Содружество Независимых Государств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Взаимодействие государств в рамках мирового сообщества никогда не было и не является хаотичным, стихийным и бессистемным. Оно всегда определялось как объективными, так и субъективными факторами. С момента возникновения государств и их первого вступления в общение между собой появилась необходимость определения их взаимных прав и обязанностей, вызвавшая к жизни систему международного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

I. История развития Международного права и его науки…………….5

1.1. История Международного права и его науки…………………..6

1.2. Международное право в ХХI веке………………………………8


II. Содружество Независимых Государств………………...…………11

2.1. История становления СНГ…………………………...…………11

2.2. Цели и принципы Содружества……………………...…………13

2.3. Основные направления деятельности СНГ……………………14

2.4. Органы СНГ……………………………………………………...15

2.5. Реформы СНГ………………………………………………...….15


Заключение……………………………………………...……………..18

Список литературы………………………………….……………….19

Работа содержит 1 файл

международное право.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

      Опасность для будущего мира представляет также терроризм. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество входит в XXI столетие. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней ни в чем неповинных людей. Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер. Еще сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном явлении. Не застрахованы от вспышек терроризма ни высокоразвитые, не отстающие в экономическом и социальном развитии страны с различными политическими режимами и государственным устройством.1

      Следует отметить, что интересы всего мирового сообщества должны учитываться при  любых действиях, которые планируют  совершить государства в будущем. Государства должны осознавать ответственность и предвидеть последствия своих действий, т.к. цена высока – будущее всего человечества. Будем надеяться, что те ошибки, которые были допущены в прошлом веке и те последствия, которые являются результатом тех ошибок, не повторяться в XXI веке, а если повторяться, то будут исправлены совместными усилиями всех государств на основе принципов международного права. 

      II. Содружество Независимых Государств.

      Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами) большинства союзных республик СССР.  

      2.1. История становления  СНГ. 

      СНГ было основано главами БССР, РСФСР  и УССР путем подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Белоруссия) Соглашения Содружества Независимых Государств (известно в СМИ как Беловежское соглашение).

      В документе, состоящем из Преамбулы  и 14 статей, констатировалось, что Союз СССР прекращал свое существование  как субъект международного права  и геополитической реализации. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государство, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.1

      Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря – Верховным Советом  России. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» - 188 голосов, «против» - 6 голосов, «воздержались» - 7.2 13 декабря в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Впоследствии Президент Казахстана Н. Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений.  

      В организационной специально для  этих целей встрече приняли участие  главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России,  Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия). Результатом стало подписание 21 декабря 1991 года Алма-атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ.

      Алма-атинская встреча стала важной вехой в  государственном строительстве  на постсоветском пространстве, так  как она завершила процесс  преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). Последними государствами, ратифицировавшими Алма-атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября 1993 года) и Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия.

      Первые  годы существования в большей  степени были посвящены организационным  вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано Временное  соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств, по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нем каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали свое законное право на создание собственных Вооруженных Сил.

      Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.1

         Крупнейшие города СНГ – Москва, Санкт - Петербург, Киев, Баку, Минск,  Ташкент.  

      2.2. Цели и принципы  Содружества. 

    • Осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения международного мира и безопасности, а также достижения разоружения;
    • Создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов;
    • Взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности;
    • Мирное разрешение споров и конфликтов между странами-участниками;
    • Содействие гражданам государств- членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

      Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.  

      2.3. Основные направления  деятельности СНГ:

      Согласно  Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся:

    • Обеспечение прав и основных свобод человека;
    • Координация внешнеполитической деятельности;
    • Сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, а также таможенной политики;
    • Сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
    • Охрана здоровья и окружающей среды;
    • Вопросы социальной и миграционной политики;
    • Борьба с организационной преступностью;
    • Сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

      2.4. Органы СНГ. 

      Высшим  органом организации является Совет  глав государств СНГ, в котором, представлены все государства-члены и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседание два раза в год Совет глав правительства СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса. Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.  

      2.5. Реформы СНГ. 

