Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:15, курсовая работа
Взаимодействие государств в рамках мирового сообщества никогда не было и не является хаотичным, стихийным и бессистемным. Оно всегда определялось как объективными, так и субъективными факторами. С момента возникновения государств и их первого вступления в общение между собой появилась необходимость определения их взаимных прав и обязанностей, вызвавшая к жизни систему международного права.
Введение…………………………………………………………………3
I. История развития Международного права и его науки…………….5
1.1. История Международного права и его науки…………………..6
1.2. Международное право в ХХI веке………………………………8
II. Содружество Независимых Государств………………...…………11
2.1. История становления СНГ…………………………...…………11
2.2. Цели и принципы Содружества……………………...…………13
2.3. Основные направления деятельности СНГ……………………14
2.4. Органы СНГ……………………………………………………...15
2.5. Реформы СНГ………………………………………………...….15
Заключение……………………………………………...……………..18
Список литературы………………………………….……………….19
Опасность для будущего мира представляет также терроризм. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество входит в XXI столетие. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней ни в чем неповинных людей. Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер. Еще сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном явлении. Не застрахованы от вспышек терроризма ни высокоразвитые, не отстающие в экономическом и социальном развитии страны с различными политическими режимами и государственным устройством.1
Следует
отметить, что интересы всего мирового
сообщества должны учитываться при
любых действиях, которые планируют
совершить государства в
II. Содружество Независимых Государств.
Содружество
Независимых Государств (СНГ)
– межгосударственное объединение
(договор о сотрудничестве между независимыми
странами) большинства союзных республик
СССР.
2.1. История становления СНГ.
СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путем подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Белоруссия) Соглашения Содружества Независимых Государств (известно в СМИ как Беловежское соглашение).
В документе, состоящем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз СССР прекращал свое существование как субъект международного права и геополитической реализации. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государство, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.1
Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря – Верховным Советом России. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» - 188 голосов, «против» - 6 голосов, «воздержались» - 7.2 13 декабря в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Впоследствии Президент Казахстана Н. Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений.
В организационной специально для этих целей встрече приняли участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия). Результатом стало подписание 21 декабря 1991 года Алма-атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ.
Алма-атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). Последними государствами, ратифицировавшими Алма-атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября 1993 года) и Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия.
Первые годы существования в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств, по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нем каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали свое законное право на создание собственных Вооруженных Сил.
Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.1
Крупнейшие города СНГ –
2.2. Цели и принципы Содружества.
Отношения
между государствами-членами СНГ основаны
на принципах уважения суверенитета, самоопределения
и территориальной целостности стран
и невмешательства в их внешнюю политику
и внутренние дела, нерушимости существующих
границ, неприменения силы и разрешения
споров мирными средствами, а также верховенства
международного права.
2.3. Основные направления деятельности СНГ:
Согласно Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся:
2.4. Органы СНГ.
Высшим
органом организации является Совет
глав государств СНГ, в котором, представлены
все государства-члены и который обсуждает
и решает принципиальные вопросы, связанные
с деятельностью организации. Совет глав
государств собирается на заседание два
раза в год Совет глав правительства СНГ
координирует сотрудничество органов
исполнительной власти государств-членов
в экономической, социальной и иных областях
общих интересов. Собирается четыре раза
в год. Все решения как в Совете глав государств,
так и в Совете глав правительств, принимаются
на основе консенсуса. Главы двух этих
органов СНГ председательствуют поочередно
в порядке русского алфавита названий
государств-членов Содружества.
2.5. Реформы СНГ.
С начала 2000-х некоторые страны-участницы выдвигали предложения о реформировании Содружества Независимых Государств. 16 сентября 2004 Совет глав государств принял принципиальное решение о необходимости реформы органов СНГ. Эта тема обсуждалась на встречах представителей министерств иностранных дел государств-членов и экспертных совещаниях, а в августе 2005 была рассмотрена на заседаниях Совета министров иностранных дел. Разработанные предложения были положены в основу проекта документа, представленного участникам заседания СГГ (г. Казань, 26 августа 2005).
Совершенствование и реформирование органов СНГ направлено на осуществление мер по дальнейшей активизации деятельности органов Содружества и укрепления интеграционных процессов. В области экономического сотрудничества предусматривается повышение ответственности Экономического совета и Комиссии по экономическим вопросам за осуществление соответствующих решений, расширение функций Межгосударственного статистического комитета, придание Совету постоянных представителей государств-участников при органах СНГ статуса органа Содружества, изучение способов повышения эффективности работы Экономического суда.
В сфере военного сотрудничества решено упразднить Штаб по координации и передать его функции Секретариату Совета министров обороны, сократить Координационную службу Совета командующих пограничными войсками на 10% и активизировать взаимодействие в рамках Координационного совещания руководителей силовых ведомств стран СНГ (включает Координационный совет генеральных прокуроров, Совет министров внутренних дел, Совет руководителей органов безопасности и специальных служб, Совет командующих пограничными войсками, Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований, Совет руководителей таможенных служб с участием руководителей министерств иностранных дел).
Продолжается подготовка реформ в исполнительном аппарате СНГ: оптимизация структуры и деятельности Исполнительного комитета (эти решения должны принять Совет министров иностранных дел и Совет постоянных полномочных представителей государств-членов) и инвентаризация органов отраслевого сотрудничества (Исполнительный комитет и Совет представителей должны представить рекомендации на рассмотрение Советов глав государств и правительств). Образован Совет министров юстиции государств СНГ и утверждены положение о нем и о Межгосударственном совете руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ.
СГГ продолжает инвентаризацию договорно-правовой базы Содружества. Исполнительному комитету и Совету представителей поручено проанализировать методы принятия решений в органах СНГ, исходя из практики международных организаций. Исполнительный комитет и Совет представителей должны также подготовить предложения об улучшении работы Миссии наблюдателей СНГ на выборах и референдумах и рассмотреть дополнительные предложения государств о совершенствовании сотрудничества в рамках СНГ, касающиеся в т.ч. вопросов концептуального характера, финансирования и т.д. Россия предложила создать в Содружестве «группу высокого уровня» с участием лиц, пользующихся авторитетом в государствах-членах (по образцу «группы мудрецов» ООН). 2006 объявлен «годом СНГ».
Участники
встречи в Казани (август 2005) одобрили
Концепцию согласованной
Заключение
Человечество
приближается к историческому рубежу
– наступает новое тысячелетие н. э.
Прошедшее наполнено величайшими свершениями
и вместе с тем бесчисленными страданиями
и жертвами.
Современное
международное право – это
право Устава ООН, воплотившего чаяния
человечества, исстрадавшегося от постоянных
войн и особенно потрясенного жертвами
Второй мировой войны. В сложившихся условиях
по-новому должны решаться многие проблемы
внешней политики, и, прежде всего, проблема
отношения национальных и интернациональных
интересов.
Одна
из главных функций международного
права состоит в гармонизации
интересов государств, а также интересов
государств и международного сообщества
в целом.