Сравнительный анализ парламента Франции и Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Современный парламент — это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц». Парламент обладает и другими полномочиями, к примеру, формирует другие высшие органы государства, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д

Содержание

1. Общая характеристика двухпалатной парламентской структуры…...…3
2. Причины существования двухпалатной парламентской структуры в унитарных и в федеративных государствах…………………...…………3
3. Сравнительный анализ парламента Франции и Бразилии………………6
4. Сравнение парламента Франции и Бразилии со структурой российского парламента………………………………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………...12
Список используемой литературы………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

КПЗС .doc

— 67.50 Кб (Скачать)

На основании всего вышесказанного можно определить следующие различия  в полномочиях Парламента Франции и Национального Конгресса Бразилии:

1) во Франции центром политической власти является не Парламент, а Правительство; В Бразилии – таким является Национальный Конгресс.

2) во Франции полномочия Парламента не так широки как полномочия Национального Конгресса в Бразилии;

3) в Конституции Франции полномочия палат Парламента отдельно не закреплены, а в Конституции Бразилии все полномочия палат Национального Конгресса четко прописаны (ст. 51,52).

4)в Конституции Франции закреплены общие принципы организации полномочий Парламента, такое положение в Конституции Бразилии отсутствует.

Кроме различий существуют также и схожие моменты: все полномочия Парламента Франции и полномочия Национального Конгресса Бразилии можно подразделить на группы, выделить определенную структуру.

 

4. Сравнение парламента Франции и Бразилии со структурой российского парламента.

Очевидное сходство и различие прослеживается в форме государственного устройства, Франция является унитарным государством, а Бразилия и Россия являются федеративными государствами.

Центром политической власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание, в Бразилии – Национальный Конгресс, т.е. в обоих государствах центром является Парламент, в отличии от Франции, где политику устанавливает исполнительная власть согласовывая ее с Парламентом.

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и ее палат (Государственной Думы и Совета Федерации) точно определены Конституцией – ст.102, 103; так же и определены полномочия палат Национального Конгресса Бразилии (Палата Депутатов и Федеральный Сенат) ст.51,52; в то время как полномочия Парламента Франции и его палат (Национальное Собрание и Сенат) так конкретно конституцией не закрепляются.

Но кроме различий Парламента РФ и Парламента Франции можно определить и их сходство, например палаты могут собираться совместно. В Российской Федерации Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств (ч.3 ст.100). Во Франции Палаты собираются совместно для принятия конституции, внесение в нее изменений конституционных законов.

Во Франции Национальное Собрание и Сенат избираются на срок - 5 лет. В России Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федераций и Государственной Думы. Государственная Дума избирается сроком на 5 лет.

Однако, наибольшее сходство Парламента РФ наблюдается с Парламента Бразилии, а наибольшие отличие Парламента Российской Федерации с Парламентом Франции. Наиболее вероятно, что данные сходства и различия обусловлены  различием форм государственного устройства (Российская Федерация, Бразилия – федеративные государства, а Франция – унитарное).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследовав структуру, способ образования Парламента Франции и Национального Конгресса Бразилии мной были выявлены и сходства, и имеющиеся различия.

Объединяет их то, что имеются две палаты парламента в обоих государствах; в верхних палатах Франции и Бразилии одинаковый возраст активного избирательного права для сенаторов – 35 лет.

Различия нижних палат парламента: в палатах различное количество избираемых депутатов; они избираются по разным системам (мажоритарная и пропорциональная); различен возраст избираемых депутатов; различный период действия палат; полномочия закреплены в различных источниках;

Различия верхних палат парламента: различные названия палат; процедура избрания различная; различный срок полномочий Сенаторов; срок, через который происходит «обновление» палат различен;

Как неоднократно упоминалось в работе, центр политической жизни в рассмотренных государствах различный, в связи с этим - во Франции полномочия Парламента менее широки, чем полномочия Национального Конгресса в Бразилии. Хотелось бы отметить, что в Конституции Франции полномочия палат Парламента описаны в органическом законе (в конституции дается ссылка на него), а в Конституции Бразилии все полномочия палат Национального Конгресса четко прописаны.

Сравнивая Конституции Бразилии и Франции с Конституцией России, выяснилось, что Конституции России и Бразилии имеют больше сходств между собой.

 

 

 

 

 

 

 

              Список использованной литературы

1.      Конституция Российской Федерации.- М.:  Юрайт- Издат, 2008. -48с.

2.      Конституция Французской Республики в сб.: Конституции зарубежных государств: учеб. пособие. 5-е изд. М.:Волтерс Клувер, 2006.

3.      Конституция Федеративной Республики Бразилии в сб.: Конституции государст Америки: в 3 т.Т.3. Южная Америка.М.: ИЗСП, 2006.

4.      Страшун Б.А. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран Часть общая: конституционное (государственное) право и его основные институты» т.1-2Учебник - М:БЕК, 2000 – с. 293

5.      Чиркин В. Е. «Конституционное право зарубежных стран» учебник. – М: «Юристъ», 1997 – с. 236.

 



Информация о работе Сравнительный анализ парламента Франции и Бразилии