      С начала 2000-х некоторые страны-участницы выдвигали предложения о реформировании Содружества Независимых Государств. 16 сентября 2004 Совет глав государств принял принципиальное решение о необходимости реформы органов СНГ. Эта тема обсуждалась на встречах представителей министерств иностранных дел государств-членов и экспертных совещаниях, а в августе 2005 была рассмотрена на заседаниях Совета министров иностранных дел. Разработанные предложения были положены в основу проекта документа, представленного участникам заседания СГГ (г. Казань, 26 августа 2005).

      Совершенствование и реформирование органов СНГ  направлено на осуществление мер по дальнейшей активизации деятельности органов Содружества и укрепления интеграционных процессов. В области экономического сотрудничества предусматривается повышение ответственности Экономического совета и Комиссии по экономическим вопросам за осуществление соответствующих решений, расширение функций Межгосударственного статистического комитета, придание Совету постоянных представителей государств-участников при органах СНГ статуса органа Содружества, изучение способов повышения эффективности работы Экономического суда.

      В сфере военного сотрудничества решено упразднить Штаб по координации и  передать его функции Секретариату Совета министров обороны, сократить  Координационную службу Совета командующих  пограничными войсками на 10% и активизировать взаимодействие в рамках Координационного совещания руководителей силовых ведомств стран СНГ (включает Координационный совет генеральных прокуроров, Совет министров внутренних дел, Совет руководителей органов безопасности и специальных служб, Совет командующих пограничными войсками, Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований, Совет руководителей таможенных служб с участием руководителей министерств иностранных дел).

      Продолжается  подготовка реформ в исполнительном аппарате СНГ: оптимизация структуры и деятельности Исполнительного комитета (эти решения должны принять Совет министров иностранных дел и Совет постоянных полномочных представителей государств-членов) и инвентаризация органов отраслевого сотрудничества (Исполнительный комитет и Совет представителей должны представить рекомендации на рассмотрение Советов глав государств и правительств). Образован Совет министров юстиции государств СНГ и утверждены положение о нем и о Межгосударственном совете руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ.

      СГГ продолжает инвентаризацию договорно-правовой базы Содружества. Исполнительному  комитету и Совету представителей поручено проанализировать методы принятия решений  в органах СНГ, исходя из практики международных организаций. Исполнительный комитет и Совет представителей должны также подготовить предложения об улучшении работы Миссии наблюдателей СНГ на выборах и референдумах и рассмотреть дополнительные предложения государств о совершенствовании сотрудничества в рамках СНГ, касающиеся в т.ч. вопросов концептуального характера, финансирования и т.д. Россия предложила создать в Содружестве «группу высокого уровня» с участием лиц, пользующихся авторитетом в государствах-членах (по образцу «группы мудрецов» ООН). 2006 объявлен «годом СНГ».

      Участники встречи в Казани (август 2005) одобрили Концепцию согласованной пограничной  политики, Протокол об утверждении  Положения об организации взаимодействия пограничных и других ведомств государств-участников в оказании помощи при возникновении и урегулировании/ликвидации кризисных ситуаций на внешних границах, Программу сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2006–2008 и Программу сотрудничества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2005–2007. Внесенные Украиной предложения, касающиеся сотрудничества в области пенсионного обеспечения, международно-правового закрепления государственных границ стран СНГ, создания транспортных и энергетических коридоров и ряда других вопросов, были переданы на рассмотрение в Исполнительный комитет и Экономический совет Содружества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Человечество  приближается к историческому рубежу – наступает новое тысячелетие н. э. Прошедшее наполнено величайшими свершениями и вместе с тем бесчисленными страданиями и жертвами. 

      Современное международное право – это  право Устава ООН, воплотившего чаяния человечества, исстрадавшегося от постоянных войн и особенно потрясенного жертвами Второй мировой войны. В сложившихся условиях по-новому должны решаться многие проблемы внешней политики, и, прежде всего, проблема отношения национальных и интернациональных интересов.  

      Одна  из главных функций международного права состоит в гармонизации интересов государств, а также интересов государств и международного сообщества в целом. 

Информация о работе Содружество Независимых Государств