство Индии одобрило зти предложения,однако переговоры так и не состоялись из-за негативной позитции Китая.
Политическая
география Аварийского
На территории оазиса Бурайми росположено восемь деревен.Бурайми является наиболее населенной частью на территории,лежащей к востоку и к юго-востоку от Соудовской Аравии.
Борба с помощью подкупа и обещаний за влияние среди этих племен,на создание так называемого «общественного мнения» населения оазиса являлась основой закулисной политики Саудовской Аварии и Англии на всем протяжении конфликта.
Неопределенность международно-правового статуса территории-это весма распространенное явление в пустыне,где твердо устанвленные границы долгое время считалсь ненужными из-за кочевего образа жизни племен.Территориальные споры между Саудовской Аравией,Абу-даби и Маскатом возникли в 1935г.,хотя в то время вопрос о принадлежности оазиса Бурайми ещо не поднимался.В большинстве независимых арабских стран позиция Саудовской Арабии расценивалась как справедливая.В эгоистических целях,которых Англия не могла достигнуть мирными средствами,она прибегла к агрессии.14 ноября 1955г. Лига арабских стран приняла резолюцию,осуждаюшую действия Англии в Бурайми.Интересы нефтяной компании АРАМКО,стремившейся наложить руку на «необжитые»территории Юго-Восточной Арабии,привели к тому,что в борьбу за оазис Бурайми включились и США,чьи интересы совпадали с притязаниями саудовских властей.Таким образом,конфликт из-за принадлежнсти Бурайми приобел международных характер.В разгоравшемся конфликте активное и непосредственное участие приняли нефтяние компании АРАМКО и ИПК,сосредоточивая свои разведывательные группы именно в спорных районах.Составителем меморандума Великобритании был Эдуард Хендерсон,служивший в то время в ИПК,а затем в системе английской заграничной службы.
В целях ограждения
интересоф своих монополий
1-Вывод из
зоны Бурайми войск Саудовской
Аравии и фсех других
Большое внимание в английском меморандуме было уделено англо-американским противоречиям по вопросы о нефтяных концессиях.С зтого времени началось англо-саудовское сотрудиничество в проведении единой политики по отношению к княжествам Персидского залива.Был разработан ряд проектов объединения Саудовской Аравии с княжествами Южной и Восточной Аравии.Однако планы объединения с Саудовской Аравией не встретили поддержки арабского национально-освободительного движения.
Колоссальные размеры добычи нефти в Абу-даби превратили это княжество в одно из самых богатых и влиятельных княжеств объединенных Арабских Змиратов.
В 1972 году Иорданией
был предложен проект урегулирования
конфликта,но толко 29 июля 1974г. Во время
визита принца Фахада в Объединенные
Арабские Эмираты было парафировано
соглашение,в соответствии с
которым Саудовская Аравия отказалась
от притязаний на оазис Бурайми и признала
права ОАЭ на ету территорию.
АЛЖИРО-МАРОККАНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ
Спорный район который явился причиной конфликта,находится под юрисдикцией Алжира.
Претензии Марокко
первоначально ограничивались районом
г.Тиндуфа.Потом они
Это положение не изменилось в течение последных 40 лет. Этот период Марокко официально не выступало с требование о возврашении спорных районов.Анализ фактов,предшествовавших конфликту,приводит нас к выводу,что важной причиной конфликта было открытие месторождений руды в этом районе.Новыми месторождениями ценных ископаемых сразу заинтересовались промышленные круги западных стран.Эксперты-«обшего рынка» занялись оценкой этих месторождений:они подсчитали,что месторождения,находящиеся в районе Тиндуфа,могут обеспечить все потребности «Общего рынка» в железной руде.В начале 1962г.на границе между Марокко и Алжиром произошли очередные столкночения, но тогда мароканское правительство заявило,что в них участвовали кочевники.В это время Маракко не выдвигало требования пересмотра границ.Ещо до начала этих столкновений алжирская делегация настойчиво добивалась новой встречи,стремясь урегулировать разногласия мирным путем.
Мароканцы удерживали
северную высоту,а алжирцы южную.Обе
высоты господствуют над дорогой,связываюшей
Колон Бешар с Тиндуфом.В
21 октября президент
Ганы Кваме Нкрума призвал
к немедленному прекрашению
Владение без
явно выраженного согласия населения
является только фактическим,а не юридическим
владением,которое не имеет оправдания
в современном международном
праве.С точки зрения принципов
и норм современного международного
права при решении пограничных
споров государства должны руководствоваться
прежде всего принципом самоопределения,учитывать
волю населения,проживающего на данной
территории,выраженнию должным образом.
ДЕЛО О ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛОСЕ АУЗУ
В 1982 г. группировка Хиссена Хабре пришла к власти. Ливия возобновила помощь Гукони Уейдею и только благодаря помощи Франции и США Хиссене Хабре удалось сохранить власть в Нджамене — столице Чада.
Вмешательство
Ливии обострило и без того
сложные чадско-ливийские
31 августа 1990
г. правительство Ливии
В обращении
Ливии содержалась просьба
Международный
Суд после разбирательства дела
огласил своё решение 3 февраля 1994 г.
В своём решении Суд заметил,
что существует разногласие между
сторонами в том, что касается
интерпретации природы самого спора.
Ливия считала, что спор касается
необходимости выяснения
В свою очередь,
Ливия, с одной стороны, отметила,
что она исходила из того, что
в рассматриваемом регионе